Многочисленность соцсетей и сайтов для знакомств сыграли с мусульманами злую шутку. То, что было создано с благими намерениями, часто превращается в серьезное испытание для нашей веры. Познакомиться и встретиться - легко, причем эти встречи контролируются разве что степенью нашего имана. Встречи происходят в отсутствие близких родственников, в уединенных местах, и подогретые интересом друг к другу молодые (а иногда и не очень) люди приходят к печальному финалу - прелюбодеянию.
Каждый думает, что вот именно он убережется от этого искушения. Ведь он знает о запретности этого греха, делает намаз, держит пост, имеет в сердце искреннее намерение вступить в брак. Однако независимо от намерения и прочитанных намазов, этот тяжкий грех время от времени совершает кто-нибудь из нас.
Не кроется ли причина в том, что мы слишком самоуверены?
Как пишет турецкий ученый-богослов Али Реза Демирджан, верующий, соблюдая запреты и ограничения в сексуальных влечениях, а также отказываясь от алкоголя, совершая намаз, ду’а и зикры, достигает состояния, которое способствует усилению сексуальных желаний. Это очевидная истина, которую подтверждали и ранние исламские ученые: "У каждого мусульманина, привязанного к законам Аллаха, увеличивается половое желание" (Ибн Хаджар Аскалани). Есть и другая особенность реалистического подхода Ислама к сексуальной сущности. Ни один человек, если только он не находится под особым покровительством Аллаха, не может отстраниться не только от полового желания, но даже от запретного в половой сфере. И доказательство мы без труда найдем в Коране. Кто не помнит историю пророка Юсуфа? Ведь даже он не смог бы отказать Зулейхе в ее желании, если бы не защита Всевышнего. "Она [Зулейха] возжелала его, и он [Юсуф] возжелал бы ее, если бы не увидел знамение своего Господа. Так Мы отвратили от него зло и мерзость. Воистину, он был из числа Наших избранных (или искренних) рабов".
По этой причине Ислам рекомендует не полагаться на изменчивый нафс, а принимать меры предосторожности: закрывать аурат, оберегать взор от запретного, не уединяться с посторонней женщиной или мужчиной. Посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха) велел верующим: "Не подходите к женщинам, мужей которых и махрамов нет рядом с ними (и поэтому они в половом воздержании), и не садитесь рядом с ними. Ибо шайтан течет в венах каждого из вас независимо от вашей воли, как кровоток".
А самая важная мера – просить Аллаха, чтобы половые желания не привели к запретному. Каждый из нас нуждается в обращении к Аллаху с такими мольбами. Можно использовать ду’а Пророка Юсуфа из Священного Корана: "О мой Аллах! Отдали меня от ловушек женщин. Если Ты не отвратишь от меня их козни, то я уступлю им и окажусь в числе невежд". Или другое ду’а, которому научил нас Посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха) : "О мой Господь! Я прибегаю к Тебе от зла своего слуха, от зла своего зрения, от зла своего языка, от зла своего сердца и от зла своих половых органов".
Пренебрегая предостережениями и запретами, мы получаем ожидаемые последствия: братья не способны сдерживать свой нафс, а сестры - сказать твердое "нет" в ответ на заигрывания. И можно долго перечислять, в чем же причина женской "безотказности": воспитание, желание быть "современной", интерес к неизведанному, страсть, страх быть брошенной и остаться в одиночестве. Каждая из сестер обязана научиться говорить "нет" тому, что может навредить ее вере и чистоте. Будь то уединение с посторонним мужчиной, обьятия, поцелуи, открытая одежда или флирт.
Мы не до конца понимаем серьезность этого греха. Чтобы представить, какой гнев Аллаха он вызывает и какие последствия для нас может нести в будущей жизни, достаточно вспомнить о наказании. Ни за один грех (кроме выхода из религии) в шариате не установлено настолько тяжелое наказание, как за прелюбодеяние. Не состоящие в браке приговариваются к ста ударам, состоящие, разведенные или вдовцы - к смертной казни через побивание камнями. Другой вопрос, в какой мере оно может быть исполнено, так как для этого наложены очень строгие условия, требующие подтверждения четырех свидетелей или собственного признания. Но если уже это произошло, то категорически запретно считать, что этот грех не прощается и не подлежит искуплению, если над нами не совершено шариатское наказание. Помним, что Всевышний прощает все грехи, кроме многобожия и неверия. Приносим искреннее покаяние ( именно искреннее, с полным отказом от всего, что ведет и подталкивает к греху: общение, встречи, звонки, запретные взгляды), осознаем всю тяжесть совершенного, чтобы искренне пожалеть о том, что мы натворили, и принимаем решение больше никогда в жизни этого не повторять. Такое покаяние по милости Всевышнего будет принято.
И еще один момент, Выносить на всеобщее обсуждение собственные грехи - это крайне скверная практика, которую запрещал Посланник Алллаха, сподвижники и ученые. У Бухари приводится известный хадис, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Все члены моей общины будут прощены, за исключением заявляющих во всеуслышание о своих грехах. К таким людям относится человек, который согрешил ночью, но Всевышний Аллах скрыл его грех, а утром он сам говорит: "О такой-то! Я совершил вот такой грех". И получается так, что он проводит ночь под покровом своего Господа, а наутро сбрасывает покров Аллаха".
Отношения, которые начались с греха, сложно будет выстроить так, чтобы ими был доволен Всевышний. Не у всех сестер есть махрам, но бывает, что даже наличие махрама не уберегает от прелюбодеяния. Давайте помнить об этом, когда очередной претендент на вашу руку и сердце пригласит вас встретиться и уединиться в машине, дома или в любом другом месте.