Пожалуй, каждый из нас с детства слышал о магии, джиннах и многом другом «сверхъестественном». Кто-то верил в волшебников-джиннов, насмотревшись на них в мультфильмах, кто-то верил в силу магии и волшебства, видя колдунов и фокусников.
Все это въелось в наши умы настолько сильно и с каким-то отпечатком сказочности, что сегодня мало кто относится всерьез к миру джиннов, дабы остерегаться реально существующей опасности, и, мало кто избегает колдовства и его разновидностей, дабы не поразил Аллах его за эти запретные действия наказанием.
Так что же мы не знаем? Что же нам не договорили авторы всех этих сказок и мультфильмов, воспевая порочный грех колдовства и непокорных джиннов - шайтанов?
Всевышний Аллах предупреждает в Коране нас о том, что сатана, который является предводителем тех самых шайтанов, является нашим врагом, устроившим засаду на потомство Адама, мир ему, и неустанно пытается поражать их справа и слева, преграждая путь и преследуя, и, ведя коварную войну. А на войне как на войне - если ты вышел на сражение и решил уснуть на поле боя - жди поражения и гибели. Но почему же сегодня столь сильный сон и беспечность охватили умы и сердца многих из мусульман, тогда как враг наш не дремлет?
И Аллах повелевает прибегать к Его помощи, когда мы подвергаемся вреду джиннов или магии. Но сколь малочисленны ряды тех, кто действительно вспоминает Аллаха и прибегает к Его помощи в подобных ситуациях.
Что же такое рукъя?
Шариатское Рукъя - это просьба излечения у Аллаха Всевышнего либо посредством Корана, так как он - исцеление и милость, руководство и прямой путь; либо посредством узаконенных мольб, которые передаются от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), или его сподвижников и праведников уммы, или же любые мольбы, в которых нет плохого смысла и не противоречат шариату.
Доводы на законность рукъи
Имам Муслим, да помилует его Аллах, приводит хадис в своей «Сахихе» № 2201: «Абу Сайд Аль-Худрия, да будет доволен им Аллах, передал, что некоторые люди из сподвижников Посланника Аллаха, мир ему и благословение, были в путешествии и проходили мимо одного из поселений арабов. Они попросились к ним в гости, но те не приняли их в гости, однако спросили их: «Есть ли среди вас ракъий (лекарь)? Просто, господин селения ужален или поражён». И мужчина из них ответил: «Да!» И, придя к нему, заговорил его сурой «аль-Фатиха», от чего тот поправился, и за это ему было даровано стадо овец. Однако он отказался принять их, но оговорил: «Пока я не упомяну об этом Пророку, мир ему и благословение». Придя к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он упомянул ему об этом и сказал: «Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом - я заговаривал его только сурой «аль-Фатиха»!» А он, мир ему и благословение, улыбнулся и сказал: «Откуда ты узнал, что она является рукъей (заклинанием)?» Затем он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Возьмите у них то, что вам дано и отделите мне долю вместе с вами!»»
Имам Навави, да помилует его Аллах, говорит, толкуя «Сахих Муслим», 13/356, в комментариях к словам Посланника Аллаха, мир ему и благословение: «Откуда ты узнал, что она является рукъей (заклинанием)?»:
فيه التصريح بأنها رقية فيستحب أن يقرأ بها على اللديغوالمريض وسائرأصحاب الأسقام والعاهات
«В этом есть заявление о том, что она является рукъей (заклинанием), и желательно её читать над ужаленным и больным, а также над всеми, кто поражен болезнями».
Также, Имам аль-Бухари, да помилует его Аллах, приводит хадис в своем сборнике, от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сообщила, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в виде лечения, говорил:
[بِاسْمِ اللَّهِ تُرْبَةُ أَرْضِنَا بِرِيقَةِ بَعْضِنَا لِيُشْفَى بِهِ سَقِيمُنَا بِإِذْنِ رَبِّنَا]
«С именем Аллаха! Почвою нашей земли! Слюною одного из нас! Дабы вылечился этим наш больной с разрешения Господа нашего!»
Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни, да смилуется над ним Аллах, комментируя этот хадис, пишет в«Фатху-ль-Бари», 10/208: «Сказал Имам аль-Куртуби, да смилуется над ним Аллах:
فيه دلالة على جواز الرقى من كل الآلام
«В нем (в этом хадисе) есть указание на дозволенность (чтения) рукъи от всех болезней»»
Условия шариатской рукъи
Сказал Ибну Хаджар аль-Аскаляни, да помилует его Аллах, пишет в «Фатху-ль-Бари», 10/206:
وقد أجمع العلماء على جوازالرقى عند اجتماع ثلاثة شروط : أن يكون بكلام الله - تعالى - أو بأسمائه وصفاته ، وباللسان العربي أو بما يعرف معناه من غيره ، وأن يعتقد أن الرقية لا تؤثر بذاتها بل بذات الله - تعالى
«Ученые единогласны в дозволенности лечении (рукъи) с соблюдением трех условий:
- Чтоб было посредством речи Аллаха, его имен и атрибутов
- Чтоб было на арабском языке или на том, чей смысл понятен
- И чтоб было убежденность, что сама по себе рукъя не приносит пользы, а именно (все исходит) от Всевышнего Аллаха.
