Штраф за грязные автомобильные выхлопы увеличат в пять раз в Казахстане. В Правила перевозок пассажиров автотранспортом внесли изменения
Штраф за грязные автомобильные выхлопы увеличат в пять раз в Казахстане. В Правила перевозок пассажиров автотранспортом внесли изменения
3 года назад 1353

Новые нормы вступят в силу в июле 2021 года. Об этом пишет baigenews.kz 

В Казахстане с принятием нового Экологического кодекса будет увеличен размер штрафа для автомобилей, которые выбрасывают в воздух загрязняющие вещества с превышением допустимых норм. Это соответствует требованиям принципа Кодекса "загрязнитель платит", передает BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу Минэкологии.

Согласно изменениям в Кодексе РК об административных правонарушениях (334 статья), в случае превышения установленных норм по уровню загрязняющих веществ в выбросах собственник автотранспорта должен выплатить штраф в размере 10 МРП, юридическое лицо – 100 МРП. Если правонарушение повторится в течение года, то штраф для физических лиц составит 20 МРП, юридических – 200 МРП.
Новые нормы вступят в силу в июле текущего года. До этого времени, в соответствии с действующим законодательством, физическим лицам будет объявлено предупреждение либо штраф в размере 2 МРП, в случае повторения – 5 МРП.

Кроме того, в принятых Дорожных картах по комплексному решению экологических проблем в регионах предусмотрены мероприятия по снижению выбросов транспортных средств. К примеру, в Дорожной карте по Нур-Султану будут ужесточены требования к центрам технического осмотра. Если ранее для тех, кто намерен открыть пункт техосмотра, требовалось лишь уведомление, то теперь нужно специальное разрешение. Такие центры будут оснащены единым программным обеспечением.
При оформлении страхового полиса накладывается обязательство пройти техосмотр. За нарушение правил организации и проведения обязательного техосмотра предусмотрено увеличение штрафов с приостановлением деятельности оператора технического осмотра.

Отметим, что автотранспорт, не соответствующий экологическим требованиям, выявляется при прохождении техосмотра, рейдовых проверках Департаментами экологии совместно с управлением внутренних дел или органами транспортного контроля и профилактических осмотрах предприятий. Соблюдение нормативов выбросов загрязняющих веществ проверяется департаментом экологии при помощи соответствующих средств измерений газоанализатора «Автотест», «Мета-01» и так далее.
В Правила перевозок пассажиров автотранспортом внесли изменения

Приказом и.о. министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30 декабря 2020 года внесены изменения и дополнения в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, передает zakon.kz. 

В частности, говорится, что акиматы при открытии новых городских, пригородных, внутрирайонных и межрайонных (междугородных внутриобластных) маршрутов для изучения объема перевозок определяют перевозчика, обслуживающего данный маршрут два месяца. 

По итогам изучения в течение 10 календарных дней принимается решение об открытии или неоткрытии маршрута.

В случае открытия ведется работа о проведении соответствующего конкурса на право обслуживания данного маршрута. 

Что касается пассажиров, то правом внеочередной посадки через переднюю дверь автобуса пользуются инвалиды, пенсионеры, беременные женщины, пассажиры с детьми дошкольного возраста, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны, приравненные по льготам к ветеранам ВОВ, и ветераны боевых действий на территории других государств. 

На маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа разрешается перевозка пассажиров и наполнение салона автобусов, микроавтобусов в соответствии с их паспортной вместимостью, установленной предприятием-изготовителем стоячих и сидячих мест. 

Оплата проезда, провоза багажа на регулярных маршрутах перевозок пассажиров и багажа производится пассажиром наличными деньгами кондуктору (водителю) или через систему электронной оплаты за проезд, включая посредством сети Интернет и устройств сотовой связи. 

Регистрация проезда на регулярных маршрутах перевозок пассажиров и багажа, на которых используется электронная система оплаты за проезд, осуществляется пассажиром путем прикладывания электронного проездного документа к рабочей области считывателя соответствующего электронного транспортного терминала самообслуживания пассажира или через систему электронной оплаты за проезд, включая посредством сети интернет и устройств сотовой связи, без выдачи бумажного проездного документа (билета) об оплате за проезд.

Построение маршрутных сетей регулярных внутрирайонных и межрайонных (междугородных внутриобластных) автомобильных перевозок пассажиров и багажа осуществляется на основе следующих принципов:

  • обеспечения потребностей населения в перевозках;
  • максимально возможного охвата всех близлежащих населенных пунктов на пути следования маршрута;
  • использования для работы на маршрутах оптимального количества и типа (класса) автобусов, микроавтобусов в целях повышения качества и безопасности перевозок, а также снижения количества экологически вредных выбросов.

Схемы движения и расписания движения по маршруту, а также тарифы на перевозки пассажиров и багажа заверяются подписью ответственного лица уполномоченного органа в области автомобильного транспорта и печатью (печать имеет квадратную форму с толщиной рамки 1 миллиметров, темно-синего цвета, высота 5 сантиметров, длина 6 сантиметров, на верхней части наименования уполномоченного органа в области автомобильного транспорта, в середине слова "Автобус бағыты бойынша қозғалысқа рұқсат берілді" и внизу дата заверения и "подпись ________").;

Приказ вводится в действие по истечении 21 календарного дня после дня его первого официального опубликования (12 января). 

