В Казахстане разрешили легализовать автомобили-конструкторы: подробный алгоритм действий
|
В Казахстане с 22 мая разрешили легализовать автомобили-конструкторы, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Polisia.kz.
В Министерстве внутренних дел предоставили подробный алгоритм действий для владельцев таких авто.
Шаг 1: Подача онлайн-заявки и ее электронная регистрация (всем владельцам автоконструкторов будет направляться уведомление об автоматическом отказе и необходимости предоставления имеющихся документов сотруднику ПЦ в СЦОНах).
Шаг 2: Сотрудник ПЦ в ручном режиме проверяет достоверность имеющихся документов на т/с и в случае соответствия т/с критериям "автоконструктора" включает т/с в электронный лист одобрения.
Шаг 3: Заявитель вновь подает онлайн-заявку и уже по электронному листу одобрения проходит предварительную проверку и направляется на пункт осмотра с предоставлением т/с для проведения сверки экспертом криминалистом.
Шаг 4: После успешного прохождения сверки заявитель предоставляет в ЦОН все необходимые документы, в том числе диагностическую карту и уплачивает государственные пошлины и сбор в размере 200 000 тенге.
Напомним, легализация продлится до 1 июля 2023 года.
Какая скорость самая экономичная для автомобиля
Ездить медленно — это не значит экономить топливо. На различных режимах работы двигатель меняет потребление бензина, из-за чего «черепаший» темп может обернуться большими расходами. Какой же режим движения выбрать, чтобы не тратить горючее попусту?
Экономия в городе
Необходимо различать городской темп езды и загородный по скоростным магистралям. На городских скоростях водитель часто касается педалей газа и тормоза, разгоняется и тормозит, предпочитая раскручивать мотор до 3−3,5 тыс. оборотов.
В таком режиме расход топлива может вырасти многократно. Как правило, 1,6-литровые атмосферные моторы, которыми комплектуются легковые автомобили, потребляют в городском цикле примерно 10−11 литров бензина.
Любители полихачить могут поднять потребление до 13−15 литров. Хотя по паспорту в соответствие с европейской методикой NEDC (New European Driving Cycle) двигатель должны сжигать в городе по 7−8 литров.
Названные результаты получаются, когда автомобиль придерживается особого режима движения, а именно разгоняется до 50 км/ч примерно за 25 секунд с минимально возможной тягой мотора. Так ездить, конечно, неудобно. Поэтому наиболее оптимальным видится другой алгоритм.
После старта при достижении скорости в 50−60 км/ч нужно переходить на высшую ступень коробки и ехать так в диапазоне скоростей от 45 до 80 км/ч. Если машина оборудована «механикой», то включать высшую передачу потребуется, как только стрелка тахометра достигнет 1,5 тыс. оборотов. На этих оборотах современный впрысковый мотор развивает уже до 80% тяги и способен поддерживать приемлемый темп езды.
Если придерживаться этого алгоритма, то потребление бензина можно приблизить к паспортным значениям.
На трассе
При поездках по загородным трассам энергия в основном расходуется на преодоление силы сопротивления воздуха. Чем выше скорость, тем больше требуется энергии, ведь сопротивление воздуха нарастает пропорционально «квадрату» скорости. Поэтому слишком быстро ехать нельзя, потому как увеличение скорости даже на 30 км/ч вызовет рост потребления топлива на треть.
Тем самым, для экономичной езды нужно поддерживать темп езды по трассе в районе 80−85 км/ч. В этом случае двигатель должен раскручиваться примерно до 1200−1500 оборотов. Расход 1,6-литрового «атмосферника» упадет до 6−7 литров. Еще больше экономить можно за счет движения накатом, позволяя машине скатываться со склонов без выключения высшей передачи.
Кроме того, движение в пределах 80−90 км/ч позволяет проходить повороты без заметных торможений и разгонов, что тоже положительно сказывается на экономичности. Федеральные трассы имеют радиус поворотов из расчета скорости в 80−90 км/ч. Поддерживая эту скорость, можно часами ехать на высшей передаче, не прибегая к экстренным торможениям и частым разгонам, а значит, потребление топлива останется на предельно низком уровне.
Владимир Гаврилов
Автомобильное топливо произвели с помощью света из воды и углекислого газа
Исследователи используют солнечный свет для создания экологичного жидкого топлива.
Исследователям из Кембриджского университета удалось воспроизвести процесс фотосинтеза для преобразования углекислого газа и воды в топливо. В отличие от альтернативных видов экологичного жидкого топлива его можно использовать для заправки существующих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Для производства топлива исследователи используют технологию искусственного листа — это поверхность, которая имитирует живую структуру и использует фотосинтез для производства химических элементов. Технология уже применяется для производства синтетического газа, смеси водорода и угарного газа. Она используется для производства топлива, фармацевтических препаратов, пластмасс и удобрений.
Ученым удалось модернизировать технологию для производства с помощью искусственного листа за один шаг этанола и пропанола — этилового и пропилового спирта. Для своего устройства исследователи разработали катализатор на основе меди и палладия. С его помощью искусственный лист производит более сложные химические вещества.
Предыдущие исследования показали, что такие спирты можно использовать в качестве альтернативного топлива для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Но существующие технологии производства спиртов требуют перепрофилирования сельскохозяйственных земель.
Альтернативная технология на основе фотосинтеза может решить эту проблему. Исследователи отмечают, что процесс производства все еще находится на стадии тестирования. В настоящее время они работают над тем, чтобы генерировать больше топлива и создать масштабируемое производство.
Производство спиртов с помощью искусственного листа из углекислого газа и воды. Изображение: Motiar Rahaman