Изменены правила системы гарантирования для казахстанских туристов, выезжающих за рубеж
|
Постановлением Правительства РК от 3 сентября 2021 года внесены изменения и дополнения в Правила функционирования системы гарантирования прав граждан РК в сфере выездного туризма, суммы денег, подлежащих обеспечению банковской гарантией для туроператоров и туроператоров-фрахтователей, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, суммы денег, подлежащих перечислению на банковский счет, открытый специально для администратора системы гарантирования прав граждан РК в сфере выездного туризма, сообщает zakon.kz.
В частности, правила дополнены новым пунктом, согласно которому система гарантирования не распространяется на поездки делового характера, то есть посещение страны (места) временного пребывания гражданами РК в профессионально-деловых целях, занимающимися оплачиваемой деятельностью.
Также добавлена новая глава глава о порядке возврата внесенной банковской гарантии, а также перечисленных средств за реализованные туристские продукты и применение метода зачета перечислений.
Администратор системы осуществляет:
- возврат внесенной банковской гарантии, а также перечисленных средств за реализованные туристские продукты туроператору или туроператору-фрахтователю системы при условии отсутствия фактов вывоза граждан Республики Казахстан по вине данного туроператора или туроператора-фрахтователя системы в случае прекращения им вида туроператорской деятельности в сфере выездного туризма;
- возврат внесенной банковской гарантии туроператором или туроператором-фрахтователем системы при достижении предельной суммы банковской гарантии данному туроператору или туроператору-фрахтователю.
Для возврата внесенной банковской гарантии, а также перечисленных средств за реализованные туристские продукты туроператор или туроператор-фрахтователь направляют администратору системы письменное заявление в произвольной форме.
Администратор системы в течение 10 рабочих дней проводит сверку перечисленных средств туроператором или туроператором-фрахтователем, проверку на отсутствие фактов вывоза граждан РК по вине данного туроператора или туроператора-фрахтователя, а также учитывает наличие или отсутствие необходимости вывоза туристов туроператора или туроператора-фрахтователя.
После проведенной сверки администратор системы в течение 5 рабочих дней принимает решение о возврате либо отказе в возврате внесенной банковской гарантии.
Как отмечается, возврат банковской гарантии администратором системы осуществляется в течение 15 рабочих дней путем составления акта-приема передачи банковской гарантии.
Возврат перечисленных средств за реализованные туристские продукты осуществляется администратором системы в течение 15 рабочих дней путем перечисления средств на банковский счет туроператора или туроператора-фрахтователя.
Также говорится, что в случае недостаточности средств на специальном счете администратора системы для осуществления действий по защите прав граждан РК, а также для компенсации использованных средств специального счета администратор системы предъявляет банку второго уровня требование по исполнению обязательств по банковской гарантии туроператора или туроператора-фрахтователя, не исполнивших обязательства по договору на туристское обслуживание.
Банки второго уровня на основании требования администратора системы в течение 5 календарных дней с момента поступления требования обеспечивают оплату в пользу администратора системы либо третьих лиц (их объединений), определенных администратором системы, денег в пределах сумм, обеспеченных банковской гарантией.
Полностью посмотреть документ можно здесь.
Постановление вводится в действие с 19 сентября 2021 года.
Защиту прав казахстанцев, оказавшихся в затруднительном положении за рубежом, усилят
Министерство иностранных дел подготовило проект приказа, которым вносятся изменения и дополнения в Правил использования средств, предусмотренных в республиканском бюджете по программе "Представление интересов Республики Казахстан за рубежом", сообщает zakon.kz.
В частности, изменено название самого документа. Теперь он занывается "Правила реализации мероприятий по защите прав и интересов граждан Республики Казахстан, оказавшихся в затруднительном положении, в том числе вследствие форс-мажорных обстоятельств, а также принятия мер в отношении умерших граждан Республики Казахстан в государстве пребывания".
Под затруднительным положением понимаются ситуации, возникшие вследствие:
- форс-мажорных обстоятельств;
- незаконного ввоза граждан РК в иностранное государство;
- противоправных деяний, направленных против Республики Казахстан;
- случаев ухудшения здоровья и неожиданной смерти граждан Казахстана за рубежом;
- оставление несовершеннолетних граждан РК на территории иностранного государства без попечения родителей или иных законных представителей.
Под форс-мажорными обстоятельствами понимаются обстоятельства непреодолимой силы, чрезвычайные, непредотвратимые и неподвластные контролю со стороны граждан Республики Казахстан и имеющие непредвиденный характер, включая военные действия, террористические акты, стихийные явления, - говорится в документе.
К видам финансовой помощи относятся расходы на:
- возмещение транспортных расходов из иностранного государства в РК, а также расходов на оплату дополнительных посадочных мест в транспортном средстве (не более стоимости билета экономкласса), необходимых по медицинским показаниям;
- возмещение услуг переводчика (не более суммы, эквивалентной 15 долларам США за один день);
- возмещение услуг адвоката (не более суммы, эквивалентной 45 долларам США за один день);
Также к финансовой помощи относится единовременная материальная помощь на:
- питание (не более суммы, эквивалентной 80 долларам США в день);
- проживание (не более суммы, эквивалентной 200 долларам США в день);
- приобретение вещей первой необходимости в случае их отсутствия (не более суммы, эквивалентной 280 долларам США);
- расходы за отправку багажа, оформление груза "200" (гробов и урн с прахом умерших граждан РК для отправки на родину с оплатой расходов за транспортировку и оформление соответствующих документов (справок) в стране пребывания, приобретение гробов (ящиков, урн), бальзамирование, хранение тела в морге, кремирование или захоронение в государстве пребывания;
- возмещение медицинских услуг или исследований, связанных с угрозой жизни при возникновении форс-мажорных обстоятельств, которые не покрываются страховым полисом (кроме случаев, когда гражданин Республики Казахстан оказался в затруднительном положении, осознавая возможные риски).
Как отмечается, финансовая помощь предоставляется на безвозмездной основе.
Документ размещен на сайте "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 23 сентября.