Наследуются ли долги по алиментам
Наследуются ли долги по алиментам
1 год назад 1181 zakon.kz Лариса Черненко, Мадина Мамырханова

Переходит ли по наследству задолженность наследодателя по алиментам и по уплате неустойки? На этот вопрос ответили в Министерстве юстиции, сообщает Zakon.kz.

Согласно Гражданскому кодексу, в состав наследства не входят права и обязанности, вытекающие из алиментных обязательств.

Вместе с тем в законе "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей" предусмотрено прекращение исполнительного производства после смерти гражданина, являвшегося взыскателем или должником, установленные решением требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику умершего лица. 

"Таким образом, в случае смерти должника, алиментные платежи по наследству не переходят и исполнительное производство прекращается", - резюмировали в Минюсте.  

В Казахстане изменят правила профилактики травли ребенка

Министерство просвещения подготовило изменения в Правила профилактики травли (буллинга) ребенка, сообщает Zakon.kz.

Уточняется, что при поступлении информации о факте травли (буллинга) ребенка в организацию образования, информация в течение одного дня регистрируется ответственным лицом в журнале учета и доводится до сведения руководителя организации образования.

Алгоритм рассмотрения в организации образования предусматривает сбор первичной информации, медиативное рассмотрение с участием специалистов психологической службы, заседание совета профилактики в случае отсутствия медиативного решения.

Так, заместитель руководителя организации образования по воспитательной работе в течение двух рабочих дней формирует первичную информацию об участниках травли ребенка, включающую:

  • фамилию, имя, отчество ребенка (членов семьи);
  • место проживания;
  • общую характеристику ребенка по месту учебы;
  • письменное пояснение классного руководителя, куратора, участников буллинга ребенка (педагога) или законных представителей ребенка;
  • совместно с классным руководителем, специалистами психологической службы проводит работу по выяснению обстоятельств и медиативному урегулированию конфликта, связанного с буллингом ребенка;
  • в случае отсутствия медиативного решения выносит рассмотрение материалов на заседание совета профилактики, по результатам которого выносится протокольное решение о признании или не признании факта травли, рекомендациях по устранению причин и условий, способствующих правонарушениям, о мерах по восстановлению и защите прав и интересов ребенка;
  • при наличии медицинских показаний организация образования содействует оказанию медицинской помощи детям, пострадавшим от травли;
  • в течение одного рабочего дня после рассмотрения информации о факте травли ребенка передает информацию в местный исполнительный орган в сфере образования;
  • ведет учет случаев поступившей информации о фактах травли ребенка.

В случае несогласия с решением совета профилактики родители или законные представители ребенка обращаются в местный исполнительный орган в сфере образования.

В свою очередь местный исполнительный орган в сфере образования:

  • в течение одного рабочего дня проводит регистрацию поступившей информации;
  • на основе поступившей информации о факте буллинга ребенка и результатов рассмотрения организацией образования в течение двух рабочих дней принимает решение о признании или непризнании травли ребенка;
  • при принятии решения о признании буллинга в течение одного рабочего дня по согласованию с законными представителями ребенка и организацией образования принимает решение о социальной реабилитации несовершеннолетнего, подвергшегося травле, и о социальной адаптации несовершеннолетнего инициатора/зачинщика буллинга.
  • принимает меры по урегулированию инцидента, связанного травлей ребенка, путем привлечения медиатора с согласия законных представителей ребенка, инициатора/зачинщика травли, и ребенка, подвергшегося буллингу;
  • принимает решение о прекращении травли ребенка при условии устранения нарушения его прав и законных интересов;
  • ведет учет случаев поступившей информации о фактах буллинга ребенка.

Как поясняется, изменения и уточнения вносятся с целью улучшения профилактики буллинга детей.

Документ размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 14 ноября.

  • 17,5% детей время от времени подвергались буллингу;
  • 6,8% подростков страдали от травли два-раза в месяц;
  • 14,1% детей в возрасте 11-15 лет сами хотя бы раз участвовали в буллинге сверстников.

Лариса Черненко

Как и кого собираются привлекать к ответственности за буллинг в Казахстане

Заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха в кулуарах Сената 5 октября сообщил, что в Казахстане рассматривают предложение детского омбудсмена ввести ответственность за буллинг, сообщает корреспондент Zakon.kz.

Игорь Лепеха сообщил, что только сейчас в законодательстве Казахстана появилось понятие "буллинг". Однако в Административном и Уголовном кодексах ответственности за буллинг нет.

"Уполномоченный по правам ребенка предложила ввести административную ответственность за буллинг. Она только внесла предложение. Еще нет этой статьи, вот сейчас проект закона будет обсуждаться, и там будет обсуждаться санкция – кого и как привлекать", – сообщил Игорь Лепеха.

По его словам, нужно будет также уточнить, что является буллингом и кто должен его пресекать: учителя, комиссии по делам несовершеннолетних или полиция.

"Это все надо уточнить. Пока не решено. Скорее всего, я думаю, если ребенок младше 16 лет, то ответственность будут нести родители. А за тяжкие преступления у нас есть отдельные статьи – убийства, тяжкие телесные повреждения. Все это работает. А вот то, что на грани, – еще последствий не наступило, и мы не можем привлечь за нанесение телесных повреждений. Но есть буллинг – травля. Условно, вот пять подростков собрались и обзывают жестоко, говорят: не приходи в школу. Вот это буллинг", – пояснил вице-министр.  

