В Казахстане разрешат ездить по "выделенке" другому транспорту. Ограничить скорость в городах до 30 километров в час
|
Комитет административной полиции МВДР РК подготовил проект постановления Правительства РК о внесении изменений в Правила дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, передает zakon.kz.
Так, в Правилах дорожного движения планируется изменить абзац в разделе "18. Приоритет маршрутных транспортных средств".
На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.9, 5.10.1 - 5.10.3, в период времени с 07.30 до 9.30 часов, с 17.00 до 20.00 часов осуществляется движение и производится остановка общественного транспорта …, а в остальное время и в выходные дни кроме общественного транспорта на этой полосе осуществляют движение и остановку другие транспортные средства, - говорится в новой редакции.
Указанные дорожные знаки выглядят так:
Как отмечается в пояснительной записке, изменения разработаны в соответствии с протокольными поручениями Президента РК, данными на совещании 22 апреля 2021 года, где поручено решить вопрос использования специально выделенных автобусных полос вне часов пик и в выходные дни.
Проект постановления размещен на сайте "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 31 мая.
Ограничить скорость в городах до 30 километров в час предложили в ВОЗ
Глава Всемирной организации здравоохранения Тедрос Адханом Гебрейесус выступил за ограничение скорости в городах и поселках до 30 километров в час, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Deutsche Welle.
Так, в странах, использующих имперскую систему единиц, таких как США, скорость будет ограничена до 32 километров в час.
"Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти детей и подростков", - сказал глава ВОЗ.
Согласно информации, предоставленной ВОЗ, каждые 24 секунды в дорожно-транспортном происшествии погибает один человек. По мнению ВОЗ, превышение скорости на один километр в час увеличивает риск аварии со смертельным исходом на 4-5 процентов.
"По мере того, как мы выздоравливаем и восстанавливаемся после COVID-19, давайте построим более безопасные дороги для более безопасного мира", - добавил Тедрос Гебрейесус.
Глобальная кампания Streets for Life также призывает к введению строгих ограничений скорости в городских районах. Кампания использует хештег Love30 в социальных сетях.
Поскольку из-за пандемии коронавируса многие люди сидят дома, количество дорожно-транспортных происшествий снизилось с начала прошлого года. Однако число погибших не уменьшилось. По данным ВОЗ, большое количество водителей воспользовались шансом ездить на более высокой скорости из-за свободных дорог, поэтому произошедшие аварии были более серьезными.
"Сегодня и каждый день на дорогах мира погибают или получают ранения 3000 детей. Это кризис, созданный руками человека, и его можно полностью предотвратить", - заявила глобальный посол инициативы по охране здоровья детей и внучка бывшего президента ЮАР Золека Мандела, которая потеряла свою 13-летнюю дочь в аварии, произошедшей по вине пьяного водителя.
Мандела добавила, что такие страны, как Бельгия и Испания, уже придерживаются ограничения скорости на дорогах.
Ранее на дорогах Алматы и Нур-Султана предложили сократить максимальную скорость движения авто до 30 километров в час.
Как пистолет на заправке «узнает», что бензобак полон