К 2020 году платные дороги принесут в казну 33 млрд тенге
|
В целях снижения нагрузки на государственный бюджет и обеспечения самоокупаемости содержания дорог, планируется поэтапно внедрить платную систему на всех автомобильных дорогах, которые прошли реконструкцию и модернизацию. Об этом в ходе заседания правительства по вопросам развития транспортно-логистической инфраструктуры Казахстана сообщил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По словам министра, данные меры позволят к 2020 году увеличить объемы сборов при существующих тарифах от платных дорог до 33 млрд тенге. К 2022 году планируется довести протяженность платных дорог до 7 тыс. километров.
«По дороге Астана — Щучинск мы сегодня пропускаем около 8 тыс. автомобилей в сутки. Из общего сбора 30% - это легковые автомобили, ставка 1 тенге за километр. И 70% нагрузки приходится на грузовые машины, это 15 тенге за километр. Действующий тариф ниже, чем у наших соседей. В частности, в России проезд легкового автомобиля в пересчете на тенге составляет 5 тенге, в КНР 15 тенге, тарифы для грузового транспорта составляют в среднем 50 тенге за километр. Даже при этом тарифе мы на этом участке собираем порядка 1,2−1,3 млрд тенге в год, что полностью покрывает затраты на содержание данной дороги», — отметил Женис Касымбек.
Между тем в рамках программы «Нурлы жол» до 2020 года на основных автодорогах на первом этапе будет размещено 260 объектов придорожного сервиса, соответствующих всем необходимым стандартам.
«По согласованию с акиматами утверждена схема расположения данных объектов, в целом из 260 объектов сервиса 91 будут соответствовать категориям, А и Б, в которых будет оказываться весь спектр необходимых услуг: и гостиничные услуги, и торговые центры. Остальные объекты будут соответствовать категории С, в которых предусмотрены стоянки, пункты питания, розничная торговля», — пояснил глава ведомства.
При этом Женис Касымбек подчеркнул, что существующие 2500 различные разрозненные объекты придорожного сервиса не соответствуют требованиям.
«По действующим объектам сервиса это 2467, которые на сегодня не отвечают требованиям этих стандартов, совместно с местными исполнительными органами мы до конца текущего года проведем инвентаризацию, на соответствие требованиям категории Б, С, Д. В целях выработки мер по оказанию содействия собственникам придорожного сервиса для приведения в соответствие с минимальными требованиями стандартов и внесем предложения в правительство. В частности, по возможности льготного кредитования в рамках различных программ, а также совместно с местными исполнительными органами мы начнем решать вопросы подведения сетей инженерных коммуникаций к этим объектам», — заключил министр.