|
Из чего складывается цена на авиабилет. Как снизить цены на авиабилеты в Казахстане
|
В Министерстве по инвестициям и развитию объяснили высокую стоимость авиабилетов, передает Tengrinews.kz.
В ведомстве отметили, что Комитет гражданской авиации разрабатывает ряд мер, а также план мероприятий для выполнения президентского поручения по снижению стоимости билетов.
"Себестоимость авиабилета складывается из следующих показателей. Значительную часть цены составляет стоимость авиационного топлива - это порядка 32 процента, также значительные расходы занимает эксплуатация воздушной техники, платежи за аренду воздушных судов и многое другое. Что касается авиационного топлива. После завершения всех трех НПЗ в Казахстане наша страна смогла снять импортозависимость керосина извне. Это сразу же отразилось на снижении стоимости топлива, до 95 долларов. Далее Казахстан также планирует продолжать искать пути снижения цен, в том числе за счет уменьшения НДС для иностранных перевозчиков", - сообщили в министерстве.
Касымбек назвал причину дорогих авиабилетов
По словам чиновников, существует ряд факторов, которые значительно отличают внутренний рынок Казахстана от Евросоюза. В частности, это плотность рынка, количество игроков-авиакомпаний и лоукостеров. Их в Европе значительно больше, чем в нашей стране. Это способствует здоровой конкуренции и снижению стоимости авиабилетов.
"Казахстан имеет огромные территории и расстояния между городами, и более низкую плотность населения, чем в Европе. Поэтому при анализе похожих авиамаршрутов по километражу можно сделать следующее заключение. К примеру, по маршруту Нур-Султан - Алматы стоимость билета начинается от 22 тысяч тенге. Аналогичное по расстоянию направление в Европе Париж - Рим, стоимость билета в долларовом эквиваленте превышает в два раза. Безусловно, в ЕС много коротких маршрутов, не превышающих 30-40 минут в полете, что соответственно отражается на цене билета", - добавили представители министерства.
Напомним, в Послании народу Президент Касым-Жомарт Токаев возмутился высокой стоимостью авиабилетов.
Как снизить цены на авиабилеты в Казахстане
В аэропорту Алматы объяснили, как можно снизить цены на авиабилеты в стране, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Как рассказал руководитель Управления тарифной политики и финансового контроля Международого аэропорта Алматы Арнат Ахметжанов, вопрос уровня аэропортовых сборов обсуждается практически ежегодно.
"Каждый год авиаперевозчики связывают дороговизну билетов с расходами аэропортов. Несмотря на незначительное влияние аэропортовых услуг на стоимость авиабилетов, аэропорты максимально зарегулированы государством. Для значительного снижения стоимости авиабилетов в Казахстане есть другие варианты", - сказал Арнат Ахметжанов.
По его словам, нужно вернуть контроль государства над ценовым регулированием стоимости авиабилетов. Он проводился до сентября 2015 года.
По мнению Ахметжанова, нынешнее положение привело к увеличению стоимости.
"Есть очень много инструментов антимонопольного регулирования и контроля рынка. Можно установить ценовое регулирование на полгода и понаблюдать за динамикой стоимости авиабилетов. Или пассажирские авиаперевозки включить в перечень общественно значимых рынков. Так сказать, пусть составят компанию аэропортам", - отметил он.
Как сообщил представитель аэропорта, сейчас в стране действует так называемый режим "закрытого неба". Это когда только четыре отечественные авиакомпании имеют право перевозить пассажиров внутри Казахстана.
Ахметжанов предлагает либерализовать воздушное пространство страны, что создаст конкурентную среду на рынке.
"Необходимо открывать небо и допускать на рынок других крупных авиаперевозчиков. В странах, перешедших на "открытое небо", резко увеличивается конкуренция между авиаперевозчиками. Это приводит к снижению цен, увеличению разнообразия маршрутов и ускоренному росту объема авиаперевозок. Благодаря этому усиливается, упрощается и удешевляется интеграция страны с внешним миром. Это расширяет внешнюю торговлю, движение человеческих и прочих ресурсов, а также способствует росту туристического бизнеса в стране", - пояснил глава управления.
По словам Ахметжанова, только в этом случае пассажиры смогут получить дешевые, справедливые цены на авиабилеты. А руководители аэропортов страны получат возможность модернизировать свои воздушные гавани.
"Обеспокоенность и возмущения Главы государства считаю вполне правильной реакцией. Необходимо создать советы либо рабочие группы для детального и полного разбирательства с этим вопросом. Куда хочет расти авиакомпания без аэропорта. Если завтра она купит дополнительные самолеты, дополнительные пассажиры через существующие терминалы смогут пройти? Как они могут нам не давать развиваться, не давать доход, если мы не построим дополнительные площади? Пассажиры через улицу будут проходить?" - сказал Арнат Ахметжанов.
Из чего складывается цена на авиабилет В модернизацию международного аэропорта Алматы с 2016 по 2018 год было инвестировано более 20 миллиардов тенге. За последние 3 года на модернизацию досмотрового оборудования было выделено около 1,5 миллиарда тенге.
"Однако данные инвестиции до сих пор не учтены в регулируемых тарифах. Такая ситуация возникла из-за того, что в соответствии с действующим законодательством для согласования новых тарифов и включения необходимых инвестиций в тарифы необходимо предварительное утверждение инвестиционной программы", - подчеркнул Ахметжанов.
Действующие тарифы в аэропорту Алматы не пересматривались на протяжении 10 лет. Отмечается, что тарифы аэропорта иногда в два раза дешевле тарифов конкурентов.
По словам Ахметжанова, уровень тарифов покрывает лишь операционные затраты, которые являются условно-постоянными.
"Это заработная плата сотрудников, амортизация основных фондов, расходы на текущее содержание зданий и сооружений, расходы на содержание летного поля, обеспечение авиационной противопожарной безопасности, коммунальные расходы и другие. Практически 80 процентов расходов аэропорта являются условно-постоянными", - добавил представитель воздушной гавани.
Он заявил, что по основным регулируемым услугам аэропорт несет убытки. И это не дает возможность увеличить зарплату сотрудникам, а также реинвестировать средства в снижение износа основных средств и модернизацию оборудования для улучшения качества оказываемых услуг.
"Если обратить внимание на годовой отчет основного авиаперевозчика, то мы можем видеть несоразмерные расходы авиакомпаний и аэропортов. Авиакомпания тратит большие средства на аренду воздушного судна (23 миллиарда тенге), инженерно-техническое обслуживание (30 миллиардов тенге), питание (девять миллиардов тенге), развлечение для пассажиров во время полета (два миллиарда тенге). Тогда как на аэропортовую услугу авиакомпания тратит всего лишь 1,5 миллиарда тенге", - подытожил руководитель управления аэропорта.