Питание и отель: в Казахстане ужесточили обязанности авиакомпаний при изменениях рейсов
Питание и отель: в Казахстане ужесточили обязанности авиакомпаний при изменениях рейсов
2 года назад 764 Sputnik.kz

Теперь при любых изменениях времени и маршрута перевозчики будут предоставлять пассажирам питание и проживание.

Sputnik. Защиту прав авиапассажиров усилили в республике. 29 декабря 2022 года внесли изменения в закон «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации», а 14 марта — в Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, сообщил в пятницу комитет гражданской авиации Мининдустрии Казахстана.

При любых изменениях, влияющих на время вылета (прилета) рейса или маршрут, авиакомпании будут обязаны предоставлять услуги по питанию, проживанию и трансферу. Вводят понятие «изменение статуса рейса». Ранее эти услуги предоставлялись только в случае задержки и отмены рейса;

Авиакомпания по своей инициативе может внести деструктивного пассажира в «чёрный список», если его действия подпадают под признаки административного либо уголовного правонарушения. Раньше такой нормы не было;

Перевозчик обязательно должен уведомить пассажира по абонентскому номеру сотовой связи и адресу электронной почты о задержке рейса, а также о его правах. Раньше такого правила не было, уведомление пассажиров велось на добровольной основе, зачастую не осуществлялось либо осуществлялось за отдельную плату;

Помимо информирования о причинах изменения статуса рейса и новом времени вылета, авиакомпании будут обязаны информировать пассажиров также о перечне услуг, предоставляемых перевозчиком в связи с изменением статуса рейса, если это изменение произошло по вине перевозчика.

«В этой связи авиационные власти убедительно просят пассажиров при покупке билетов указывать свои контактные данные (сотовый номер и электронный адреса», — сообщили в комитете.

Также авиакомпанию будут штрафовать за задержку компенсации пассажиру по причине изменения статуса рейса по вине авиакомпании.

При изменении статуса рейса более чем на 5 часов пассажир имеет право на полный возврат средств или перебронирование, ранее срок составлял 10 часов.

У авиапассажиров в Казахстане появилось больше прав

А авиакомпаниям разрешили завести «чёрные списки» пассажиров

В Комитете гражданской авиации МИИР 31 марта рассказали, что у авиапассажиров в Казахстане появилось больше прав. Для этого 29 декабря 2022 года были внесены поправки в закон «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации». А также 14 марта 2023 года внесены изменения в «Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте».

Рассказываем о самых важных нововведениях.

  • В казахстанской авиации официально водится понятие «изменение статуса рейса». Если раньше авиакомпании обязаны были накормить пассажиров, а также поселить их в гостиницу в случае существенной задержки или отмены рейса, то теперь обязаны будут это сделать при любых изменениях, «влияющих на время вылета или прилета». (Ранее пассажиров обязаны были накормить при задержке рейса на 4 часа и разместить в гостинице при задержке на 6 часов ночью или на 8 часов днем.)   
  • Вводится понятие «черного списка» пассажиров. Авиакомпания сможет в дальнейшем отказать в перелете пассажиру, если он совершил на борту административное или уголовного правонарушение.
  • Авиакомпании теперь будут обязаны информировать пассажиров о задержках рейсах по сотовой связи и электронной почте. Также перевозчики должны будут информировать пассажиров об их правах и сообщать перечень услуг, предоставляемых авиакомпанией в связи с изменением статуса рейса.
  • Авиакомпании будут штрафовать, если они не будут выплачивать пассажирам компенсации за задержку рейса. Напомним, компенсация - это 3% от стоимости билета за каждый час задержки рейса по вине перевозчика.
  • Пассажиры смогут претендовать на полный возврат денег или перебронирование билета при задержке рейса свыше 5 часов (ранее – 10 часов).

 

0 комментариев
Архив