О новых "Правилах пользования электрической энергией"
|
Сколько еще раз будут вноситься изменения в этот нормативный документ, которым ежедневно руководствуются тысячи мелких и крупных организаций отрасли элекроэнергетики?
На этой неделе, практически во всех казахстанских СМИ проскользнула новость о том, что согласно внесенным изменениям в действующую редакцию «Правил пользования электрической энергией» (далее Правила), потребителям теперь грозит отключение за задолженность всего в 1 тенге. Хотелось бы озвучить несколько пояснений по данному поводу:
Во-первых, право энергоснабжающей организации, подавать заявки на отключение потребителей в энергопередающую организацию, за отсутствие оплаты, а также неполной оплаты за потребленную электрическую энергию было и в старой редакции Правил и Министерством энергетики это право, не добавлено и никак не изменено.
Во-вторых, отключение за задолженность в 1 тенге, исходя из текста Правил (как предыдущей, так и новой редакции), будет правомерно, но на практике, за столь незначительные долги, электроснабжение никогда не приостанавливается, потому что это было бы полнейшим абсурдом и энергоснабжающие организации это прекрасно понимают.
В-третьих, обязанность потребителя оплачивать услуги за подключение в энергопередающую организацию, тоже не нова и существовала постоянно. Так, согласно п.61 Правил прежней редакции: «Если потребитель отключен за нарушения условия договора электроснабжения, то подключение его производится энергопередающей (энергопроизводящей) организацией после устранения нарушения и оплаты услуги за подключение».
В-четвертых, откуда взялось утверждение экс-депутата, что «если они отключат электроэнергию, то возвращать ток будут только через два дня».
В соответствии с п.62 вновь принятых Правил «Если Потребитель отключен за нарушения условия договора электроснабжения, то подключение его производится энергопередающей (энергопроизводящей) организацией в течение 1 (одного) рабочего дня…». При этом ранее, сроки возобновления электроснабжения, вообще нигде не оговаривались.
В-пятых, важные поправки коснулись сроков и способов уведомления абонентов за задолженность:
1. Если в редакции старых Правил, юридические лица, имеющие задолженность, перед отключением предупреждались за 30 рабочих дней, то в настоящих Правилах данный срок сокращен до 5 рабочих дней.
2. Так если раньше, обязательным требованием было наличие письменного предупреждения перед отключением, то в настоящих Правилах, порядок предусматривает направление уведомлений на электронную почту, факс, почтовым отправлением, коротким текстовым сообщением, мультимедийным сообщением и действующими мессенджерами. Разве это не соответствует политике государства, направленную на повсеместную цифровизацию и максимальный уход от бумажных носителей информации?
Вместе с тем, возникает вопрос: «Сколько еще раз будут вноситься изменения в эти Правила, которыми ежедневно руководствуются тысячи мелких и крупных организаций отрасли?». К слову, с 25.02.2015 г. по 06.02.2020 г. (всего за 5 лет) их редакция претерпевалась изменений целых 8 раз. Может уже пора, сделать нормальный цивилизованный правовой документ, без «подводных камней» и двоякого толкования, который устроил бы все заинтересованные лица?
Архив
Наиболее читаемые
■
Концерт Дженнифер Лопес в Саудовской Аравии вызвал скандал из-за использования изображения Каабы
■
Будет ли конец всплеску риторики ненависти к курдам, проживающим в Японии в префектуре Сайтама?
■
В ОАЭ введут новый тип «золотых» виз
■
Студентки университета Кореи бастуют против зачисления в вуз мужчин
■
В Казахстане отменили махр