Убийство Али бин Абуталиба р.а
После этого случая они присмирели до того времени, когда Абдурахман бин Мулджим убил четвертого праведного халифа.
В хадисе, переданном Муттакилом Хинди от Абу Асвада ад-Дуали, говорится: «Однажды, когда Али бин Абуталиб сильно заболел, я его навестил и сказал: «О, повелитель правоверных, мы боялись за тебя». Он ответил «Клянусь Аллахом , я не боялся... Мне Посланник Аллаха говорил: «Тебя ударят мечом вот сюда – и указал на голову: «И тот, кто ударит тебя, будет самым несчастным в День суда, так же, как будет самым несчастным из племени самудитов тот, кто зарезал верблюдицу пророка Салиха».
Передано, что однажды Ибн Мулджим пришел к повелителю правоверных Али бин Абуталибу и попросил его о помощи. Али помог ему, и когда Ибн Мулджим ушел, он сказал: «Клянусь Аллахом, это тот человек который убьет меня». Один из присутствующих спросил: «А что же вы его не убьете?» Али ответил: «Тогда кто же меня убьет?!»
Ибн Мулджим был одним из тех девятерых хариджитов, кто спасся в битве при Нахраване, так же, как и Барк бин Абдула ат Тайми и Амр бин Букайр ат-Тайми. Однажды они собрались вместе и стали вспоминать своих убитых единомышленников, сделали друг другу наставления и решили, что им не нужен белый свет, после того как были убиты «лучшие мусульмане».
Затем они решили 17-го числа месяца рамазан убить Али бин Абуталиба , Муавию бин Абусуфьяна и Амра бин Асса.
Ибн Мулджим взял на себя убийство Али ,Барк – Муавии , Амр – Амра бин Асса . Затем Ибн Мулджим, зная, что не победит Али в честной борьбе, решился на подлый поступок, что так характерно для хариджитов! Он купил за 1000 дирхемов самый лучший меч, еще на 1000 дирхемов купил сильнейший яд, чтобы отравить им меч…
Передано от Тамима бин Мугиры, что в месяце рамазан в том году, когда был убит Али бин Абуталиб , он один день разговлялся у Хасана , другой – у Хусейна , на третий – у Абдулы бин Джафара. Разговляясь двумя-тремя кусочками пищи, Али говорил: «Я буду голодным, когда наступит моя смерть».
На 17-й день рамазана, ночью, Хасан застал своего отца (т. е. Али бин Абуталиба ) совершающим намаз в молитвенной комнате.
И Али сказал ему: «Разбуди наших! Сегодня день, когда меня убьют. Мне приснился Пророк Мухаммад ». Когда Али отправился совершать намаз, Ибн Мулджим поджидал его за дверью мечети и, внезапно напав на него, ударил мечом по голове и убежал. Его догнали люди и, схватив, привели к халифу, и он сказал: «Жизнь за жизнь! Если я умру – вы убейте его, а если нет – я сам решу что с ним делать». Через два дня, в воскресенье, скончался четвертый праведный халиф, зять и двоюродный брат Пророка Али бин Абуталиб .Что же касается Барка бин Абдулы и Амра бин Букайра, то Барк в темноте ударил мечом Муавию и попал в ягодицу. Муавия выжил и казнил Барка. Амр бин Букайр тоже поджидал Амра бин Асса, пока тот придет на намаз, но у Амра бин Асса в этот день заболел живот, и он велел Харидже бин Хузафу, начальнику своей полиции, заменить его на посту имама в намазе. Амр бин Букайр принял Хариджу за Амра бин Асса и убил его. Люди схватили его и привели кАмру бин Ассу, который велел казнить его («Саваикуль мухрика», с. 167–169).
После того, как похоронили Али бин Абуталиба , Мухаммад бин Ханафийят , Хусайн и Абдула бин Джафар бин Абуталиб собрались, чтобы казнить Ибн Мулджима. Абдула бин Джафар отрубил Ибн Мулджиму руки и ноги, но тот даже не пикнул. Затем Абдула выколол ему глаза, Ибн Мулджим опять не пикнул и сказал: «Ты подкрашиваешь сурьмой глаза своего дяди», – и стал читать суру «Икра». Затем они решили отрезать Ибн Мулджиму язык, но тот забеспокоился и начал дрожать. Когда его спросили, почему он забеспокоился сейчас, он сказал, что не хочет оставаться неспособным поминать Аллаха языком. Они отрезали ему язык, затем убили и сожгли его («Тарихуль Ислам», т. 1, с. 490).