Имам Навави, да смилуется над ним Аллах, в шархе на «Сахих Муслим», 15/341, сказал:
الرقى بآيات القرآن وبالأذكار المعروفة لا نهي فيه، بل هو سنة وقد نقلوا الإجماع على جواز الرقى بالآيات وأذكار الله تعالى
«Нет запрета относительно рукъи с содержанием аятов из Корана и известными азакарами (словами поминания Аллаха). Напротив, это сунна, и ученые передали единогласие (иджмаат) о дозволенности рукъи аятами и азкарами».
Также, Имам Навави, в шархе на «Сахих Муслим», приводит слова Имама аль-Хаттаби, да смилуется над ними обоими Аллах, который сказал:
وقد رقى النبي صلى الله عليه وسلم وأمر بالرقية ، فإذا كانت بالقرآن وبأسماء الله تعالى فهي مباحة ، وإنما جاءت الكراهية منها لما كان بغير لسان العرب ، فإنه ربما كان كفرا أو قولا يدخله الشرك . ويحتمل أن يكون الذي كره من الرقية ، ما كان منها على مذاهب الجاهلية في العوذ التي كانوا يتعاطونها ويزعمون أنها تدفع عنهم الآفات ، ويعتقدون أنها من قبل الجن ومعونتهم
«Поистине, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал рукъю, и повелел ее читать и другим. Если её читают посредством Корана и имён Аллаха, то она дозволена, однако, нежелательность рукъи пришла относительно того, что делается на неарабском языке, потому что иногда это может быть куфром, или, словом, которое приводит к многобожию». И еще он сказал: «Также может быть и то, что нежелательность рукъи относится к тому, что делается по пути джахилии, как делали это они, с утверждением, что она (рукъя) отводит, отталкивает от них беды, и с убеждением, что она от джинов и является их мощью».
Имам Захаби, да смилуется над ним Аллах, в книге «аль-Кабаир», на 17 стр., пишет:
قال الخطابي : أما إذا كانت الرقية بالقرآن وبأسماء الله تعالى فهي مباحة أن النبي صلى الله عليه وسلم كان يرقي الحسن والحسين – رضي الله عنهما – فيقول : { أعيذكما بكلمات الله التامة من كل شيطان وهامة ومن كل عين لامة } .. وبالله المستعان وعليه التكلان
«Сказал аль-Хаттаби, да помилует его Аллах: Если рукъя будет Кораном и именами Аллаха, то она дозволена. Поистине, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, лечил Хасана и Хусейна, да будет доволен ими обоими Аллах, говоря:
أُعِيذُكُمَا بِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّة مِنْ كُلَّ شَيْطَانٍ وَهَامَّةٍ وَمِنْ كُلَّ عَيْنٍ لامَّةٍ.
«И у Аллаха мы просим помощи, и на Него полагаемся».
Ибн Хаджар аль-Хайтами, да будет доволен им Аллах, пишет в «Фатава-аль-Хадисия», на 120 стр.:
وإن كانت العزيمة أو الرقية مشتملة على أسماء الله تعالى وآياته والإقسام به ، جازت قراءتها على المصروع وغيره وكتابتها كذلك
«Если рукъя будет включать в себя Имена Аллаха, аяты, и клятвы Им, то можно их читать над сумасшедшим и другим, а также и писать (на теле больного)».
Какие суры предпочтительнее читать?
Для снятия порчи (колдовства) надо как можно больше читать Коран. Читать надо следующие аяты и суры Корана:
1. «Аль-Фатиха»
2. 1-5 аяты суры «аль-Бакара»
3. 102-103 аяты суры «аль-Бакара»
4. 163-164 аяты суры «аль-Бакара»
5. аят «аль-Курси» (255 аят суры «аль-Бакара»)
6. 285-286 аяты суры «аль-Бакара»
7. 18-19 аяты суры «алю-Имран
8. аяты 54-56 суры «аль-Араф»
9. 117-122 аяты суры «аль-Араф»
10. Дважды аяты 21-82 суры «Юнус»
11. Семь раз 69 аят суры «Та-ха»
12. 115-118 аяты суры «аль-Муминун»
13. 1-10 аяты суры «ас-Саффат»
14. 29-32 аяты суры «аль-Ахкаф»
15. 33-36 аяты суры «ар-Рахман»
16. 21-24 аяты суры «аль-Хашр»
17. 1-9 аяты суры «аль-Джинн»
18. «Аль-Ихляс»
19. Семь раз суру «аль-Фаляк»
20. Семь раз суру «ан-Нас»
21. Читайте все обязательные молитвы своевременно
22. Не слушайте песни и музыку
23. Совершайте омовение перед сном
24. Многократно читайте аят «аль-Курси»
25. Когда ложитесь, спать соедините руки как во время чтения дуа и трижды читайте суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас» и протирайте ими всё тело
26. Читайте вышеуказанные аяты и суры на воду так, чтобы дыхание попадало на воду во время их чтения, а затем пейте и купайтесь ею в течение трёх дней
Здесь написано что надо читать суры1-5 Аята Аль-Бакара.
Это получается 1,2,3,4,5 суры? или же 1 и 5?