Налоговую амнистию для владельцев старых и разбитых авто могут провести в Казахстане
Налоговую амнистию для владельцев старых и разбитых авто могут провести в Казахстане
4 года назад 1858

Министерство финансов рассматривает возможность провести в стране амнистию по налогам для владельцев разбитых в ДТП и очень старых автомобилей, которые фактически являются непригодными. Такая работа позволит «очистить» базу данных Минфина и МВД, передает корреспондент Zakon.kz.

Вопрос этот подняла на правчасе в Мажилисе депутат Жулдыз Сулейменова. Она попросила рассказать, в чем причина допускаемых ошибок при начислении налога на транспорт.

Вы в докладе сказали о преимуществах приложения Е-Salyq-Azamat. Согласно информации Минфина, с момента внедрения приложения в 2020 году более 10 тыс. физлиц подали заявки на корректировку налога на транспорт. Речь идет об отражении некорректных сумм налога, выставлении недоимок лицам, у которых отсутствуют объекты налогообложения, и ряде других вопросов. При этом оба министерства – Минфин и МВД – отвечают, что никаких ошибок нет, все работает корректно. МВД утверждает, что с их стороны все данные передаются вовремя и корректно, а Минфин считает, что ошибок в расчетах не допускает. В итоге перевод стрелок по проблеме транспортного налога саму проблему не решает.Депутат Мажилиса Жулдыз Сулейменова

Министр финансов Ерулан Жамаубаев в Мажилисе в ответ сообщил, что МВД и Минфином ведется масштабная работа.

В целом без участия налогоплательщиков мы актуализировали около миллиона данных. Здесь очень много ошибок было допущено. И за счет приложения Е-Salyq-Azamat мы знаем, какие проблемы имеются.Глава Минфина

Для решения этих проблем рассматривается возможность проведения в стране налоговой амнистии.

Люди перепродают друг другу автомобили посредством доверенности и не снимают с учета. Есть еще краденые автомобили, часть населения переезжает в другие государства, продают через доверенность и не снимают с учета. И такие проблемы имеют место, мы это признаем. Мы с МВД проводим соответствующую работу. Есть еще, например, умершие граждане или те, кто переехал на ПМЖ в другие государства в 1960-1970 годы. Как вы знаете, есть старые автомобили, они либо не эксплуатируются, либо попали в ДТП, являются непригодными и их на запчасти пускают. По ним мы и даем предложение в правительство о проведении амнистии, поскольку их уже и в наличии нет. Мы с МВД такую работу проводим.Ерулан Жамаубаев
Мадина Мамырханова
Цены на платную парковку в Казахстане и мире сравнили

Скорее всего в мире нет города, который мог бы предоставить каждому желающему бесплатную парковку. В местах с высоким спросом, но маленьким количеством парковочных мест, власти организуют зоны ограниченной и платной парковки

ФОТО: © facebook.com/almaty.parking

Аналитики Picodi.com изучили стоимость автомобильных парковок в 48 столицах и крупных городах мира, а также льготы на парковку для жителей той или иной зоны.

В рамках данного исследования мы сравнивали стоимость часа парковки в будний день в платной зоне и цену абонемента для жителей соответствующей зоны платной парковки.

Стоимость часа парковки

Из всех городов, вошедших в рейтинг, самая дорогая парковка зафиксирована в столице Великобритании. Один час парковки в Лондоне достигает $11,29. Оставить машину в самом центре Амстердама стоит $8,55, а в столице Норвегии — Осло — $8,57.

Цена одного часа зависит от спроса на парковку в данном районе. Как правило, чем дальше от центра — тем дешевле.

Нур-Султан относится к городам, в которых стоимость платной парковки не зависит от территориальной зоны. Цена за час парковки здесь составляет 100 тенге ($0,23). В Алматы стоимость почасовой парковки также равна 100 тенге.

Счастливыми обладателями самой выгодной цены за парковку стали жители Еревана. Час парковки в столице Армении обойдется лишь в $0,21.

Стоимость абонемента для резидентов

Обычно жители зоны платной парковки имеют особые права. На них не распространяются ограничения по времени парковки и им доступны значительно более выгодные тарифы при условии, что они постоянно проживают в городе и платят в нем налоги.

