Арда – древний арабский танец воинов (фото+видео)
Арда – древний арабский танец воинов (фото+видео)
3 года назад 3106 islamosfera.ru

Этот танец, имеющий те же истоки, что и военные ритуалы бедуинов, остается в Саудовской Аравии танцем короля и его родственников, пишет Джон Бернс.

Танец исполняется двумя рядами мужчин, стоящих друг против друга с мечами или тростями в руках. Он сопровождается музыкой или декламацией стихов. Хотя его хореография может показаться простой, но поскольку он исполняется на протяжении нескольких часов, то является нелегким испытанием. Арду исполняют на праздниках, свадьбах, национальных и культурных мероприятиях. В Саудовской Аравии этот танец ассоциируется с национальной гордостью, поэтому выступающие нередко держат в руках государственные флаги, как это делал обычно король Абдалла. В День Нации арду исполняют по всему миру в посольствах Саудовской Аравии.

«Меня поразили продолжительность танца и выносливость выступающих, – говорит доктор Лиза Уркевич, автор книги «Музыка и традиции Аравийского полуострова». – Я жила в Саудовской Аравии и впервые увидела арду по телевизору. Помню, я немного понаблюдала за выступающими, потом куда-то ушла и через час вернулась, а танцы все еще продолжались».

Исторически арда родилась из племенных распрей Аравийского полуострова и ритуалов, которые совершались в лагерях бедуинов перед битвой. Целью танца было поднятие боевого духа и подготовка воинов к бою. Также это была демонстрация ловкости, умения обращаться с оружием и физической подготовки. Хотя танец возник в районе Неджда, существуют разные его вариации, которые можно увидеть по всему заливу, от Катара до Кувейта и ОАЭ.

Хотя арда, исполняемая в течение нескольких часов подряд, безусловно, остается испытанием выносливости, в наше время такая демонстрация военной доблести носит чисто показательный характер – например, мечи, являются просто реквизитом из более легкого металла. «Сегодня арда олицетворяет самые разные понятия, такие как солидарность, товарищество, национальная гордость и единство. Молодые люди исполняют ее на своем выпускном вечере, говоря этим: «Мы действительно гордимся, мы счастливы, и мы едины»», – замечает Лиза Уркевич.

al ardah alnajdia | Saudi arabia culture, Journey to mecca, Travel to saudi arabia

Источник: pinterest.com

К исполнению арды нередко присоединяются и западные политики, прибывающие в Саудовскую Аравию с официальными визитами. Среди них были замечены принц Уэльский и Дональд Трамп.

«Вы, конечно, можете отказаться, но это плохо скажется на вашей репутации, – говорит доктор Суваян, объясняя протокол принятия приглашения на танец, – Это значит, что вы не «железный» человек, не воин».

Арда была внесена в список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО в 2015 г.

Prince Charles has been criticised for joining members of the Saudi royal family and taking part in an Ardah or sword dance… | Prince charles, Charles dance, Prince

Принц Уэльский Чарльз принимает участие в исполнении арды / Источник: pinterest.com

Atharna | Warriors Dance in Riyadh

Atharna | Warriors Dance in Riyadh

Источник: atharna.com

saudi arabesque - traditional sword dance men 2

Источник: saudiarabesque.com/

Atharna | Warriors Dance in Riyadh
Atharna | Warriors Dance in Riyadh
Atharna | Warriors Dance in Riyadh

Источник: atharna.com

Амира Саккет: «Танец – это подарок, который дал мне Аллах»

Амира Саккет – всемирно известная танцовщица хип-хопа, хореограф и учитель танцев. Она является основателем американского женского танцевального трио «We’re Muslim, Don’t Panic» (“Мы мусульманки, не паникуйте”), члены которого верят в способность хип-хопа вдохновлять и создавать положительные изменения вокруг них.  Издание Huffington Post признало Саккет одной из “17 американских мусульманок, которые прославили Америку в 2016 году”.

Амир рассказывает о своей профессии в интервью гавайской радиостанции Hawaii Public Radio: «Будучи танцорами, мы танцуем в кружке. Когда вы попадаете в этот круг, важны лишь навыки, которые у вас есть.  Неважно, какого ты цвета! Неважно, сколько у тебя денег! Неважно!  Вы просто находитесь там, и если вы вышли, вы талантливы и одарены, то получите признание, вы получите любовь других людей.  Классная вещь в мусульманской молитве состоит в том, что мы молимся, выстроившись по прямой линии.  Мы молимся плечом к плечу, и вы можете оказаться рядом с таксистом, можете оказаться рядом с врачом, будете рядом с кем-то из Египта и с кем-то из Сомали, но вы все молитесь вместе.  В этот момент перед вашим Создателем вы равны.  Я обретаю подобное чувство в танце и в молитве.  Любовь и единство».

