Какие еще справки исчезнут в Казахстане. Казахстанцы могут получать справки через мессенджеры
|
В Казахстане планируют отменить 28 справок. Об этом сообщила председатель правления госкорпорации "Правительство для граждан" Асемгуль Балташева, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По словам Балташевой, вслед за адресной справкой могут исчезнуть такие справки, как об отсутствии или наличии недвижимости, из психо-, нарко- и противотуберкулезного диспансеров, о регистрации в качестве безработного.
"Адресная справка - это только начало. Таких справок на очереди уже сейчас 28, мы планируем их просто убрать. И тогда наша жизнь будет еще немного легче. И наше время мы потратим на семью, на детей, на близких", - добавила Асемгуль Балташева.
В пресс-службе госкорпорации уточнили, что вопрос об исключении данных услуг из реестра будет вынесен на рассмотрение межведомственной комиссии по оптимизации услуг.
По результатам будет принято решение, какие их этих услуг будут переведены в разряд сведений, а какие исчезнут вовсе. Вышеназванные справки находятся в ведении Минюста, Минобороны, Генеральной прокуратуры и других ведомств.
Казахстанцы могут получать справки через мессенджеры
Председатель правления АО "Национальные информационные технологии" Асет Турысов презентовал чат-боты в популярных социальных сетях, через которые казахстанцы могут получать справочную информацию и различные справки. В сентябре компания НИТ запустила обновленный Telegram-бот и чат-боты в Facebook и "ВКонтакте".
Асет Турысов подробно рассказал о том, как легко и просто можно получать различные справки непосредственно в мессенджерах.
"Социальные сети набирают все большую популярность и мы решили создать дополнительные удобные сервисы для получения госуслуг. В сентябре мы запустили чат-боты в тестовом режиме и сейчас наблюдаем увеличение пользователей изо дня в день. Сегодня в Telegram-бот можно получить 20 государственных услуг, через чат-бот "ВКонтакте" – 19, а в Facebook доступны 15 услуг. Мы работаем над увеличением сервисов, отслеживаем поступающие комментарии и стараемся учитывать рекомендации наших пользователей", – сказал Асет Турысов.
Как работают чат-боты?
Пользователи направляют сообщения, анализатор распознает текстовую информацию, а умная система распределяет нагрузки на операторов без человеческого вмешательства, присваивает им регистрационный номер и назначает исполнителя. Такая реализация способствует более эффективному управлению рабочим процессом. Пользователи, в свою очередь, автоматически получают уведомление о ходе исполнения их обращений с указанием имени и контактных данных исполнителей. Такое решение позволяет эффективно решать вопросы граждан, а также поддерживать с ними обратную связь на протяжении всего процесса исполнения. Запуск чат-ботов в мессенджерах популярных соцсетей создает дополнительные площадки для предоставления госуслуг. Таким образом, пользователь, ведя диалог с виртуальном консультантом, может получить справочную информацию без перехода на портал государственных услуг egov.kz.