В некоторых городах, вошедших в наш рейтинг, жители могут оставить машину в зоне платной парковки бесплатно, если припаркуются недалеко от дома. Такая возможность доступна автовладельцам в Лиссабоне, Риме, Буэнос-Айресе, Мехико, Тиране и Скопье.

Автомобилисты из Нур-Султана, проживающие в зоне платной парковки, могут приобрести резидентский абонемент за 18 000 тенге ($42) в год, который позволит оставлять машину недалеко от дома. Аналогичный абонемент в Алматы стоит 12 000 тенге. В Праге цена абонемента для резидентов колеблется от $27 до $54 в зависимости от зоны, в Берлине — $12 (независимо от зоны), а дороже всего в Стокгольме (от $407 до $1 492), Риге (от $342 до $1 163) и Амстердаме (от $36 до $647).

В 6 из 48 городов нашего исследования жители улиц с платной парковкой не имеют льгот. Им придется либо приобрести место в гараже, либо искать бесплатное место за пределами зоны платной парковки, либо купить абонемент на общих условиях. К таким городам относятся Нью-Йорк, Киев, Минск и Тбилиси.

Стоит отметить, что зона платной парковки редко охватывает весь город. Например, в Варшаве это территория составляет всего лишь 8% от площади города, в Праге — 21%, в Берлине — 5%. Особого внимания достоин Париж: здесь весь город — это зона платной парковки.

Платная парковка в городах Средней Азии и Южного Кавказа

В наш рейтинг попали пять городов Средней Азии и Южного Кавказа, в которых организована платная городская парковка (на момент проведения исследования).

Самая дорогая часовая парковка зафиксирована в Тбилиси — $0,96 за час. В Бишкеке за час парковки придется заплатить $0,29, в Нур-Султане и Алматы — $0,23. Самая низкая стоимость парковки за час равна $0,21. Такую цену можно встретить в Ереване.

Эксперты назвали 5 самых вредных привычек водителей

Эти действия обычно приводят к серьезному и дорогостоящему ремонту авто.

Многие водители считают, что привычки, приобретенные с годами, могут серьезно повредить их автомобили. Однако это совсем не так, предупреждают эксперты, которые непреклонны в том, что манера вождения автомобиля особенно важна для их состояния, пишет sud.ua.

В данном случае специалисты издания «100km» выделили 5 вредных привычек вождения, которые портят автомобиль. Соответственно, это приводит к ремонту, и они бьют по карману хозяина. Каждого из них можно избежать, причем очень легко, тем самым предотвращая неприятности в будущем. 

Частые остановки

Понятно, что при движении в городских условиях нужно соблюдать дистанцию ​​и уметь двигаться со скоростью потока. Однако не все соблюдают эти правила. В результате стиль вождения с постоянным торможением может привести к проблемам с тормозной системой. И ее ремонт совсем не из дешевых.

Игнорирование ям и «лежачих полицейских»

Некоторые водители уверены в прочности подвески своего автомобиля и в том, что она обеспечит плавное преодоление препятствий на дороге (особенно «лежачих полицейских»). Некоторые водители даже не пытаются снизить скорость, что наносит серьезный ущерб подвеске. От таких воздействий страдает ходовая часть, амортизаторы, шаровые и точки крепления шасси.

Перегрузка автомобиля

Практически все основные системы страдают от превышения рекомендованной грузоподъемности автомобиля — двигатель, рулевое управление, трансмиссия, подвеска, шины. А с тяжелым прицепом могут ездить, не повреждая двигатель, только большие джипы и пикапы. Для других автомобилей, особенно с небольшими двигателями с турбонаддувом, не рекомендуется перевозить груженые прицепы.

Курение в машине

Эта привычка может испортить внешний вид салона автомобиля. Салон машины, где люди постоянно курят, со временем покрывается пятнами застывшего никотина. К тому же обивка сидений, подлокотников и дверей легко может выгореть в узком пространстве салона.

Большая скорость при холодном двигателе

Автомобильные эксперты советуют не развивать более 2000 об/мин, пока двигатель автомобиля не прогреется до рабочей температуры. Дело в том, что стенки цилиндра и поршень не нагреваются одновременно, поэтому первые 3-5 км после запуска лучше не развивать скорость более 50 км/ч.

0 комментариев
Архив