Правила перевозки пассажиров и багажа авиалайнерами изменили в РК

Приказом и.о. министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30 декабря 2020 года внесены изменения и дополнения в Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, передает zаkon.kz.

В частности, говорится, что пассажир или лицо, при осуществлении бронирования перевозки от имени пассажира, информирует авиакомпанию не позднее, чем за 5 календарных дней до начала рейса в следующих случаях:

- ограниченной подвижности пассажира;
- перевозки несовершеннолетнего пассажира;
- снижения функции (отсутствия) зрения, слуха препятствующего самостоятельному передвижению пассажира;
- в случае со снижением слуха или зрения сопровождения собаки-поводыря;
- наличия инфекционной болезни;
- беременности сроком более 22 недель;
- в случае наличия детского аутизма, синдрома Аспергера, атипичного аутизма;
- перевозки животных (птиц);
- наличия багажа сверхустановленной нормы провоза или крупногабаритного, тяжеловесного багажа;
- наличия багажа, который необходимо перевозить только в салоне воздушного судна;
- перевозки оружия, боеприпасов. 

Авиакомпания после получения указанной информации информирует пассажира в течение 24 часов об отказе в перевозке, если обеспечить выполнение перевозки не представляется возможным, исходя из технических возможностей воздушного судна. 

Беременные женщины, срок беременности которых превышает 34 недель при одноплодной беременности, а при многоплодной беременности - не более 32 недель, предоставляют заключение врачебно-консультационной комиссии о состоянии своего здоровья, которое допускается с оформления медицинской организацией не ранее, чем за 30 календарных дней до начала перевозки.

Перевозчик обеспечивает обслуживание инвалидов, маломобильных групп населения и пассажиров с детским аутизмом, синдромом Аспергера, атипичным аутизмом бортпроводниками, владеющими практическими навыками по коммуникации и безопасной помощи на борту воздушного судна, включая: размещение, информационное обслуживание, помощь по выполнению правил авиационной безопасности, обслуживание питанием, оказание первой медицинской помощи в полете.

При перевозке инвалидов, маломобильных групп населения и пассажиров с детским аутизмом, синдромом Аспергера, атипичным аутизмом после проведения соответствующих процедур по регистрации представитель авиакомпании (аэропорта) сопровождает их к (от) воздушному судну. 

Посадка инвалидов, маломобильных групп населения и пассажиров с детским аутизмом, синдромом Аспергера, атипичным аутизмом и сопровождающих лиц на борт воздушного судна производятся в первую очередь до объявления посадки основной части пассажиров и высадка из воздушного судна в последнюю очередь. 

При объявлении посадки пассажиров на борт воздушного судна, уполномоченными агентами предварительно приглашаются несопровождаемые несовершеннолетние пассажиры и пассажиры с детьми.

Для подтверждения диагноза о детском аутизме, синдроме Аспергера, атипичном аутизме, предоставляется заключение врачебно-консультационной комиссии; 

При этом указывается, что вес, габариты, нормы бесплатного провоза ручной клади и багажа устанавливаются перевозчиком. 

Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования (8 января).

Правила использования беспилотников утвердили в РК

Приказом и.о. министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 31 декабря 2020 года утверждены правила эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Казахстан, передает zakon.kz.

Так, эксплуатация беспилотников осуществляется после постановки на учет в уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, за исключением БПЛА, которые подлежат учету в уполномоченном органе в сфере государственной авиации. 

Разрешение на выполнение полетов над густонаселенными районами городов или поселков запрашивается эксплуатантом аппарата вне зависимости от высоты и места выполнения полета. В этом случае полет относится к категории операций "специфическая". 

Как отмечается, разрешение на использование аппарата выдается сроком на 5 лет. 

Получение разрешения не требуется для полетов беспилотников категории "сверхлегкие" с максимальной взлетной массой менее 250 грамм. 

При подаче заявления на получение разрешения на выполнение полетов над густонаселенными районами городов или поселков беспилотников категории "легкие" предоставляются в уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации следующие документы:

  • заявление в произвольной форме, с указанием ИИН, с подтверждением ознакомления с ответственностью за небезопасную эксплуатацию БПЛА.
  • копию удостоверения личности;
  • копию документа об успешном завершении обучения по программе первоначальной подготовки внешнего пилота БПЛА, на основании программы согласованной в установленном порядке с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации.

Основанием для выполнения полетов над густонаселенными районами городов или поселков эксплуатантом беспилотников категорий "средние", "среднетяжелые" и "тяжелые" является действующее разрешение на выполнение авиационных работ с применением беспилотных авиационных систем (БАС).

Заявление с копиями необходимых документов предоставляется в уполномоченную организацию посредством электронной почты на frontoffice@caakz.com или через почтовое отправление в адрес уполномоченной организации. 

Рассмотрение документов, представленных в уполномоченную организацию проводится в течение 15 календарных дней. 

По результатам рассмотрения представленных документов и отсутствия замечаний, на электронный или почтовый адрес заявителя высылается разрешение на выполнение полетов над густонаселенными районами городов или поселков.

Копия данного разрешения будет храниться в электронном хранилище уполномоченной организации до истечения срока его действия.

При этом заявителю отказывается в выдаче разрешения в следующих случаях:

  • представленные документы не соответствуют перечню;
  • возраст заявителя моложе 18 лет.

Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования (12 января).

0 комментариев
Архив