ВОЗ: коронавирус мог передаться человеку через летучих мышей от другого животного
3 года назад 1025 freepik.com

Эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) заявили, что наиболее вероятной причиной возникновения коронавируса является его передача человеку от летучих мышей через другое животное, сообщает агентство Associated Press (АР).

Ученые указывают на то, что вирус находили у броненосцев, норок и кошек — эти и другие животные могли перенести вирус человеку. В отчете указывается, что очень похожие вирусы были найдены у панголинов, однако этой инфекции также подвержены норки и кошки, так что переносчиками могли выступить и они.

По мнению исследователей, распространение вируса через пищевые продукты холодовой цепи возможно, но маловероятно.

Все эти выводы эксперты ВОЗ сделали после посещения китайского города Уханя, где впервые был обнаружен COVID-19.

Версию, согласно которой пандемия — результат утечки материала из лаборатории, в ВОЗ называют маловероятной и предлагают ее не расследовать.

В начале января эксперты из нескольких стран, включая Россию, США, Великобританию, Германию и Японию, прибыли в китайский город Ухань, чтобы выяснить причины возникновения коронавируса.

Ученые предупредили об опасности «коронавирусного стыда»

Ученые из Университета Лидса Беккета и Кентского университета выяснили, что чувство стыда, появляющееся у людей из-за заражения коронавирусом, увеличивает сроки борьбы с пандемией. Об этом пишет Daily Mail.

Эксперты установили, что из-за стыда люди отказываются сообщать о симптомах коронавируса в надлежащие органы и практиковать социальное дистанцирование.

Исследование проводилось в США, Италии и Южной Корее. Ученые определили, что отсутствие доверия к правительству оказался одним из определяющих факторов в том, сообщали ли люди окружающим о заражении коронавирусом. В Италии и Южной Корее, странах с высоким уровнем доверия властям, люди чаще следовали указаниям медиков и соблюдали установленные меры предосторожности. В США, где уровень доверия к правительству ниже, граждане зачастую игнорировали антикоронавирусные меры.

«Когда власти устанавливают политику и регуляции касаемо коронавируса, они должны осознавать, что стигматизация и обвинения людей в заражении могут обернуться против них самих», — резюмировал один из авторов исследования доктор Джованни Траваглино.

Ранее сообщалось, что Бразилии предрекли коллапс из-за коронавируса.

Названы возможные последствия COVID-19

Одним из последствий COVID-19 может стать нарушение памяти. Об этом заявила врач-невролог Ольга Семенова, сообщает zakon.kz.

По информации Nation News, перенесшие COVID-19 в последнее время жалуются на снижение памяти.

По ее словам, проблемы с памятью могут появиться и из-за стресса, повышенной физической или эмоциональной нагрузки.

Полноценный сон, регулярная физическая активность и правильный рацион, как правило, помогают человеку выйти из зоны дискомфорта и беспокойства по поводу постоянной забывчивости, - рассказала врач.

Она добавила, что при снижении памяти, трудности концентрации внимания, забывчивости и прочих факторах следует обратиться к врачу.

После осмотра будут назначены дообследования. Это требуется, чтобы понять причину нарушений и назначить индивидуальную программу лечения, — сказала Семенова.
Основные симптомы новых штаммов коронавируса назвали медики

Представитель Научно-практического центра санитарно-эпидемиологической экспертизы и мониторинга НЦОЗ Минздрава РК Манар Смагул на брифинге в СЦК рассказала, какие симптомы присущи новым штаммам коронавирусной инфекции, передает корреспондент zakon.kz

По данным ВОЗ, на сегодня в 125 странах мира выявлена циркуляция британского штамма. За неделю количество стран, где определена циркуляция британского штамма увеличилось на семь. В 75 странах выявлена циркуляция южноафриканского штамма. Бразильский штамм выявлен в 41 стране. Вероятность мутации вируса возрастает с увеличением частоты инфицирования людей. Для того, чтобы мы сократили количество выявляемых новых мутаций или в целом циркуляции SARS-CoV-2, мы должны предпринимать все необходимые меры, которые предотвращает передачу вируса.Манар Смагул

По ее словам, это все рекомендуемые меры министерства здравоохранения, в том числе вакцинация против COVID-19.

Многие люди, заболевшие коронавирусом, могут вообще не иметь никаких симптомов. Следовательно, независимо от того, какой у него штамм, и они могут стать источником инфицирования людей. Нет ни одного симптома, который бы обозначал, что вы инфицированы коронавирусом, тем или другим штаммом. Поэтому, мы населению рекомендуем - если вы заподозрили, что у вас есть высокий риск инфицирования коронавирусом, то необходимо самоизолироваться и пройти тест на коронавирус. Новые штаммы коронавируса имеют те же симптомы, как и исходные штаммы. То есть, это температура, тот же кашель, те же потери вкуса или запаха. Но по данным специалистов Великобритании, британскому штамму коронавируса более присуще симптомы как кашель, сильная усталость, боль в мышцах. А потеря обоняния и вкуса менее выражена, - уточнила она.

Представитель центра добавила, что если раньше говорилось о потере обоняния, то теперь о появлении коронавируса может говорить кашель.