Обратите внимание, многоуважаемые мусульмане, насколько уверен этот хариджит в том, что он совершил благой поступок, и считает себя настолько послушным Богу, что ему трудно расстаться с языком, потому что не сможет поминать им Аллаха.
А ведь он является самым несчастным в День суда, как рассказал об этом Пророк.
Возвращаясь к нашей теме, отметим, что после того, как хариджиты были разбиты Али бин Абуталибом в битве при Нахраване, они присмирели и не поднимали своей головы, не считая, конечно, убийства повелителя правоверных. Затем во времена Омейядов их не было слышно, вплоть до времени, когда на предводительство халифатом стал претендовать Марван. В это время появились два их течения: под руководством Нафи‘а бин Азрака в Ираке (их называли азракитами) и под руководством Наджды бин Амира (их называли надждитами). Абдул Кахир Багдади пишет: «Из убеждений, введенных азракитами в хариджизм является отнесение
всех мусульман, кроме них, к многобожию, а до этого хариджиты называли остальных
мусульман кафирами (неверными). Они также считали дозволенным убивать всех женщин и детей тех, кто не придерживается их убеждений» («Аль-фарку байналь фирак», с. 60–61).
Наджда бин Амир прибавил к тем убеждениям, которые были у хариджитов, обязательность войны с мусульманами, а тот, кто не воюет, говорил он, является кафиром, даже если у него убеждения такие же, как и у них. Среди убеждений, введенных им, было отнесение к неверию того, кто совершил большой грех. Азракиты не трогали представителей других религий, а тех, кто относил себя к Исламу, они убивали, брали в плен, отбирали их имущество.
Некоторые из них занимались этим, даже не призвав их предводителя к своим убеждениям, другие убивали и грабили после своего «призыва». Масштаб их нечестия все увеличивался, пока предводителем войска, воюющего против них, не стал Мухаллаб бин Абу-Суфра, который разбил их.
Вслед за азракитами и надждитами появились суфриты, аджаридиты, хазимиты, шуайбиты, халафиты, ма’лумиты и маджхулиты, салтиты, хамзиты, са‘алибиты, ма‘бадиты, ахнаситы, шайбаниты, рушдиты, мукрамиты, ибазиты, хафситы, харжиты, асхабу та‘а и шабибиты.
Пресловутый ваххабизм также является из числа еретических течений. Ваххабизм и его идеология, признаки и проявления – наиболее актуальные проблемы нашего времени.
Идеология хариджитов и ваххабитов и деяния их последователей схожи один к одному, как мы и приведем ниже.
Зачатки хариджизма во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
Али бин Абуталиб прислал определенную часть золота, и Посланник Аллаха раздал его между Акра‘ом бин Хабисом аль-Ханзали, Муджашем бину Бадром и ‘Уяйном бин Бадром аль-Физари, Зайдом ат-Таи и одним из племени набхан ‘Алкамой бин Умасом аль-‘Амири, и одним из племени бану Килаб (Пророку , ли не знать, кому и как лучше раздать?!). Это не понравилось курайшитам и ансарам, и они сказали: «Он раздает авторитетным людям Неджда и оставляет нас». Посланник Аллаха сказал: «Поистине, я так делаю, чтобы утвердить их сердца в вере».
И тогда пришел человек с впалыми и злобными глазами, выпирающими скулами и лбом, бритый, но с большой бородой, и сказал: «Побойся Аллаха , о, Мухаммад!» (он обратился к Посланнику Аллаха по имени, хотя Всевышний запретил это, что указывает на его ослушание Аллаху и отсутствие этики (адаб) по отношению к Пророку ).