5 октября Игорь Лепеха рассказал, рассмотрит ли МВД предложение депутата Мажилиса Жаркынбека Амантая штрафовать жертв домашнего насилия, если они "провоцировали" агрессоров.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая на Республиканском съезде педагогов 5 октября, также привлек внимание к проблеме буллинга и признался, что у него болит душа за пострадавших от травли детей.

Мадина Мамырханова

Борьбу с буллингом хотят усилить в школах Казахстана

Педагогам-психологам, которые должны формировать у казахстанских школьников позитивное мышление и бороться с буллингом, хотят снизить рабочую нагрузку, сообщает Zakon.kz.

Как сообщили 8 ноября в пресс-службе Министерства просвещения РК, сейчас ведомство рассматривает вопрос о снижении нагрузки на школьных психологов. По словам председателя Комитета по охране прав детей Насымжан Оспановой, в министерстве планируют распределить нагрузку таким образом, чтобы на одного специалиста приходились 500 школьников.

В министерстве отметили, что службы психологической поддержки собираются усилить в рамках комплексного плана по защите детей от насилия, превенции суицида и обеспечению их прав и благополучия на 2023-2025 годы, который приняли в августе. Бороться с буллингом и предотвращать самоубийства подростков помогут школьные психологи.

"Для более эффективной работы специалистов приняли Правила психологической службы в организациях образования. Сократили перечень обязательных документов, в восьми регионах создали Центры психологической поддержки. Также функционирует "Цифровой кабинет". Закреплены часы работы и организованы обучающие курсы для педагогов-психологов. В этом году курсы повышения квалификации прошли около 4,5 тысячи педагогов-психологов. Эти меры позволят не только снизить негативные явления в детской среде, но и сформировать позитивное мышление".Насымжан Оспанова

В министерстве также обновляют образовательные программы и увеличивают число психологов в образовательных учреждениях. Во всех регионах откроют Центры психологической службы.

Сколько детей страдает от буллинга в Казахстане

Министерство здравоохранения РК поделилось информацией о том, сколько детей в Казахстане страдает от регулярного буллинга – то есть травли, унижений, запугивания, физического и психологического насилия со стороны сверстников, сообщает Zakon.kz.

Как сообщили в пресс-службе Минздрава РК 25 сентября, национальное исследование показало, что по состоянию на 2022 год в Казахстане:

  • 17,5% детей время от времени подвергались буллингу;
  • 6,8% подростков страдали от травли два-раза в месяц;
  • 14,1% детей в возрасте 11-15 лет сами хотя бы раз участвовали в буллинге сверстников.

Опрос показал, что мальчики чаще участвуют в буллинге, чем девочки. Чаще всего сверстники травят детей в возрасте 11 лет, по мере взросления к 15 годам доля страдающих от буллинга школьников падает. С 2018 года буллинг стал более распространенным явлением в Казахстане: число детей и подростков, которые становятся его жертвами, выросло на 3,7%.

"В профилактике буллинга очень важно раннее вмешательство, ребенок не должен остаться один на один с насилием. Здесь очень важна внимательность и позиция учителей, доверительные отношения между родителями и ребенком. К сожалению, этот травмирующий опыт не проходит бесследно и может иметь глубокие негативные последствия для психического здоровья детей, вплоть до депрессии и суицидальных мыслей", – предупредили в Минздраве РК.

В министерстве напомнили признаки того, что ребенок страдает от буллинга:

  • проблемы с концентрацией внимания;
  • подавленность, угнетенное состояние;
  • раздражительность;
  • чувство неуверенности;
  • повышенная чувствительность;
  • боли в желудке;
  • усталость;
  • отсутствие аппетита;
  • бедность социальных контактов;
  • симптомы страха (например, давление в области груди, приступы потливости, боли в спине, в затылке, в мышцах);
  • нарушение сна.

Заметив у ребенка эти признаки, следует обратиться к его учителям, при необходимости привлечь психологов и органы ювенальной юстиции.

Психолог назвала признаки буллинга ребенка в школе

Буллинг в школе — серьезная проблема, которая может повлиять на психологическое и эмоциональное благополучие ребенка, что также сильно отражается на академической успеваемости. Важно заметить признаки проблемы как можно раньше. Об этом «Ленте.ру» рассказала психолог и академический директор онлайн-школы для детей и подростков Skysmart Анастасия Екушевская.

«В школьной среде, особенно в подростковом возрасте среди приятельской компании, дети порой отпускают в сторону друг друга колкие шутки, которые для взрослых могут казаться крайне жестокими. Однако это не является травлей, если обе стороны не воспринимают это как что-то обидное и могут посмеяться над этим. В буллинге же смешно только кому-то одному», — объяснила Екушевская.

Также, по словам психолога, буллингом нельзя считать единоразовый конфликт, который все признают как проблему. В буллинге всегда есть агрессор, который, зачастую, делает вид, что ничего страшного не происходит. Данный формат насилия отличается систематичностью, наличием жертвы, агрессора и наблюдателей.

«К сожалению, более половины школьников становятся жертвами буллинга по разным причинам», — предупредила Екушевская.

Причин для начала буллинга, как отметила психолог, может быть множество: от оценок в школе до кружков, которые посещает ребенок. Однако Екушевская рекомендует не пытаться найти причину издевательств над ребенком, так как, зачастую, для агрессора она является лишь предлогом для начала травли.

Эксперт отметила, что ребенок, испытывающий на себе систематическую агрессию, очень редко обращается за помощью, так как опасается проявить слабость и усугубить ситуацию. Поэтому родителям и педагогам необходимо видеть ряд критериев, указывающих, что ребенок оказался в непростой ситуации.

0 комментариев
Архив