Чиновники рассказали, как поступят с детьми, пришедшими в школу в хиджабах
Чиновники рассказали, как поступят с детьми, пришедшими в школу в хиджабах
8 лет назад 3682 www.nur.kz/

В министерстве образования и науки напомнили о нормах, касающихся школьной формы и запрета на религиозные атрибуты в одежде учеников, а также рассказали, как будут поступать с детьми, пришедшими в школу в хиджабах, сообщает Sputnik Казахстан.

На брифинге в службе центральных коммуникаций чиновники рассказали, что в МОН РК поступило уже более пяти тысяч жалоб по этому вопросу.

«Вы знаете, что неоднократно у родителей детей, которых приводили в школу в религиозной атрибутике, были неоднократные конфликты, несмотря на уставы. Мы сегодня ожидаем очень хорошего отношения, так как родители сами вышли к нам с предложением, чтобы мы четко озвучили позицию", — сообщила вице-министр образования и науки Эльмира Суханбердиева й.

В свою очередь, вице-министр юстиции РК Зауреш Баймолдина дополнила, что это не введение нового запрета, так как такое требование существовало давно.

"То есть я хочу сказать о том, что некоторые в данном случае не хотят сознательно или неумышленно нарушать эти требования. Теперь же, когда мы вернулись к обязательности школьной формы, просто этот вопрос принял свою "остроту". Это требование у нас всегда было: запрет на ношение религиозной атрибутики в учебных заведениях", — сказала Баймолдина.

Вице-министр образования и науки отметила, что на сегодняшний день в школах республики прописаны такие уставы, и, если ребенок приходит с атрибутами религиозной одежды, ему и его родителям делается замечание.

"Ребенка в таком случае мы выгонять не будем, пригласим родителей, чтобы они сняли атрибутику, и он дальше будет заниматься. Если это будет второй, третий и пятый (раз — ред.), то ребенка заведут в школу и будет ждать родителей. Мы еще раз подчеркиваем: ребенок зашел в школу — может снять атрибутику. После того как переступил порог школы, может снова надеть. Здесь, я думаю, мы никому морального ущерба не наносим", — подчеркнула Суханбердиева.

Председатель комитета по делам религий РК Галым Шойкин, в свою очередь, добавил, что ведомство и Духовное управление мусульман Казахстана неоднократно выражали свою позицию по данному вопросу, поддерживая установленные нормы.

"ДУМК также разъясняло свои позиции, что в традициях казахского общества никогда не было ношения черной одежды, в частности, девушками. Поэтому также было рекомендовано соблюдать традиции нашего казахского народа. Я хотел бы акцентировать ваше внимание на то, что другие религиозные объединения, действующие в нашей стране, также призывают граждан соблюдать законодательство в сфере религии, требования министерства образования и науки к школьной одежде", — отметил Шойкин.

В пример он привел Атырау, где в 2015 году, по его словам, было 315 случаев, когда дети ходили в хиджабах в школы, однако на сегодня в результате проводимой работы госорганов и религиозных объединений осталось 113 детей.

"При этом работа продолжается. В целом из общего количества детей, которое сегодня обучается в школах, случаи ношения религиозной одежды — это очень маленькая доля", — заявил председатель комитета по делам религий министерства по делам религий и гражданского общества.

По информации минобразования, представленной на брифинге, в 2016 году обязательная школьная форма внедрена в 4761 школе. На 100% она введена в начальных классах республики, и в законах утверждается, что система образования отделена от религий и религиозных объединений и носит светских характер.

"То есть прямая или косвенная пропаганда той или иной религии в светских школах недопустима. В этой связи МОН внедрило единые правила для школьной формы, согласно которым в стенах государственных учреждений образования необходимо придерживаться определенных правил в соответствии с законодательством страны", — подчеркивается в информации ведомства.

Согласно нормам школьная форма включает в себя пиджак, жилет, брюки, парадную рубашку, повседневную рубашку, юбку, брюки, классическую блузу (зимний период: трикотажный жилет, сарафан, водолазку). Брюки для мальчиков и девочек свободного кроя, по длине обязательно закрывают щиколотки ног.

Требование о соблюдении установленной формы одежды соответствует светскому, отвечающему равноправию, принципу государственного устройства страны. Указанные нормы законодательства являются едиными для представителей всех конфессий и этносов. Кроме того, администрация учебных заведений может требовать соблюдения норм об одежде, исключающей ее религиозный характер.

2 комментария
  • вот что значит когда большинство диктует свои правила
    8 лет назад
  • Давно пора отправить платные частные школы для детей мусульман, где девочки и мальчики будут учиться отдельно от других. Непонятно почему муфтият молчит по этому поводу, такими темпами вы сами идем на поводу Иблиса. Надо высказать мирно свое мнение, пусть вносит изменения для мусульман в закону. В середине 60-70х годов в Британии было запрещено ездить в мотоцикле без каскы, но сикхи отказались снимать свою чалму и требовали внести изменения в законе. В итоге англичане изменили закон в пользу сикхов. Теперь им разрешено ездить в чалме на молоке. Почему мы мусульмане не можем попросить у министра в правительства изменить закон, ведь в Казахстане не запрещают однополые браки, ЛГБТ сообщество, почему мы должны молчать когда ВСЕВЫШНИЙ обязывать одевать хиджаб по совершению балига. Почему ДУМК молчит ((
    8 лет назад
Архив