Что изменилось в регистрации прав на недвижимое имущество
Что изменилось в регистрации прав на недвижимое имущество
4 года назад 1588 egov.kz

При электронной регистрации госуслуга оказывается через единую нотариальную информационную систему (ЕНИС).

Министр юстиции РК своим приказом от 28 сентября 2020 года внес изменения и дополнения в Правила оказания государственной услуги "Государственная регистрация прав (обременений прав) на недвижимое имущество, передает zakon.kz. 

В частности, говорится, что для получения государственной услуги физические или юридические лица подают заявление с приложением документов в соответствии со Стандартом госуслуги "Государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество" через услугодателя по местонахождению объекта недвижимого имущества или через веб-портал "электронного правительства" egov.kz. 

При электронной регистрации госуслуга оказывается через единую нотариальную информационную систему (ЕНИС).

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте.

При приеме документов через услугодателя работник по приему документов сверяет документ, удостоверяющий личность услугополучателя со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах, после чего возвращает его услугополучателю. 

Если сделка нотариально не удостоверена, то регистрирующий орган обязан проверить подлинности подписи лиц, совершивших сделку (уполномоченных их представителей), их дееспособность (правоспособность), а также соответствие их воли волеизъявлению. 

Подтверждением завершения процедуры проверки подлинности подписи лиц, совершивших сделку (уполномоченных их представителей), их дееспособность (правоспособность), а также соответствие их воли волеизъявлению является проставление отметки и подписи работника услугодателя на экземплярах договора.

При представлении неполного пакета документов услугодатель отказывает в приеме документов с выдачей расписки.

При предъявлении полного пакета документов услугополучателю выдается расписка о приеме документов с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

Услугополучатель может обратиться с ходатайством о прекращении рассмотрения заявления.

При этом ходатайство подается через канцелярию услугодателя, по местонахождению объекта недвижимого имущества услугополучателя.

При этом оказание государственной услуги может быть приостанавлено не более чем на один месяц по основаниям, указанным в Стандарте.

Решение о приостановлении государственной регистрации может быть принято услугодателем с момента приема документов на государственную регистрацию до момента выдачи документа, но не позднее истечения срока государственной регистрации.

При приостановлении оказания государственной услуги услугодатель направляет услугополучателю, в единую нотариальную информационную систему (ЕНИС), на электронные адреса участников сделки письменное уведомление с указанием причин и сроков приостановления, даты и регистрационного номера документа. 

Результатом оказания государственной услуги является выдача документа с отметкой о произведенной регистрации, а также выдача свидетельства о государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательными актами РК либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, по основаниям указанным в пункте 9 Стандарта, подписываемый руководителем услугодателя. 

При электронной регистрации посредством ЕНИС услугодатель направляет уведомление о произведенной регистрации, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, указанным Стандарте в форме электронных документов, удостоверенных электронно-цифровой подписью (ЭЦП) руководителя услугодателя в ЕНИС, а также на электронные адреса участников сделки (при наличии).

В случае электронной регистрации нотариально не удостоверенных сделок (договора купли-продажи, дарения и передачи) услугодатель выдает уведомление о произведенной регистрации либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 Стандарта в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП руководителя, а также направляет на электронные адреса участников сделки.

При приеме и регистрации прав на недвижимое имущество на основании утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию результатом является правоустанавливающий документ на недвижимое имущество (акт приемки объекта недвижимости в эксплуатацию) с отметкой о внесении в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений или их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, подписываемый руководителем услугодателя.

Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательством.

Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования. 

0 комментариев
Архив