Для катарского шейха он как сын. Невероятная история монгольского казаха
|
Зовут его Абдул-Хадис, фамилия - Курмангазы. Он казах, родился в Монголии. Ему 27 лет, и за сравнительно небольшой период он успел поработать дипломатом в монгольском МИД и стать хорошим другом королевской семьи Катара. Один из шейхов арабской страны предложил смекалистому парню хорошую работу, но Абдул-Хадис вежливо отказался, уехав туда, куда давно мечтал, - в Нью-Йорк. Представьте мегаполис в США. Казах по имени Жанат звонит своему другу и компаньону по бизнесу, тоже казаху, Абдул-Хадису. - Салем. Кал калай? После приветствия Жанат продолжает разговор на английском. Дело в том, что Жанат не так хорошо владеет казахским, больше с нашими людьми изъясняется по-русски, а Абдул-Хадис, наоборот, отлично владеет казахским, но абсолютно не знает русского. Так что со стороны это выглядит очень интересно: два казаха общаются по-английски.
Абдул-Хадис Курмангазы родился в 1992 году в Монголии, в местечке под названием Баян-Улгий. У его отца был бизнес, он торговал с Россией и Китаем. Но в 90-х начались проблемы с бандитами, отцу нанесли ножевые ранения, и он лишился всех сбережений. Семья не знала, где он. Разыскать отца решил дед. После долгих поисков он нашел своего сына в России. В том же году на свет появилась сестренка Абдул-Хадиса, и, как говорил отец, именно рождение дочери сохранило ему жизнь, дав силы что-то делать дальше. Но трудные времена для семьи были еще впереди. Дом был в залоге, денег не хватало, родители постоянно ругались. Вроде бы сначала наш герой учился хорошо, но, видимо, сказалась обстановка в семье, и постепенно начались проблемы с успеваемостью в школе. Сыграло в этом свою роль и то, что Абдул-Хадис увлекся компьютерными играми.
"Это случилось, когда у нас открылся первый компьютерный клуб. Я помню, как впервые мой взор упал на компьютер, ничего подобного я до тех пор не видел. Я спросил хозяина, что это такое. Он мне ответил, что это компьютер, и предложил попробовать поиграть. Я помню свою первую игру, это был Counter-Strike", - рассказывает Абдул-Хадис.
Он стал все больше погружаться в мир компьютерных игр, быстро наловчился сам и стал учить играть всех своих друзей. В школе от этого всего были не в восторге. Абдул-Хадис до сих пор помнит запись, которую ему сделали в дневнике: стал плохо учиться, неусидчивый, не запоминает уроки, опаздывает, много времени проводит в играх. Он сохранил тот дневник на память. Но и в семье случился разлад, родители уже несколько лет жили раздельно. За воспитание парня решил взяться дедушка. Он настоял, чтобы Абдул-Хадис пошел в медресе, как раз местная турецкая школа объявила набор.
"Я сам не хотел, но дед насильно повел меня в эту школу. Там нужно было жить и учиться все время, лишь раз в месяц можно было уходить домой. Но я был упрямым и не хотел идти домой, говорил, раз вы меня привели сюда, значит я буду здесь", - вспоминает наш герой.
Но дед оказался прав, парень действительно стал учиться значительно лучше. Спустя год он вернулся в обычную школу, дав прежде всего себе обещание, что будет успевать по всем предметам. В девятом классе в их школе объявили конкурс на обучение в Катаре, там готовы были принять всего девять человек. И снова свое авторитетное слово сказал дед нашего героя, он чувствовал, что для его внука это хороший шанс.
"Но я опять же настаивал на своем, говорил, что не хочу учиться в Катаре. Он спросил, почему. Я сказал, что вообще-то я хочу уехать в Америку. Не знаю, с чего вдруг я подумал про Америку, ведь я даже английского на тот момент не знал совсем. Дед же мне сказал, чтобы я хорошо подумал. В один день я зашел в Интернет и просто для интереса решил посмотреть, как выглядит Катар. То, что я увидел, мне очень понравилось. Неплохо, сказал я, ну хорошо, давайте, я согласен, сказал я своим", - говорит Абдул-Хадис.
Он отправил заявку на конкурс, но результатов нужно было ждать долго. Прошло два года, он окончил школу и решил поступать в местный Mongol University в Улан-Баторе. И снова нашему герою повезло.
"Отбор там был очень сложный, разделяют по группам в пять человек, большой конкурс на место. Помню, стоял в толпе перед входом. Я же сам маленький, и как-то получилось, что я проскользнул через толпу людей и оказался в первой пятерке. За нами закрылась дверь. Мне предложили выбрать специальность "инженер водных ресурсов", я, конечно, хотел что-то связанное с компьютерами, но выбрал то, что было. Когда вышел с экзамена, мои знакомые удивились, что я получил специальность раньше них, да еще и с низкими баллами, они ведь намного лучше меня учились", - рассказывает наш собеседник.
Приехал домой. Отец был очень рад, зарезали барана, дома был настоящий праздник. Началась интересная жизнь, учеба в университете Абдул-Хадису нравилась. Но только он начал втягиваться в студенчество, как пришла долгожданная новость. Учебное заведение в Катаре сообщило, что он прошел по конкурсу и что его учеба начинается уже в январе. Он бросил университет в Монголии и поехал в Катар. Прошло четыре года, Абдул-Хадис выучил арабский, и его группе из девяти монголов предложили остаться на дальнейшее обучение, но вся группа приняла решение вернуться домой.
