Будь благо творителем
Будь благо творителем
7 лет назад 2110 mir-islama.ru/

Аяты о ценности благотворительности приведены Всевышним Аллахом в Коране в разных местах. Вот один из них(смысл):

«Расходующие имущество на добрые дела (будь то обязательный закят или  садака-суннат) подобны тем, кто посадил в землю зернышко, которое проросло в семь колосьев, а в каждом колосе по сто зерен».

То есть Всевышний Аллах за садака правоверного дает соответствующее вознаграждение, увеличивая его до десяти, семидесяти или семисот.

«А кому хочет — Всевышний Аллах увеличивает вознаграждение более чем в семьсот раз, настолько, что размер его и границы ведомы лишь Ему. Всевышний Аллах щедр, богат, не убавляется у Него, сколько бы Он ни давал вознаграждений, Он знает намерение отдавшего садака, знает, сколько он дал и какого вознагрждения заслуживает».

Например, если человек знает, что из одного посаженного зернышка он получит семьсот, не будет ли он стараться? И если  человек знает, что Всевышний Аллах дает за садака семиоткратное вознаграждение, то разве можно быть беспечным и не использовать на добрые дела блага соответственно тому, чем одарил его Аллах?

Таким образом, если землепашец опытный, хороший, если семена зрелые, качественные, чистые и земля плодородная, то известно, что и урожай будет обильный. Подобно этому, если человек, дающий садака, чистый, праведный, если имущество у него чистое и дозволенное, если садака он раздает с чистым намерением, ради Всевышнего Аллаха и если это пожертвование будет отдано тому, кому оно полагается, то известно, что и вознаграждение Всевышнего Аллаха будет соответсвующим.

У Пророка (мир ему и благословение) есть хадис:

«Садака избавляет правоверного от земных бед, страданий в могиле и мук Судного дня».

Вот еще один хадис:

«Щедрость — это дерево, корень которого находится в Раю, а ветви раскинулись над этим миром. Кто бы ни ухватился за ветку этого дерева, того она потянет в Рай. И жадность — тоже дерево, корни которого находятся в Аду, а ветви раскинулись над этим миром. Кто бы ни ухватился за его ветку, того она потащит в Ад».

Вот еще один хадис:

«Кто собирает садака для матери, которая растит сирот, и для бедняков, то есть кто собирает закат у тех, кто его выплачивает, и помогает им сам, стараясь по мере сил, тот похож на совершающего джихад на пути Аллаха».

Почему же его сравнивают с совершающим джихад? Чтобы приносить пользу нуждающимся, помогать им, чтобы взвалить на себя все это, требуется большое терпение, крепкая вера (ибо все это невозможно сделать, не нанеся хоть небольшой ущерб своему имуществу). Кроме того, это является газаватом против подлого нафса (эго), который учит только плохому и никогда не склоняет к добру. Это очень трудное дело, поэтому Всевышний Аллах дает такому человеку великое вознаграждение.

Да сделает нас Аллах из таких людей! АМИН!

(из книги «Побуждение внять призыву Корана»)

0 комментариев