Посланник Аллаха ответил ему: «Кто будет послушен Аллаху, если я его ослушаюсь?!» Один из людей, говорит передатчик хадиса, кажется, это был Халид бин Валид, попросил разрешения убить его, но Пророк не разрешил ему. И когда этот человек ушел, Посланник Аллаха сказал: «Поистине, из его потомков появятся люди, которые много будут читать Коран, и он будет у них только на речевом аппарате (т. е. его истинный смысл не дойдет до их сердец, и Аллах не примет такое их чтение). Они будут вылетать из религии с такой же стремительностью, как вылетает стрела, пронзив дичь.Они будут убивать мусульман и оставлять многобожников. Если бы я был жив, когда появятся они, я бы убил их так, как было уничтожено некогда племя Адитов (т. е. не оставив никого из них в живых)». Этот хадис передали Бухари («Сахих», № 3166) и Муслим («Сахих», № 1064).
«Среди мусульман выйдут люди, вам будут видеться ваши намазы, посты и деяния по отношению к их намазам, постам и деяниям. Они будут читать Коран, но он будет у них только на речевом аппарате, они будут вылетать из религии, как вылетает стрела, пронзив дичь. И если ты посмотришь на ее наконечник (т. е. наконечник стрелы), середину и конец, ты не увидишь там никаких следов того, что она попала (т. е. они оставят Ислам и на них не останется никаких следов того, что они в нем были). Ибо основой Ислама является благой нрав, и Пророк нам послан для его совершенствования. В хариджитах же не будет даже следов благого нрава» (Бухари («Сахих», № 864)).
Многоуважаемые читатели, посмотрите, как распространялся ваххабизм с самого своего возникновения, и то, как он распространяется в России и других странах.
Похищения и убийства ни в чем не повинных людей, теракты и захваты заложников. И без преувеличения можно сказать, что каждый раз они берут в заложники детей (!). Кизляр, «Норд-Ост», Беслан... И если не остановить это течение, то список будет пополняться и пополняться…
Передано также, что Абдуссамад, один из таби‘инов, желал встретить кого-нибудь из сподвижников, чтобы тот рассказал ему о хариджитах. И он встретил небольшую группу из сподвижников Пророка , среди них был Абу Бурзат, и Абдуссамад попросил его рассказать
то, что тот слышал от Посланника Аллаха о хариджитах. Абу Бурзат сказал: «Я вам расскажу то, что слышали мои собственные уши и видели мои глаза… Посланнику Аллаха принесли динары (золотые монеты) и он раздавал их, а там присутствовал человек с мокрыми волосами, темной кожей, на его лице был след от земного поклона, а одет он был в две белые одежды.
Он все время становился справа от Пророка, но Посланник Аллаха ничего ему не дал. Тогда он сказал: «О, Мухаммад, ты сегодня не был справедлив в раздаче». Пророк очень сильно разгневался и сказал: «После меня вы не найдете никого, кто будет более справедлив, чем
я». Это он повторил 3 раза. Затем сказал: «Со стороны востока (от Медины, т. е. с Неджда) появятся люди, с поведением как у этого. Они будут читать Коран, но он будет у них только на речевом аппарате. Они будут вылетать из религии со стремительностью стрелы, которая вылетает, пронзив насквозь дичь, и не будут возвращаться обратно (к религии). Их признак – принуждение к бритью. Они не перестанут появляться снова и снова. Когда вы встретите их, то убейте, они худшие из творений» (Ахмад («Муснад»,№¦19 821)).
Есть еще множество признаков хариджитов, о которых упомянул Пророк. В хадисах, приведенных в «Муснаде» имама Ахмада, говорится, что эти люди будут физически сильными и с «горячими головами» (№ 20 464).
В хадисе (№ 12 909) говорится, что они будут нравиться людям за их старания и что из-за этого они будут самовлюбленными. В хадисе (№ 11 632) говорится, что их признак – убийства.
В хадисе, переданном Хакимом («Мустадрак», № 2659), говорится, что их слова будут хорошими и красивыми, но действия – плохими.
В хадисе, переданном Ибн Маджой («Сунан», № 168), Пророк говорит, что они будут молодыми выскочками и бездумными мечтателями с отсутствием здравомыслия и что они будут приводить слова лучшего из творений (т. е. Коран и хадисы), затем добавляет:«...когда вы встретите их, то убейте. Поистине, в убийстве их есть вознаграждение от Аллаха ».