|
Как инвалидам получить индивидуального помощника или коляску. Правила. Инвалидам теперь не нужно каждый год подавать заявления на получение услуг
|
Министр труда и социальной защиты населения РК своим приказом от 3 марта 2021 года внес изменения в приказ от 22 января 2015 года "О некоторых вопросах реабилитации инвалидов", передает zakon.kz
В частности, внесены изменения в Правила предоставления социальных услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху.
Таких помощников им могут предоставлять 60 часов в год. Для этого инвалиды первой группы, имеющие затруднение в передвижении, или их законные представители, либо лица, получившие от инвалида доверенность на право оформления документов для предоставления услуг индивидуального помощника, предоставляют по месту жительства заявление на предоставление услуг реабилитации в соответствии с социальной частью индивидуальной программы реабилитации с приложением документов через:
- отделения госкорпорации "Правительство для граждан";
- управление занятости и социальной защиты города Нур-Султан, управление социального благосостояния города Алматы, управление занятости и социальной защиты города Шымкент, городские, районные отделы занятости и социальных программ по месту жительства;
Также необходимо предоставить:
- документ, удостоверяющий его личность;
- доверенность от инвалида, в случае обращения лица, получившего от инвалида доверенность.
При этом сведения о документах, удостоверяющих личность, подтверждающих регистрацию по постоянному месту жительства, об инвалидности, о разработанных мероприятиях ИПР, содержащиеся в соответствующих государственных информационных системах, отделы занятости, отделения госкорпорации "Правительство для граждан" получают в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных должностных лиц.
Как отмечается, представление заявления не требуется при оформлении через проактивную услугу (с помощью мобильного телефона).
Также внесены изменения в Правила предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам.
Для этого инвалиды или их законные представители, либо лица, получившие от инвалида доверенность на право оформления документов для предоставления санаторно-курортного лечения предоставляют по месту жительства заявление с приложением документов также через отделения госкорпорации "Правительство для граждан"; отделы занятости.
Заявление не требуется при оформлении через проактивную услугу.
Как отмечается, ответственные сотрудники при приеме заявления формируют запросы по индивидуальному идентификационному номеру инвалида в информационные системы государственных органов или организаций через шлюз "электронного правительства" для получения следующих сведений:
- о документе, удостоверяющем личность;
- об установлении инвалидности;
- о разработанных мероприятиях в ИПР;
- о несчастном случае на производстве, приведшем к инвалидности (для инвалидов от трудового увечья или профессионального заболевания);
- о прекращении деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица, виновного в установлении инвалидности (для инвалидов от трудового увечья или профессионального заболевания).
При отсутствии сведений в информационных системах к заявлению прилагаются копии документов на бумажном носителе, содержащих вышеуказанные сведения.
После сличения с представленными подлинниками копии документов свидетельствуются специалистом отделов занятости и отделений "Правительства для граждан", принявшим заявление путем проставления отметки в расписке о приеме соответствующих документов или талоне, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
При подаче документов заявителю выдается:
- в отделениях госкорпорации "Правительство для граждан" - расписка о приеме соответствующих документов;
- в отделах занятости - талон с указанием даты регистрации, фамилии и инициалов лица, принявшего документы.
В случаях представления заявителем неполного пакета документов или сведений с истекшим сроком действия, отделы занятости и отделения "Правительства для граждан" отказывают в приеме заявления и выдают расписку об отказе в приеме документов.
Указывается, что день приема документов госкорпорацией "Правительство для граждан" не входит в срок оказания государственной услуги.
Результат оказания услуги предоставляется отделом занятости в госкорпорацию "Правительство для граждан" не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
В свою очередь отделения "Правительства для граждан" информируют заявителя о результатах госуслуги при помощи СМС-уведомления на зарегистрированный на веб-портале "электронного правительства" телефонный номер заявителя.
По аналогичной схеме происходит обеспечение инвалидов протезно-ортопедической помощью и техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, а также специальными средствами передвижения.
Приказ вводится с 11 марта 2021 года.
Инвалидам теперь не нужно каждый год подавать заявления на получение услуг
Ежегодную подачу заявлений на получение товаров и услуг для лиц с инвалидностью исключили в Казахстане. Об этом сообщили в Министерстве труда и социальной защиты, передает zakon.kz
Лица с инвалидностью будут подавать заявление на получение услуг и средств реабилитации через Портал социальных услуг aleumet.egov.kz (ПСУ) один раз на весь срок инвалидности. Ежегодная подача заявлений, как это было ранее при системе госзакупок, исключается, - сообщили в министерстве.
Соответствующие изменения были внесены в приказ министра здравоохранения и социального развития РК от 22 января 2015 года "О некоторых вопросах реабилитации инвалидов".
Как отмечается, в новой редакции приказ регламентирует получение средств и услуг реабилитации через ПСУ за счет государственного бюджета.
Также в документе урегулирована возможность согласования листа сопровождения индивидуального помощника и листа оказания услуги специалистом жестового языка посредством электронно-цифровой подписи на ПСУ.
С учетом необходимости индивидуальной подборки технических вспомогательных (компенсаторных) средств, в приказе прописаны их разновидности, медицинские показания и противопоказания к ним.
К примеру, если раньше в индивидуальной программе реабилитации (ИПР) рекомендовали только кресло-коляску комнатную или прогулочную, то теперь их количество увеличено до 5 разновидностей (активная, многофункциональная, с электроприводом, с ручным, рычажным приводом), - пояснили в Минтруда.
Кроме того, изменения внесены в Правила проведения медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Как отметили в ведомстве, основная цель поправок – приведение документа в соответствие с действующими нормативными правовыми актами для устранения устаревших норм права.
В частности, изменена нумерация форм "Заключение на МСЭ" и "Медицинская часть ИПР пациента/инвалида".
Кроме того, введена норма в части возможности получения документов по результатам проведения медико-социальной экспертизы (справка об инвалидности, выписка из ИПР, справка о степени утраты общей/профессиональной трудоспособности и др.) в электронном формате через "личный кабинет" на портале Электронного правительства eGov.kz при наличии ЭЦП или с использованием одноразового пароля.