Какую одежду в Казахстане покупают больше
Какую одежду в Казахстане покупают больше
7 лет назад 2421 Иллюстративное фото с сайта unsplash.com

Казахстанские производители отдают предпочтение женской одежде, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на мониторинговое агентство Energyprom.kz. Как отмечает агентство, выпуск женской верхней одежды вырос за год на 24 процента, а мужской - снизился на 4 процента, но, несмотря на это, местные компании в целом перекрывают лишь менее 3 процентов спроса. По итогам девяти месяцев в РК произвели одежды в стоимостном выражении на 27,5 миллиарда тенге - на 17,6 процента больше, чем годом ранее. При этом реальный рост объемов производства составил всего 0,4 процента. Наибольший объем производства в секторе пришелся на Алматинскую область - 21,4 процента от Казахстана - 5,9 миллиарда тенге. В регионе работают такие крупные компании, как ТОО "Glasman", ТОО "Арлан 777", ТОО "ТФ Ажар" (производство верхней одежды), ТОО "Медиатекс-Н" (выпуск головных уборов), ТОО "Texti Market" (производство вязаных и трикотажных изделий) и другие. Еще 13,6 процента выпуска в отрасли пришлось на Алматы. В городе работают крупные предприятия по производству спецодежды, такие как республиканское государственное предприятие "Казвоенторгснабсбыт" при МО РК, филиал ТОО "Демеу-Арна", совместное казахстанско-швейцарское предприятие "Max Protec", ТОО "Техноавиа-Казахстан" а также производители верхней одежды, например ТОО "Казлегпром-Алматы". Замыкает тройку лидеров ЮКО - 13,3 процента от РК. Здесь также производят спецодежду (к примеру, ТОО "ШТФ Туркестан"), верхнюю одежду (ТОО "Арайлы", швейная фабрика "Гаухар", компания "Нурдан", ТОО "Жібек Н.М."), носочно-чулочные изделия (к примеру, ТОО "Әлем-БТ") и так далее. 

В натуральном выражении увеличился выпуск трикотажной верхней одежды (+55,7 процента год-к-году по итогам сентября), а также нетрикотажной женской верхней одежды (+24 процента за год) и одежды и аксессуаров из меха (+18,9 процента за год). Производство мужской верхней одежды, напротив, в минусе - объемы выпуска сократились на 4,3 процента за год. Причем тенденция увеличения производства женской одежды и сокращения мужской продолжается второй год. По итогам 2016 года выпуск женской одежды прирос за год на 19,9 процента, мужской снизился на 18,5 процента. Впрочем, в 2015 году ситуация была противоположной - производство женской одежды к 2014 году сократилось на 17,5 процента, мужской - выросло на 10,5 процента. В текущем году по итогам девяти месяцев сократилось также производство носков (-3 процента к аналогичному периоду годом ранее), головных уборов (-12,7 процента) и незначительно джемперов и пуловеров (-0,7 процента).  

Индустрия производства одежды остро нуждается в импортозамещении. Так, по итогам восьми месяцев местные компании обеспечили всего 2,5 процента спроса на верхнюю одежду и 0,6 процента спроса на джемперы, пуловеры и прочие аналогичные изделия. Чуть лучше обстоят дела в сегменте носочно-чулочного производства - здесь местные компании обеспечили 14,2 процента спроса. Впрочем, по данным консорциума "Жасампаз", в сегменте военной формы показатели более оптимистичны - так, концерн полностью одевает казахстанскую армию, а доля местного содержания в сырье доведена до 45 процентов. В этом году консорциумом произведено почти три миллиона единиц обмундирования. Кроме выпуска формы для ВС РК, предприятия, входящие в состав консорциума, развивают линию гражданского производства одежды. В настоящее время члены консорциума реализовали программу ГПИИР, "Дорожную карту бизнеса - 2020" и готовы наращивать объемы в целях реализации импортозамещения.  

К октябрю в сегменте верхней одежды заметнее всего подорожали год-к-году демисезонные куртки для школьников (+8,1 процента) и детские джемперы и свитера (+7,3 процента). Женские костюмы подорожали на 6,8 процента за год, мужские - на 5,5 процента (брюки при этом поднялись в цене на 6,4 процента), девичьи платья - на 6,8 процента. Мужские куртки подорожали на 4,5 процента за год в среднем по РК.   

Сорочки для мальчиков подорожали сильнее мужских - на 9,3 процента за год против 5,3 процента соответственно. В сегменте нижнего белья заметнее всего выросли в цене детские футболки (+10,7 процента). Мужские трусы подорожали на 10,5 процента за год, майки - на 8,6 процента.  

Детские колготки подскочили в цене год-к-году сразу на 14,8 процента, женские - всего на 6,2 процента. Мужские носки подорожали на 5,6 процента за год.  

0 комментариев
Архив