«Я люблю в культуре хип-хопа то же, что я люблю в исламе, потому что я знаю так много разнообразных людей.  Я знаю так много людей из разных слоев населения благодаря этим двум вещам, которые я люблю в моей жизни, и я думаю, что это действительно благословение, потому что это дает мне понимание миров других людей.  И это заставляет меня любить людей.  Я всецело верю в любовь.  Любовь к ближнему».

На видео Саккет носит разнообразие наряды.  Возможно, больше всего запоминается, как она совершает танцевальные движения в стиле хип-хоп в полном хиджабе, покрытая с головы до ног в черную абайю.

Ее родной город – Чикаго. Она ведет насыщенную жизнь, много путешествует.

«Каждый год я соблюдаю пост в месяц Рамадан, даже когда танцую.  Это вроде графика, определяющего мою жизнь».

«В Рамадан я не слишком много занимаюсь физическими нагрузками.  Трудно поститься весь день и пытаться вести занятия, когда ты истощен.  Этот месяц имеет отношение к духовном пути и духовному росту, так что это немного другое.  Мне всегда нравится это время года, потому что это помогает мне сосредоточиться на моей цели и перезагружает меня на весь оставшийся год.  Поэтому мне нравится практиковать свою религию.  В ней так много красоты, и поэтому я делюсь ею с людьми».

На вопрос корреспондента о предрассудках, с которыми ей пришлой столкнуться, Амира отвечает: «Я столкнулась со всем, что можно.  С тем, что через мою веру меня учили насилию, что в исламе женщины угнетены, тогда как на самом деле по всему миру женщины имеют дело с еще большим угнетением со стороны мужчин, как мы видим в случае с этим недавним скандалом в Голливуде.  Мусульмане не свободны от этого, но это не имеет отношения к религии.  Это имеет отношение к мужчинам, и они не всегда соблюдают принципы ислама при обращении с женщинами».

«Я думаю, что я часть большого движения мусульманок, которые говорят: “Эй, послушайте, я не угнетена, я на самом деле сильная.  Я за женщин и я все еще могу практиковать свою веру и быть сильной женщиной, потому что, по сути, нам дано это в нашей религиозной традиции.  Нам дана эта власть».

«Даже хиджаб, скромная одежда, несет идею о том, что тебя не должны судить по внешнему виду. Это вторично по отношению к твоему интеллекту, и твоя красота проявляется через твою личность, а не выставляется напоказ в качестве сексуального объекта.  Вся цель хиджаба состоит в том, чтобы держаться  достойно в обществе.  В этом есть сила.  Если вы решаете сделать это, а не все мусульманские женщины предпочитают носить хиджаб, ведь они могут делать то, что хотят, но если вы решаете сделать это, вы делаете это с осознанием того, что я делаю это, потому что это приносит мне пользу.  Особенно когда мы говорим о мусульманской женщине в США, вот о чем я могу говорить.  Я не могу говорить о мусульманской женщине в других странах».

«Я могу говорить о нас здесь, в Соединенных Штатах, где есть все эти женщины, которые вольны делать то, что захотят, верно?  Я мусульманка, и у меня нет религиозного закона, диктующего то, что я могу носить и тому подобное, так почему все эти женщины предпочитают носить хиджаб и все еще применяют принципы веры к своей жизни?  Это потому, что они угнетены?  Нет, это значит, что они находят в этом пользу и красоту.  Это то, на что я пытаюсь открыть глаза людям и просто сломать барьеры, чтобы мы могли говорить об этом».

«Я не хочу нарушать никаких правил моей веры.  Я люблю свою веру, и я думаю, что танец – это художественное выражение, и что в исламе не запрещено выражать себя в художестве.  Мой танец не является провокационным, он не сексуален.  Я танцую как робот, это брейк-данс, а не хореография в стиле Бейонсе.  Все дело в намерениях … наша религия и наша практика во многом связаны с нашими намерениями и нашими действиями.  Мое намерение – заниматься тем, что я люблю, и выражать себя с помощью танца.  Танец – это подарок, который дал мне Аллах!».

0 комментариев
Архив