Как намекнуть клиенту, что он неправ?
Как намекнуть клиенту, что он неправ?
8 лет назад 2605 Tengrinews.kz

Работа с людьми подразумевает не всегда положительные эмоции, плодотворное сотрудничество и счастливые улыбки на лицах.

В процессе обсуждения нового продукта или услуги часто могут возникать ситуации, на которые заказчик и исполнитель смотрят полярно. Так какие же шаги необходимо предпринять, чтобы намекнуть клиенту, что он неправ?

Говорите с клиентом на одном языке

Избитые фразы, в стиле "Я не думаю, что для вас это выгодно" не несут положительного эффекта. Старайтесь наладить диалог с помощью наводящих вопросов. "Какую пользу вы видите, от подобного внедрения?". Обсуждение поможет расставить акценты и понять, что принципиально для заказчика и чего он хочет добиться.

Вы эксперт.

Если вам удастся зарекомендовать себя как профессионала с первой встречи, то считайте, что конфликтные ситуации обойдут вас стороной. Правильно подобранные слова и положительное первое впечатление добавят весомости вашему профессиональному мнению. В результате, клиента не придется переубеждать.

Но для того, чтобы заслужить авторитет, необходимо не только много времени, но и реализация хотя бы одного совместного проекта. Клиент должен увидеть, что сотрудничество дает плоды. Плоды, которые успешно и прибыльно функционируют.

Сущая несправедливость.

Знакома ли вам такая ситуация? Несколько месяцев вы пытались доказать кому­-либо свою точку зрения или предложить идею, но все это было тщетно. И потом откуда ни возьмись, появляется человек, который предлагает то же самое. И все с ним соглашаются. Обидно? Такова человеческая природа.

Если вы понимаете, что клиент, по какой­либо причине, пренебрегает вашими аргументами, воспользуйтесь маленькими хитростями. Представьте предложение от другого, более авторитетного для заказчика лица, будь то успешный бизнесмен или компания, занимающаяся изучением данной отрасли.

Прямо скажите клиенту, что он не прав.

Да, этот шаг весьма рискован, но когда шансов не остается, можно воспользоваться и радикальными мерами. Люди реагируют на критику по-­разному. Не стоит сразу ожидать крайностей, согласия или тотального скандала.

Используйте этот метод с особой осторожностью. И конечно же, берите во внимание ваши отношения с клиентом. Старайтесь говорить о том, что он неправ спокойным рассудительным тоном. Сразу же предложите альтернативные варианты, и ни в коем случае, не делайте это по электронной почте.

Наилучший вариант - провести такой разговор при личной деловой встрече. Вы сможете не только сгладить эмоции, но и по невербальным признакам понять, в каком стиле эффективнее продолжать дальнейшее обсуждение.

Знайте, сказать напрямую - не означает прекратить сотрудничество.

Умейте сдаваться.

Вы применили все возможные методы и уловки, а клиент настаивает на своем? На том, что вам кажется неэффективным и совершенно бесполезным. Просто отойдите на второй план. Вы сделали все, что смогли. Донесли основные идеи и аргументировали их, взвесили все "за" и "против", но выбор должен оставаться за заказчиком. Если он считает, что ему нужны на сайте всплывающие под марш диалоговые окна, то просто воплотите идею в жизнь.

Но при этом, в качестве доказательства вашей правоты, предложите параллельно с этим запустить на сайте голосование, нравится ли пользователям подобное нововведение. Это поможет клиенту понять свою оплошность или вам посмотреть на ситуацию с другой стороны.

Донести свои мысли заказчикам, или в кругу друзей - действительно важно. Как говорит ведущий тренер в Казахстане по ораторскому мастерству, резидент коворкинга MULTISPACE, Данил Файзуллаев: "Моя цель, чтобы каждый казахстанец мог выступать публично, правильно выражать свои мысли и мог аргументировано отстоять свое мнение, свою идею. И, если у нас в стране каждый будет владеть навыком хорошо излагать свои мысли, моя мечта будет исполнена". 

0 комментариев
Архив