Как инвалидам получить индивидуального помощника или коляску. Правила. Инвалидам теперь не нужно каждый год подавать заявления на получение услуг
Как инвалидам получить индивидуального помощника или коляску. Правила. Инвалидам теперь не нужно каждый год подавать заявления на получение услуг
5 лет назад 3144 zdorovenki.com.ua

Министр труда и социальной защиты населения РК своим приказом от 3 марта 2021 года внес изменения в приказ от 22 января 2015 года "О некоторых вопросах реабилитации инвалидов", передает zakon.kz 

В частности, внесены изменения в Правила предоставления социальных услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху. 

Таких помощников им могут предоставлять 60 часов в год. Для этого инвалиды первой группы, имеющие затруднение в передвижении, или их законные представители, либо лица, получившие от инвалида доверенность на право оформления документов для предоставления услуг индивидуального помощника, предоставляют по месту жительства заявление на предоставление услуг реабилитации в соответствии с социальной частью индивидуальной программы реабилитации с приложением документов через:

  • отделения госкорпорации "Правительство для граждан";
  • управление занятости и социальной защиты города Нур-Султан, управление социального благосостояния города Алматы, управление занятости и социальной защиты города Шымкент, городские, районные отделы занятости и социальных программ по месту жительства;

Также необходимо предоставить:

  • документ, удостоверяющий его личность;
  • доверенность от инвалида, в случае обращения лица, получившего от инвалида доверенность.

При этом сведения о документах, удостоверяющих личность, подтверждающих регистрацию по постоянному месту жительства, об инвалидности, о разработанных мероприятиях ИПР, содержащиеся в соответствующих государственных информационных системах, отделы занятости, отделения госкорпорации "Правительство для граждан" получают в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных должностных лиц. 

Как отмечается, представление заявления не требуется при оформлении через проактивную услугу (с помощью мобильного телефона). 

Также внесены изменения в Правила предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам. 

Для этого инвалиды или их законные представители, либо лица, получившие от инвалида доверенность на право оформления документов для предоставления санаторно-курортного лечения предоставляют по месту жительства заявление с приложением документов также через отделения госкорпорации "Правительство для граждан"; отделы занятости. 

Заявление не требуется при оформлении через проактивную услугу.

Как отмечается, ответственные сотрудники при приеме заявления формируют запросы по индивидуальному идентификационному номеру инвалида в информационные системы государственных органов или организаций через шлюз "электронного правительства" для получения следующих сведений:

  1. о документе, удостоверяющем личность;
  2. об установлении инвалидности;
  3. о разработанных мероприятиях в ИПР;
  4. о несчастном случае на производстве, приведшем к инвалидности (для инвалидов от трудового увечья или профессионального заболевания);
  5. о прекращении деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица, виновного в установлении инвалидности (для инвалидов от трудового увечья или профессионального заболевания).

При отсутствии сведений в информационных системах к заявлению прилагаются копии документов на бумажном носителе, содержащих вышеуказанные сведения.

После сличения с представленными подлинниками копии документов свидетельствуются специалистом отделов занятости и отделений "Правительства для граждан", принявшим заявление путем проставления отметки в расписке о приеме соответствующих документов или талоне, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.

При подаче документов заявителю выдается:

- в отделениях госкорпорации "Правительство для граждан" - расписка о приеме соответствующих документов;

- в отделах занятости - талон с указанием даты регистрации, фамилии и инициалов лица, принявшего документы. 

В случаях представления заявителем неполного пакета документов или сведений с истекшим сроком действия, отделы занятости и отделения "Правительства для граждан" отказывают в приеме заявления и выдают расписку об отказе в приеме документов. 

Указывается, что день приема документов госкорпорацией "Правительство для граждан" не входит в срок оказания государственной услуги.

Результат оказания услуги предоставляется отделом занятости в госкорпорацию "Правительство для граждан" не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги. 

В свою очередь отделения "Правительства для граждан" информируют заявителя о результатах госуслуги при помощи СМС-уведомления на зарегистрированный на веб-портале "электронного правительства" телефонный номер заявителя. 

По аналогичной схеме происходит обеспечение инвалидов протезно-ортопедической помощью и техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, а также специальными средствами передвижения.

Приказ вводится с 11 марта 2021 года.

Инвалидам теперь не нужно каждый год подавать заявления на получение услуг

Ежегодную подачу заявлений на получение товаров и услуг для лиц с инвалидностью исключили в Казахстане. Об этом сообщили в Министерстве труда и социальной защиты, передает zakon.kz

Лица с инвалидностью будут подавать заявление на получение услуг и средств реабилитации через Портал социальных услуг aleumet.egov.kz (ПСУ) один раз на весь срок инвалидности. Ежегодная подача заявлений, как это было ранее при системе госзакупок, исключается, - сообщили в министерстве. 

Соответствующие изменения были внесены в приказ министра здравоохранения и социального развития РК от 22 января 2015 года "О некоторых вопросах реабилитации инвалидов".

Как отмечается, в новой редакции приказ регламентирует получение средств и услуг реабилитации через ПСУ за счет государственного бюджета. 

Также в документе урегулирована возможность согласования листа сопровождения индивидуального помощника и листа оказания услуги специалистом жестового языка посредством электронно-цифровой подписи на ПСУ. 

С учетом необходимости индивидуальной подборки технических вспомогательных (компенсаторных) средств, в приказе прописаны их разновидности, медицинские показания и противопоказания к ним. 

К примеру, если раньше в индивидуальной программе реабилитации (ИПР) рекомендовали только кресло-коляску комнатную или прогулочную, то теперь их количество увеличено до 5 разновидностей (активная, многофункциональная, с электроприводом, с ручным, рычажным приводом), - пояснили в Минтруда. 

Кроме того, изменения внесены в Правила проведения медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Как отметили в ведомстве, основная цель поправок – приведение документа в соответствие с действующими нормативными правовыми актами для устранения устаревших норм права.

В частности, изменена нумерация форм "Заключение на МСЭ" и "Медицинская часть ИПР пациента/инвалида".

Кроме того, введена норма в части возможности получения документов по результатам проведения медико-социальной экспертизы (справка об инвалидности, выписка из ИПР, справка о степени утраты общей/профессиональной трудоспособности и др.) в электронном формате через "личный кабинет" на портале Электронного правительства eGov.kz при наличии ЭЦП или с использованием одноразового пароля.

0 комментариев
Архив