Является ли обязательным ношение женщинами платка и длинного платья? Есть люди, которые думают, что это является обычаем арабов и турков. Могли бы Вы разъяснить этот вопрос?
Является ли обязательным ношение женщинами платка и длинного платья? Есть люди, которые думают, что это является обычаем арабов и турков. Могли бы Вы разъяснить этот вопрос?
9 лет назад 8131
Кайрат Жолдыбайулы

Ношение платка и длинного платья не является явлением, на которое следует смотреть с изумлением, иногда с непониманием, а иной раз и с неприязнью. Следует уяснить, что ношение такого стиля одежды не является новшеством, которое ввел Ислам. Ношение длинных платьев имело место среди иудеев и христиан, а так же в культуре таких народов, как японцы и корейцы. Так, еврейский хахам Менахем М.Брейер (профессор, преподаватель библейской литературы в университете «Йешива»), указывая на обзательность ношения женщинами платка, приводит следующие высказывания раввинов: «Еврейским девушкам не подобает выходить без платка на люди», «Да будет проклятье на мужчинах, которые разрешают женщинам ходить без платков!», «Женщины, которые ходят с непокрытой головой, чтобы понравиться мужчинам, приносят бедность».

По причине приравнивания женщин без платков к женщинам без одежды, в иудаизме запрещается совершать рядом с ними такие виды поклонения, как обращение к Богу. Согласно иудаизму ношение платка указывает на защищенность ее чести и социального положения. По этой причине женщины низшего сословия, чтобы хоть как то уравняться с женщинами высшего сословия, старались носить платок. По причине того, что покрытая голова являлась признаком принадлежности к знатному роду, в древнем Израиле женщинам легкого поведения запрещалось носить платки. И женщины древней профессии, дабы хоть как-то указать на свое благочестие, носили платки особого типа.

В Европе еврейские женщины, вплоть до ХІХ века, пока не стали приобщаться к местной культуре, носили платки. И в ХІХ веке, когда европейское общество стало принуждать женщин ходить с непокрытыми головами, еврейские женщины, вместо платков, стали носить парики. В настоящее время еврейские женщины надевают платки лишь в синагоге. А евреи, приверженцы течения «Hassidism», до сегоднешнего дня, вместо платков носят парики.

Как обстоит дело с платком в христианстве? Известно, что в католических церквях монашки, вот уже на протяжении 1000 лет, носят платки. Христианский ученый Тертуллиан, относительно ношения женщинами платков, сказал следующее: «О девушки! Покрывайте головы когда находитесь на улице. Не ходите с непокрытой головой в церкви, рядом с мужчинами, а так же рядом со своими братьями...».

На сегодняшний день в канонах Католической церкви существуют определенные главы, которые предписывают женщинам ношение платков. Такие христианские ученые, как Ашим и Меннонилер, до сегоднешнего дня требуют, чтобы женщины носили платки.[1]

Далеко ходить не надо! Обратите внимание на национальную одежду наших соседей – русских. Они тоже ходили в длинных платьях и носили платки. А по сему, ношение платков и длинных платьев не является новаторством Ислама.

В настоящее время, в эпоху глобализации, мы полностью попали под влияние западной культуры. И наше подражание им дошло до такого абсурда, что мы не стали различать плохое от хорошего, нужное от  ненужного. Именно поэтому, в настоящее время наши женщины стали ходить полураздетыми. «Критерием современности» стало раздевание. А те, кто носит длинные платья, стали восприниматься как отсталые, темные люди.

К сожалению, в настоящее время женщина превратилась в похотливую игрушку. В качестве примера можно привести рекламу какого-либо товара, на которой изображена голая женщина. И все лишь ради того, чтобы привлечь внимание людей к товару?! Если же поразмыслить, то какое отношение полуголая женщина в рекламе, к примеру, автомобильной шины?!

Всевышний Аллах даровал каждому созданию отдельную от других созданий особенность. И женщина занимает особое место в обществе, семье, нежели мужчина. Женщина отличается от мужчины и в вопросе строения тела и физиологии. Лишь в том случае, если женщина в состоянии соответствовать своей природе, она может быть удостоена высокого положения в обществе. Женщина дорога мужчине в качестве матери, нежного создания, жены. Все это придает особый статус женщине. И именно ношение длинного платья и платка защищает честь и достоинство женщины от низменных помыслов и непристойных взглядов некоторых мужчин. К тому же именно это указывает на нежность, достоинство и другие качества женщины.

Покрывание тела женщины платком и длинным платьем – прямое указание Корана.

В суре «Ан-Нур» сказано:

﴿وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِيَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَزِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ﴾

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свое целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны; пусть они прикрывают головными покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы мужчинам».[2]

Полураздетая женщина возбуждает и притягивает к себе мужчин.  На сегодняшний день это одна из причин распада семей и лишения девушками их чести, в результате чего тысячи детей отдаются в приюты и тысячи несовершеннолетних девушек делают аборт.[3]

Как то раз один из сподвижников обратился к нашему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «О Посланник Аллаха! Укажите мне на деяние, которое введет меня в джаннат». На что наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) коротко ответил: «Не гневайся! Умей побеждать свой гнев и не иди на его поводу».

Да! В действительности, нельзя пренебрегать этим вопросом. Так как в порыве гнева человек может совершить тяжелые грехи. К примеру, человек, который в состоянии гнева, неосознанно нажал на курок ружья, в конечном счете, остальную часть своей жизни может провести в тюрьме. Такой человек всю оставшуюся жизнь будет сожалеть о содеянном. По этой причине наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предостерегал некоторых сподвижников, дабы они не поддавались порыву гнева.

