Почему существуют несколько разных видов кираата (чтения) Корана?
Почему существуют несколько разных видов кираата (чтения) Корана?
6 лет назад 8877 poznayteislam.com/

В чём причина возникновения нескольких видов кираата (чтения) Корана? Почему во времена Досточтимого Пророка (мир ему и благословение) возникли несколько разных видов кираата? Не должен ли существовать только один вид кираата? Ведь существует только один Коран? 

Слово кираат в исламской терминологии означает; чтение Корана, рецитацию Корана в ритуальных целях. 
Наука кираат это наука, о видах чтения слов Благородного Корана основываясь на хадисы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). (Ибнуль-Джазири, Мунджиду’ль-Мукрим)

Заркаши в своей книге «Аль-Бурхан» говорит: «Коран и Кирааты это две разные истины. Коран это откровение ниспосланное Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) для призыва к исламу и для того чтобы показать величие Аллаха. А кирааты это различные мнения в вопросе чтения и произношения слов и букв вышеупомянутого откровения.»

Истина заключается в том, что семь кираатов были основаны семью имамами. Некоторые богословы придерживаются мнения, что эти кирааты были основаны Посланником Аллаха (мир ему и благословение). В книгах сказано, что кирааты имамов семи кираатов основываются на хадисах Посланника Аллаха. И в достоверности этих хадисов нет никаких сомнений. (Энциклопедия Коранических Наук) 
При возникновении разногласий в кираате среди его сподвижников, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) со словами «можно и так» указывал на то, что существование разных видов кираатов (чтений) Корана является не причиной разногласий а наоборот причиной облегчения для его уммы. 

В Аср-и Саадат (в Век Благоденствия) сподвижники использовали разные виды кираата. Сподвижники считаются вторыми источниками науки кираат. Досточтимый Пророк (мир ему и благословение) выполнял функцию судьи в спорных вопросах касающихся кираата и подтверждал правильность кираатов обеих сторон словами: «Оба кираата верны.» 
Различия в написании копиях Корана умноженных и разосланных в такие города как Мекка, Медина, Куфа, Басра и Дамаск во времена правления Праведного халифа Усмана (да будет доволен им Аллах) также относятся первоисточникам науки Кираат. 

Различия в Кираате переданные авторитетными учёными из сподвижников из табиинов (следующее поколение за сподвижниками) и таби ат-табиинов (третье поколение мусульман, следующее за сподвижниками и табиинами) также входят в число первоисточников науки Кираат. (аль-Хадж Мухйиддин Абдулькадир аль-Хатиб, Кифаяту’ль-Мустафид фи Фанни’т-Таджвид) Досточтимый Пророк (мир ему и благословение) хадисом: «Знайте, что Коран ниспослан в семи формах чтения (харф). Читайте тот из них, который для вас легче» сообщает нам о том что различия в кираате являются облегчением для его уммы. 

Слова Досточтимого Пророка (мир ему и благословение); «Знайте, что Коран ниспослан в семи формах чтения (харф). Читайте тот из них, который для вас легче» указывают на существование разных видов кираата. Эти слова были сказаны в связи с тем, что Досточтимый Умар (да будет доволен им Аллах) услышав, что Хишам бин Хаким (да будет доволен им Аллах) читает суру (Аль-Фуркан) не так как он сам, схватил его и привёл к Пророку (мир ему и благословение). (Фадаилу’ль-Коран) Выражение «Семь Харфов» упомянутое в хадисе указывает на семь форм чтения Благородного Корана, а также на то, что аяты Корана были ниспосланы в различных кираатах. Чтение в любом виде кираата означает чтение ниспосланных Аллахом аятов Корана. То что количество кираатов достигают семи были доказаны приведением различных примеров такими выдающимися богословами как Ибн Кутайба (276/889), Абуль-Фадл ар-Рази (454/1062) и Ибнуль-Джазари (833/1429). Некоторые слова Корана также обладают этими качествами. Но это правило не распространяется на все слова Благородного Корана. (Абдульазиз бин Абдульфаттах аль-Кари, Хадису’ль- Ахрифи’сь- Саб’а, Маджаллату Куллиййату’ль Курани’ль-Карим, альАдад )  (Полная Исламская Энциклопедия) 

А сейчас коротко изложим некоторые пользы существования разных форм кираата: 

Существование разных видов кираата является причиной превосходства мусульманской уммы (общины) перед другими общинами. 
Разные виды кираата облегчают мусульманам чтение Корана и указывают на превосходство мусульманской уммы над другими общинами. 
За изучение каждого вида кираата полагается большая награда. К тому же за желание и стремление обучаться правилам кираата таким как количество удлинения и т.д. а также за обучение мудростям и значениям Корана даётся огромное вознаграждение от Аллаха. 

  • Существование разных видов кираата защищают Коран от искажения
  • Существование разных видов кираата помогает лучше излагать скрытые смысли Корана, и защищают Его от искажения.
  • Существование разных видов кираата исходят от различий между аятами что в свою очередь указывает на то что Коран является чудом.
  • Также разные кирааты указывают на недостижимое красноречие Корана. Поскольку разные кирааты исходят от того что каждое слово Корана имеет множество различных значений и смыслов. Если бы каждый смысл слов Корана был бы отдельным аятом, Коран был бы очень длинной и большой книгой. 
  • Существование разных видов кираата является причиной позволяющей нам лучше понимать смыслы Благородного Корана.
  • Некоторые кирааты более подробно излагают смыслы, переданные в краткой форме других кираатах. Например, кираат с шадда (с удвоением буквы) более подробно излагает смыслы кираата без шадда. 

Энциклопедия Коранических Наук, Имам Джалаладдин ас-Суйути 
(Да хранит вас Аллах!)
 

0 комментариев