Японское Минобороны представило концепт истребителя нового поколения. Япония ввела в строй первую подводную лодку на литий-ионных батареях
Японское Минобороны представило концепт истребителя нового поколения. Япония ввела в строй первую подводную лодку на литий-ионных батареях
4 года назад 1128 naked-science.ru Александр Мартыненко

Согласно новому видению ситуации, японский истребитель будущего будет иметь чрезвычайно большой радиус действия и сможет нести много полезной нагрузки. Это сближает концепт с общеевропейским и британским истребителями шестого поколения.

Министерство обороны Японии показало концепт истребителя нового поколения. Отмечается, что такой самолет может иметь очень большой боевой радиус. 

Изображение аппарата появилось в отчете о финансировании японского Минобороны. Также стало известно о смене названия программы с Future Fighter на Next Generation Fighter (не путать с европейским истребителем).

Как отмечают эксперты Aviation Week, концепт сильно отличается от представленного ранее и получившего обозначение 26DMU. Он был менее похож на «классический» истребитель пятого поколения, чего нельзя сказать о новом NGF. Показанный сейчас истребитель напоминает европейские машины, предлагаемые в рамках программ Future Combat Air System и Tempest. Первый возглавляют Франция и Германия, второй — Великобритания.

Более ранние концепты / ©Imgur

Более ранние концепты / ©Imgur

Напомним, в рамках программы Future Combat Air System европейские страны работают над вышеупомянутым истребителем Next Generation Fighter. Как и Tempest, машина может появиться в 2030-х, а на вооружение ее могут принять примерно к 2040 году.

Что касается японского истребителя, то его могут принять на вооружение в 2030-х. Ранее стало известно, что Страна восходящего солнца рассматривает предложения о сотрудничестве с британскими и американскими партнерами.

Японская программа разработки истребителя нового поколения имеет долгую и богатую историю. Еще в 2016 году состоялся первый полет самолета Mitsubishi X-2 Shinshin — небольшого прототипа/демонстратора технологий, который гипотетически мог стать основой для будущего истребителя. Как хорошо заметно, новый концепт не имеет к нему практического никакого отношения. Единственное сходство — применение технологии стелс.

Mitsubishi X-2 Shinshin /  ©wikipedia

Mitsubishi X-2 Shinshin / ©wikipedia

Напомним, недавно стало известно, что российский истребитель пятого поколения Су-57 прошел испытания в Сирии.

А ранее была представлена фотография полноразмерного макета необычного авиационного комплекса нового поколения, разрабатывать который начали в СССР в 1980-х. Как отмечают эксперты, речь идет о первой попытке ОКБ Сухого создать истребитель пятого поколения. Изделие представляет собой довольно крупный двухдвигательный истребитель с крылом обратной стреловидности. Непосредственно оригинал фото опубликован в юбилейном издании «80 лет ОКБ Сухого».

Япония ввела в строй первую подводную лодку на литий-ионных батареях
Подводная лодка

ВМФ Японии пополнился новой подлодкой «Toryu» (Сражающийся дракон), построенной Kawasaki Heavy Industries. Субмарина отличается от прочих силовой установкой – ее роль выполняют литий-ионные батари. Точно такие же, как в большинстве смартфонов и иных гаджетов, только в больших количествах. Это обеспечивает подлодке небывалый запас энергии, но значительно увеличивает риски аварии и гибели.

Большая часть подлодок без атомной силовой установки относится к дизель-электрическим, им нужно время от времени всплывать на поверхность, чтобы включать генераторы и накапливать энергию. В прошлом веке для этих целей использовали громоздкие, но надежные свинцово-кислотные аккумуляторы, в 90-е их массово вытеснили никель-металлгидридные батареи. Теперь же пришло время литий-ионных – у них наибольшая плотность энергии на единицу объема, а вес куда меньше, чем у предшественников. 

Подводная лодка на Li-Ion батареях

Однако литий-ионные батареи чрезвычайно опасны, так как литий легко воспламеняется при контакте с водой. Температура при его горении достигает 1500 ℃, вдобавок выделяется газообразный водород. В замкнутом пространстве подлодки это чревато взрывом или небывалым пожаром, поэтому обслуживание литий-ионных аккумуляторов придется вести с большими предосторожностями. Однако в руководстве японского флота решили, что у моряков-подводников достаточно профессиональных навыков для решения этой задачи.

0 комментариев
Архив