Нельзя исключать наличие кашля, что также имеете вероятность инфицирования коронавирусом. Еще новой отличительной чертой новых штаммов является высокая репродуктивность, высокая способность инфицировать людей. По имеющимся данным, практически до 50% новые штаммы способны инфицировать людей. Опубликованы исследования, когда говорится, что у британского штамма более высокий риск госпитализации, тяжелого течения и смертности. Также у новых штаммов очень высокая способность замещать другие циркулирующие штаммы. Поэтому на сегодня для снижения распространения должно предпринимать все меры.Манар Смагул

Смагул напомнила, что Минздрав в апреле планирует поставку до миллиона доз вакцин в Казахстане.

Тот контингент, который подлежит вакцинации, с учетом поставок вакцин будет расширяться. Дефицит вакцин наблюдается практически не только в Казахстане, но и во всем мире. По данным, на сегодня в той же РФ двумя компонентами вакцин охвачено до 2 % населения России. В Казахстане ведутся работы по определению эффективности вакцин в отношении новых штаммов вируса, - заключила она.
Новый коронавирус живёт во рту

SARS-CoV-2 проникает в клетки слюнных желёз и дёсен и успешно в них размножается.

Коронавирус SARS-CoV-2 поражает не только клетки лёгких и бронхов. Известно, что он может проникать в клетки кишечника, в мозг, в почки, возможно, в семенники, и ещё в некоторые органы. Исследователи из Национальных институтов здоровья США вместе с коллегами из других научных центров обнаружили ещё одно место, где новый коронавирус может у нас поселиться – это рот.

Известно, что коронавирус можно найти в слюне, и анализ слюны может быть столь же достоверным способом обнаружить инфекцию SARS-CoV-2, как и мазок из носоглотки. Однако до сих пор было не очень ясно, откуда вирус берётся в слюне. Ведь он вполне мог появиться во рту из той же носоглотки или вместе со слизью, откашливаемой из бронхов. С другой стороны, SARS-CoV-2 обнаруживали в слюне даже у тех, у кого инфекция протекала без респираторных симптомов, которые ничего не откашливали.

Чтобы проникнуть в клетку, вирусу нужны два клеточных белка, ACE2 и TMPRSS2. Взаимодействуя с ACE2 и TMPRSS2, сидящими на наружной клеточной мембране, вирус открывает себе двери внутрь клетки. Если у клетки активны оба гена, то с высокой вероятностью SARS-CoV-2 может в неё проникнуть. В статье в Nature Medicine говорится, что и ген белка ACE2, и ген белка TMPRSS2 активны в некоторых клетках слюнных желёз и слизистой оболочки дёсен. Причём оба гены были здесь активны в той же мере, в какой они активны в клетках носоглотки, в которые вирус проникает заведомо легко.

То, что вирус способен жить в слюнных железах, подтвердил анализ образцов слюнных желёз, взятых у погибших от коронавирусной инфекции и у тяжелобольных. Вирусной РНК в этих образцах было столько, что стало понятно – SARS-CoV-2 не просто проникает в клетки желёз, но и успешно в них размножается. Вирус из слюны бессимптомных больных проверили на жизнеспособность – и оказалось, что он вполне способен заражать здоровые клетки, если их обработать этой слюной.

Наконец, когда проанализировали истории болезни нескольких десятков почти бессимптомных больных с вирусом в слюне, то оказалось, что они теряли вкус и обоняние – хотя других симптомов у них не было. Иными словами, SARS-CoV-2 не просто проникает в клетки ротовой полости (а слюнные железы относятся к ротовой полости), не просто размножается в них, но и вызывает некоторые клинические симптомы коронавирусной инфекции COVID-19. Вирус может использовать рот как дополнительный резервуар, не говоря уже о том, что живя здесь, ему проще переселяться от человека к человеку. Впрочем, в ротовой полости он обнаруживается не у всех больных, а значит, нужно понять, какие факторы помогают или подталкивают SARS-CoV-2 осесть во рту.

Врач назвала способ избежать последствий коронавируса

Чтобы улучшить самочувствие и вернуть обоняние после перенесенного коронавируса, рекомендуется обратиться к реабилитологу. Такой способ избежать последствий болезни в беседе с телеканалом «Звезда» назвала врач-терапевт Людмила Лапа.

По ее словам, обоняние и вкус восстанавливаются у всех по-разному, но пациентам все равно следует соблюдать главные правила постковидной реабилитации.

«Противовирусную терапию принимаем достаточно долго, хотя обычно она назначается на краткий курс, на пять дней. Но при COVID-19 назначаем до 15 дней минимум, чтобы убрать "атаку" и воспаление по слизистым горла», — рассказала Лапа.

Кроме того, врач отметила необходимость применять иммунные препараты, которые восстанавливают работу слизистой. «Аденовирус проникает в лимфоузлы и, если там остается, постоянно подпитывает и не дает восстановиться слизистой носоглотки», — пояснила Лапа.

Ранее врач-пульмонолог первой категории, врач-терапевт, член Российского респираторного общества Татьяна Неешпапа рассказала, что реабилитация после перенесенного COVID-19 зависит от тяжести заболевания, а начинать комплекс восстанавливающих мероприятий необходимо как можно раньше. По ее словам, реабилитация не требуется россиянам, которые перенесли инфекцию в легкой форме — с поражением верхних дыхательных путей, без пневмонии.