Когда можно не платить на платной дороге в Казахстане
Когда можно не платить на платной дороге в Казахстане
4 дня назад 362

Председатель правления НК «КазАвтоЖол» Аскар Муратулы прокомментировал вопрос, в каких случаях водители вправе не платить за проезд по платной дороге, передает корреспондент Zakon.kz.

Когда качество дороги плохое, когда не проводятся работы по содержанию дороги, а также в период ремонтных работ. Как, например, на участке Нур-Султан – Павлодар. В этих случаях плата за проезд изыматься не будет.Председатель правления НК «КазАвтоЖол» Аскар Муратулы

Позже он добавил, что за пересечение и пользование аварийными участками плата взиматься не будет. Так, по его словам, на участках Тараз – Шымкент, где ведется строительство тоннеля и реконструкция, на участке Нур-Султан – Павлодар взимание платы не предусмотрено.

В целом, по его словам, в рамках госпрограммы «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы планируется внедрение системы взимания платы на 11 тыс. км дорог республиканского значения, или 45% от общей сети. К этому часу система взимания платы была внедрена на четырех участках протяженностью 682 км. В их числе такие участки, как Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос. Сборы за 2020 год составили 5,7 млрд тг.

В 2021 году завершены работы по устройству арок контроля в количестве 94 единиц на участках протяженностью 5,8 тыс. км. На каждой контрольной арке проведена установка программно-аппаратного комплекса в составе камер фиксации, обзорных камер, промышленного компьютера, лазерного дальномера, RFID считывателя. Ввиду недовольства общественности введение платности перенесено на осень 2021 года.Аскар Муратулы

При этом он отметил, что тариф для дорог I категории остается прежним в размере от 5 до 25 тг за 1 км, по дорогам II и III категории взимание платы будет осуществляться только с грузовых транспортных средств с применением понижающего коэффициента, связанного с уровнем комфортности.

Для определения тарифа для II и III категорий АО «КазДорНИИ» разработана методика, которая была согласована профильными общественными организациями, НПП «Атамекен» и утверждена Комитетом автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК. По предварительным данным, по II и III категориям стоимость платы будет составлять порядка 50% от утвержденной суммы.Председатель правления «КазАвтоЖол»

Председатель комитета автодорог МИИР Толеген Абдуллин сообщил, что действующие тарифы были приняты в марте 2013 года.

Рассчитаны следующие тарифы: для легкового автотранспорта – 1 км 1 тенге, для грузового и общественного транспорта – от 5 до 25 тг за 1 км в зависимости от грузоподъемности и количества пассажирских мест. Необходимо отметить, что ставки платы за проезд в Казахстане самые низкие по сравнению в другими странами. Так, в России для легкового автомобиля плата при переводе в нацвалюту Казахстана составляет порядка 7 тг за 1 км, для грузовых – от 7 до 55 тг за 1 км. В Беларуси за легковые платят порядка 20 тенге и за грузовые – от 47 до 77 тг за 1 км. В европейских странах плата за проезд в пять раз выше для грузовых и 20 раз выше для легковых автомобилей.Толеген Абдуллин

По действующим тарифам платность в 2019 году введена еще на трех участках – Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Хоргос, Алматы – Капшагай.

Мадина Мамырханова
В Казахстане планируют внедрить новые методы контроля качества автодорог

В целях улучшения качества строительства дорог в Казахстане приступают к глубокому исследованию и разработке новых видов материалов для использования при строительстве. К этой работе подключают ведущие отечественные ВУЗы для проведения совместных исследований. Об этом в интервью корреспонденту МИА «Казинформ» рассказал и.о. директора департамента развития Национального центра качества дорожных активов Нуржан Досаев. 

- Каким образом Центр качества дорог и Назарбаев Университет планируют осуществлять взаимодействие?

- 16 августа 2021 года подписан Меморандум о сотрудничестве/о взаимопонимании между АОО «Назарбаев Университет» и РГП на ПХВ «Национальный центр качества дорожных активов», целью которого является развитие проектирования, строительства, содержания и обследования, а также повышения качества дорог за счет цифровизации, автоматизации, внедрения инноваций и развития материаловедения.

- Сколько студентов уже прошли стажировку в Национальном центре качества дорожных активов?

- В рамках реализации Меморандума, в 2021 году в Центре качества проходили оплачиваемую стажировку семь студентов Назарбаев Университета. Кроме того, с тремя выпускниками заключен трудовой договор на разработку Системы автоматической дефектовки дорожного покрытия Smart Road Diagnostic System (SRDS) и ее интеграции с имеющимися передвижными дорожными лабораториями (ПДЛ).

- Какие еще работы планируется проводить совместно с данным ВУЗом?

- На сегодняшний день в рамках реализации Меморандума проведен ряд встреч, обе стороны ознакомлены с действующими проектами, оборудованиями и возможностями для реализации совместных работ. По словам генерального директора РГП «Национальный центр качества дорожных активов» Замира Сагинова, очень важными направлениями в реализации совместных инициатив является развитие научного потенциала, а также подготовка специалистов для дорожно-строительной отрасли с практическим опытом.

- В дорожной отрасли, как и в других, наблюдается дефицит квалифицированных кадров. Какую работу вы проводите для решения проблемы совместно с ВУЗами?

- Для нас очень важна подготовка квалифицированных специалистов. Не секрет, что многие выпускники ВУЗов сталкиваются с проблемой трудоустройства и получения практических навыков. Поэтому мы готовы обеспечить студентов оплачиваемой стажировкой здесь, у себя, показать, как работают такие предприятия, и поделиться знаниями в дорожной отрасли.

- Планируется ли проведение совместных исследований?

-Да, конечно, более того, ведется подготовка перечня научных проектов планируемых в совместной реализации в области дорожных материалов и конструкций, а также внедрения новых методов контроля качества. Также, в рамках реализации совместных научных проектов планируется публикация в международных научных рейтинговых журналах, имеющих ненулевой импакт-фактор.

- Спасибо за беседу!

Автор: Серик Сабеков

0 комментариев
Архив