Но порыв гнева может быть вызван и другими причинами. Бывает и порыв «влечения», когда человек поддается низменным сексуальным чувствам, в результате чего совершает неразумные вещи. Такого человека можно сравнить с незрячим. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в одном хадисе сказал: «В порыве влечения человек полностью лишается разума или же его двух трети». То есть такой человек становится рабом влечения. Он, подобно слепому, попадается в сети шайтана. Человек, поддающийся низменным чувствам, не подчиняется ни разуму, ни закону, ни канонам чести.[4]

По этой причине, чтобы не наносить по этому слабому месту мужчин, женщины не должны ходить обнаженными. В противном случае это может нанести урон ее репутации и репутации других. К примеру, согласно докладу специалиста «Женское бюро Queens» в Канаде каждые 6 минут регистрируется факт изнасилования. Оказывается каждая третья женщина, хотя бы раз в жизни, становится жертвой насилия. В одной из больших государств в 1998 году было официально зарегистрировано 49 280 случаев изнасилования женщин.[5]

Ислам запрещает женщинам ходить голыми не по причине того, что считает ее недостойным созданием, а с целью защиты ее чести и достоинства.

Платок придает женственность. Так же женственно  она выглядит и в длинном платье. Недаром казахи говорят, что «разумная девушка прикрывает подол».

Каждый день мы ищем пути защиты духовных ценностей от нападок разратных личностей. И женщина, ее честь и достоинство, являются одним из самых ценных качеств. По этой причине женщине не подобает находиться на людях в обнаженном виде.

Есть и физиологическая польза от ношения платка. Конечно, этот вопрос требует отдельных исследований. Как бы там ни было, заведующий кафедры гигиены Государственного университета медицины имени С.Асфендиярова, доктор медицинских наук, профессор Карлыгаш Тогызбаева, относительно данного вопроса, говорит: «Мужчина, в большинстве своем, берет энергию с небес, а женщина – от земли. Наверное по этому волосы женщины, подобно магниту, притягивают к себе грязную энергию воздуха. Это приводит к тому, что у она бывает подвержена болезням головы. Как подтверждает практика, среди женщин не мало тех, кто после того, как стали носить платки, излечились от мигрени и т.п. К тому же женщина, не прикрывающая полностью тело, притягивает с небес излишнюю энергию, в результате чего в ее организме появляются гормоны гистериона, что приводит к гормональным изменениям  в организме, вследствие чего появляется рак и т.п.».[6]

Согласно требованию Ислама, женщина должна показывать свою красоту не чужим мужчинам, а своему мужу. По этой причине шариат требует, чтобы женщина приукрашалась лишь для своего законного супруга. К тому же жене следует прилагать все усилия, чтобы внимание мужа было занято не женщинами с улицы, а ею. С точки зрения шариата это является признаком человечности и цивилизованности. Выставление себя на показ, напротив, воспитывает в женщине качества хвастовства и двуличия. Природа такой личности всегда нуждается в соперничестве и притягивании к себе взглядов окружающих.

В Коране не указывается какого стиля должна быть одежда женщины. Главное, чтобы одежда прикрывала все, кроме лица, кистей рук, ног ниже щиколоток и чтобы женщина не облачалась в узкую одежду, которая бы подчеркивала очертания ее тела. Ислам не против ношения женщиной красивой одежды, которая отвечала бы этическим и эстетическим нормам нравственности.

Ношение темной одежды, наподобие женщинам Саудии или же Ирана, не является правилом для всех мусульманских женщин. Эта одежда отвечает требованиям их обычаев и среды. А по сему, каждая женщина вправе выбирать свой стиль одежды, отвечающий требованиям своего общества, его менталитета, требованиям времени, обычаев и климата. Главное, чтобы стиль ее одежды не противоречил требованиям Корана. К примеру, каждой части казахской земли был присущ свой стиль женской одежды. Мало того, существовали виды одежды, указывающие на возраст девушки. Наши предки никогда не противоречили требованию Корана, говоря, что «ношение платка противоречит нашим обычаям». Напротив, они искусно совмещали требования шариата с национальной одеждой, украшая ее, в соответствии казахского менталитета, национальными узорами. И почему сегодня не шить платья, соответствующие требованию Корана и требованиям нацинального колорита? Тогда бы мы не давали повода для голословных толков, наподобие: «Это – не наша национальная одежда».

Следующий важный момент – малограмотному обществу в вопросах религии первым делом следует проповедовать вопросы, связанные с верой и иманом. Ведь наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) первым делом призывал людей не к ношению платков, а к вере. Лишь при решении проблем истинного уверования многие вопросы, связанные с приказами и запретами Всевышнего, найдут свое решение. А призыв, первым делом, к ношению платков, игнорируя при этом вопросы, связанные с уверованием, ни что иное, как «мартышкин труд».

[1] Шариф Мухаммад, Ислам ве дегер геленеклерде кадын. Журнал "Иени умит", №14, 2002 г.

[2] «Нур», 31 аят.

[3] В настоящее время в Казахстане есть 100 тысяч сирот, 600 детских приютов. Согласно статистике 2003 года официально зарегестрировано 127200 случаев совершения аборта. Сколько же не зарегестрировано ведомо лишь Всевышнему.

[4] Ахмед Шаһин, иени айле илмихалы, 245-стр.

[5] Шәріп Мұхаммед, Ислам ве дегер геленеклерде кадын. Журнал "Иени умит", №14, 2002 г.

[6] Журнал «Мұсылман», стр. 25. №1/январь, 2004 г.

0 комментариев