"Вернулись в Улан-Батор, планов особо не было, но четко понимал, что теперь надо работать. Помню, как-то ночью лежал и молился, чтоб найти себе работу. Утром меня разбудил телефонный звонок. "Вы Абдул-Хадис?" - спросил кто-то. Отвечаю, да, это я. "Вам звонят из резиденции Улан-Батора, - объяснили мне. - У нас намечается большое мероприятие, приезжают делегаты из 120 стран, в том числе арабы, и нам нужна ваша помощь, нужно, чтобы вы нам помогли создать все необходимые удобства для делегатов из арабских стран", - рассказывает наш собеседник.
На следующий день парень пошел в резиденцию, так он получил свою первую работу. Ему выделили автомобиль с водителем, и он начал вести подготовку к саммиту. Все это ему было очень интересно.
"Работа в дипмиссии в целом для меня была очень интересной, новые знакомства, возможности. Больше всего меня впечатлило авто с сопровождением, у нас были особые номера, нас всегда и везде пропускали, различные поездки с дипломатами оставили только приятные впечатления", - говорит Абдул-Хадис.
Саммит прошел, его работа закончилась, за нее он получил неплохие деньги. Но в скором времени Абдул-Хадис снова понял, что без дела сидеть нельзя.
"Как-то я вышел после молитвы, смотрю, человек в сторонке, смотрит на меня и улыбается, я тоже в ответ улыбнулся и подумал, где я мог его видеть. Вспомнил, этот человек - генерал из Катара. Как-то в Катаре нас с ним познакомил один наш старший товарищ. Он подошел ко мне, спросил, как у меня дела. Оказалось, что у них сотрудничество с Монголией и он находится в долгосрочной командировке. Мы обменялись номерами, а через какое-то время мне позвонили от генерала и сказали, что хотят предложить работу, им требуется переводчик с арабского, я, долго не думая, согласился", - говорит Абдул-Хадис.
Он работал на брата катарского принца, тот хорошо платил, так что хватало, чтобы покрывать учебу в университете и другие расходы. Спустя какое-то время в Монголию прибыл и принц Катара.
"На этот раз мне предложили работать с самим принцем, но я все-таки решил остаться у его брата. Брат принца был хоть и очень богат, но вел себя скромно, как обычный человек. В то время как принц прилетел со своими автомобилями, которых было 12 единиц, еще с ним прибыло большое количество охраны, повара. Как-то нас пригласили на встречу с принцем в самый большой отель в Улан-Баторе, несколько этажей которого были в распоряжении принца, везде вооруженная охрана. Мы поднялись к нему в покои, он сам лично нас встретил, а после нас позвали на застолье, где было много мяса, риса, фруктов - ну все как в кино, это были интересные впечатления", - рассказывает Абдул-Хадис.
По окончании контракта арабы пригласили его работать в Катар.
"Брат принца мне сказал, что за месяц может решить мои визовые дела, обещал хорошую зарплату. Я сказал "хорошо", но потом долго думал над его предложением. В работе с ним у меня не было никаких трудностей, все устраивало, он был щедрым человеком, хорошим начальником. Стоило мне на что-нибудь посмотреть или дотронуться в каком-то магазине, куда мы с ним заходили, он в тот же момент спрашивал, не хочу ли я это приобрести. Но все же я решил отказаться от его предложения", - рассказывает Абдул-Хадис.
В итоге в 2017 году он уехал в Штаты, но с шейхом они все еще на связи, переписываются, он всегда интересуется его делами и говорит, что относится к нему как к сыну.
"Его подчиненные всегда соглашались с каждым его словом. "Да-да, шейх, вы правы", - говорили они. А я, долгое время находясь рядом с ним, иногда даже осторожно его поправлял, ненавязчиво давал советы, говорил, а что если по-другому поступить. Я думаю, эти качества ему понравились во мне", - рассказывает наш собеседник.
В США он уехал по учебной визе. Первое время средств хватало лишь на учебу и жилье. Теперь Абдул-Хадис понял, как важно правильно относиться к деньгам. Ведь бывали времена, когда он давал деньги в долг всем, кто просил. В итоге он практически сразу начал работать. Признается, было нелегко, все-таки привык к хорошей жизни с начальниками-арабами.
"Сначала я мыл посуду в ресторане, в караоке работал, был официантом, работал доставщиком еды, доставкой цветов занимался. Как-то раз был заказ на доставку цветов, приехал по адресу, зашел в здание и не сразу понял, куда пришел. В помещении было тихо, какой-то человек попросил поставить цветы рядом с ящиком. Подхожу к ящику, а внутри лежит что-то похожее на манекен, я все еще ничего не могу понять. Оказалось, что это труп молодой девушки. Я очень испугался. Потом понял, что это была подготовка к погребальной церемонии", - рассказывает Абдул-Хадис.
В Вирджинии есть сообщество казахов, и как-то один из них попросил нашего героя передать посылку в Казахстан. Он нашел в Нью-Йорке человека по имени Жанат, у которого своя логистическая компания. Жанат сказал, что ему нужен человек в фирму. Так Абдул-Хадис устроился к нему. Сейчас работает у Жаната, параллельно учится. В будущем он хочет попробовать реализовать свой собственный стартап. В настоящее время его родители сошлись, семья восстановилась. Видя успехи сына, они во всем его поддерживают и на все его новые решения говорят лишь одно: делай так, как ты считаешь нужным.
"Сейчас я очень доволен жизнью, рад, что родители вновь воссоединились. И еще я часто думаю о своем дедушке, я ему очень благодарен за его воспитание, за его советы. Он был большой человек", - говорит Абдул-Хадис.