Чиновники рассказали, как поступят с детьми, пришедшими в школу в хиджабах
|
В министерстве образования и науки напомнили о нормах, касающихся школьной формы и запрета на религиозные атрибуты в одежде учеников, а также рассказали, как будут поступать с детьми, пришедшими в школу в хиджабах, сообщает Sputnik Казахстан.
На брифинге в службе центральных коммуникаций чиновники рассказали, что в МОН РК поступило уже более пяти тысяч жалоб по этому вопросу.
«Вы знаете, что неоднократно у родителей детей, которых приводили в школу в религиозной атрибутике, были неоднократные конфликты, несмотря на уставы. Мы сегодня ожидаем очень хорошего отношения, так как родители сами вышли к нам с предложением, чтобы мы четко озвучили позицию", — сообщила вице-министр образования и науки Эльмира Суханбердиева й.
В свою очередь, вице-министр юстиции РК Зауреш Баймолдина дополнила, что это не введение нового запрета, так как такое требование существовало давно.
"То есть я хочу сказать о том, что некоторые в данном случае не хотят сознательно или неумышленно нарушать эти требования. Теперь же, когда мы вернулись к обязательности школьной формы, просто этот вопрос принял свою "остроту". Это требование у нас всегда было: запрет на ношение религиозной атрибутики в учебных заведениях", — сказала Баймолдина.
Вице-министр образования и науки отметила, что на сегодняшний день в школах республики прописаны такие уставы, и, если ребенок приходит с атрибутами религиозной одежды, ему и его родителям делается замечание.
"Ребенка в таком случае мы выгонять не будем, пригласим родителей, чтобы они сняли атрибутику, и он дальше будет заниматься. Если это будет второй, третий и пятый (раз — ред.), то ребенка заведут в школу и будет ждать родителей. Мы еще раз подчеркиваем: ребенок зашел в школу — может снять атрибутику. После того как переступил порог школы, может снова надеть. Здесь, я думаю, мы никому морального ущерба не наносим", — подчеркнула Суханбердиева.
Председатель комитета по делам религий РК Галым Шойкин, в свою очередь, добавил, что ведомство и Духовное управление мусульман Казахстана неоднократно выражали свою позицию по данному вопросу, поддерживая установленные нормы.
"ДУМК также разъясняло свои позиции, что в традициях казахского общества никогда не было ношения черной одежды, в частности, девушками. Поэтому также было рекомендовано соблюдать традиции нашего казахского народа. Я хотел бы акцентировать ваше внимание на то, что другие религиозные объединения, действующие в нашей стране, также призывают граждан соблюдать законодательство в сфере религии, требования министерства образования и науки к школьной одежде", — отметил Шойкин.
В пример он привел Атырау, где в 2015 году, по его словам, было 315 случаев, когда дети ходили в хиджабах в школы, однако на сегодня в результате проводимой работы госорганов и религиозных объединений осталось 113 детей.
"При этом работа продолжается. В целом из общего количества детей, которое сегодня обучается в школах, случаи ношения религиозной одежды — это очень маленькая доля", — заявил председатель комитета по делам религий министерства по делам религий и гражданского общества.
По информации минобразования, представленной на брифинге, в 2016 году обязательная школьная форма внедрена в 4761 школе. На 100% она введена в начальных классах республики, и в законах утверждается, что система образования отделена от религий и религиозных объединений и носит светских характер.
"То есть прямая или косвенная пропаганда той или иной религии в светских школах недопустима. В этой связи МОН внедрило единые правила для школьной формы, согласно которым в стенах государственных учреждений образования необходимо придерживаться определенных правил в соответствии с законодательством страны", — подчеркивается в информации ведомства.
Согласно нормам школьная форма включает в себя пиджак, жилет, брюки, парадную рубашку, повседневную рубашку, юбку, брюки, классическую блузу (зимний период: трикотажный жилет, сарафан, водолазку). Брюки для мальчиков и девочек свободного кроя, по длине обязательно закрывают щиколотки ног.
Требование о соблюдении установленной формы одежды соответствует светскому, отвечающему равноправию, принципу государственного устройства страны. Указанные нормы законодательства являются едиными для представителей всех конфессий и этносов. Кроме того, администрация учебных заведений может требовать соблюдения норм об одежде, исключающей ее религиозный характер.