В РК хотят принять закон по регулировке соцсетей
В РК хотят принять закон по регулировке соцсетей
3 года назад 1016

Депутат Сената Бакытжан Жумагулов вынес предложение о принятии закона о социальных сетях, сообщает platon.asia

"Вы хорошо знаете результаты операции "Жусан". 590 наших граждан были возвращены на родину из Сирии, 406 из них - дети. (...) В числе иностранных политиков есть и те, кто распространяет ложную информацию с признаками сепаратизма. Казахстан должен быть готов к этим вызовам и защитить национальные ценности", - сказал Жумагулов на парламентских слушаниях в Сенате.

Депутат отметил, что казахстанской молодежи нужно прививать трудолюбие.

"В условиях пандемии в мире распространяются и идеологические вирусы. Ложная информация передает этот вирус через соцсети моментально. Поэтому нам нужно принять закон о социальных сетях.

Это не ущемление свободы слова, а внедрение соцсетей в законодательное русло, чтобы поднять ответственность их пользователей перед законом. В условиях глобализации отдельные молодые люди даже не замечают, как попадают под влияние отдельных западных нежелательных групп. Они попадают в клетку из-за отравления собственных мозгов. Так когнитивные технологии становятся средством влияния на общественное сознание. Для нас защита собственных национальных интересов и национальных ценностей - важное богатство", - сказал сенатор.

Отношение людей к социальным сетям оказалось похоже на поведение животных 

Ученые выяснили, что использование социальных сетей подчиняется схеме «обучение — вознаграждение», по которой дрессируют животных. Люди следуют ей, когда стремятся получить лайки, и реагируют на них так же, как животные, получающие вкусную награду.

Ученые из Бостонского университета, Цюрихского университета и шведского Каролинского института впервые проверили, можно ли объяснить использование социальных сетей тем, как человеческий мозг учится и реагирует на награды. Команде удалось провести параллели между тем, как реагируют крысы, когда получают еду в качестве поощрения за обучение, и тем, как люди относятся к лайкам. Подробности работы опубликованы в журнале Nature Communications

Авторы проанализировали свыше миллиона постов в социальных сетях более чем 4000 пользователей Instagram и других сайтов. Они обнаружили, что люди размещают свои записи таким образом, чтобы максимизировать количество лайков. Они чаще публикуют контент, видя положительную реакцию от аудитории, и меньше — в ответ на низкую активность.

Далее ученые соотнесли социальные сети с ящиком Скиннера — прибором, который используют для изучения поведения животных. Оказалось, действия респондентов напоминают поведение, демонстрируемое крысами в ящике Скиннера, а также подчиняются схеме «обучение — вознаграждение» — концепции, предполагающей, что поведение можно скорректировать, используя награды. То есть, активно ведя страницы в соцсетях, люди следуют тем же принципам, что и животные, которые чаще нажимают на ручки и рычаги во время экспериментов, желая получить больше лакомств.

Онлайн-игры связали с высокой успеваемостью, а социальные сети – с низкой

Школьники, проводящие больше времени в онлайн-играх, демонстрируют оценки выше средних, тогда как их ровесники, «зависающие» в социальных сетях, – ниже.

Затем исследователи подтвердили эти результаты с помощью онлайн-эксперимента. Они собрали 176 пользователей Instagram и предложили им публиковать мемы. В качестве обратной связи участники получали лайки. По итогу выяснилось, что люди чаще публиковали контент, если видели больше лайков под предыдущими постами.

«Результаты могут помочь нам разобраться в том, почему социальные сети начинают доминировать в повседневной жизни многих людей. А также подсказать, как можно решить проблему их чрезмерного использования», — рассказал Дэвид Амодио, профессор Нью-Йоркского университета и Амстердамского университета, принимавший участие в исследовании.

Вопреки распространенным стереотипам, школьники, ежедневно играющие в онлайн-игры, получают в среднем лучшие оценки, чем те, которые играют мало или не играют вовсе. Такие результаты принесло исследование более чем 12 тыс. школьников из Австралии. Они представлены в статье, опубликованной в International Journal of Communication

Альберто Поссо (Alberto Posso) и его коллеги из Королевского мельбурнского технологического института использовали данные, собранные в более чем 700 школах Австралии в 2012 г. в рамках программы PISA. Помимо прочих сведений тестирование позволяло оценить их успеваемость по разным предметам, личные интересы и увлечения, обычные виды активности в Интернете. Оказалось, что школьники, пользующиеся онлайн-играми каждый день или почти каждый день, демонстрируют в среднем на 17 баллов более высокие результаты по естественным наукам, и на 15 баллов – по математике. 

Ученые предполагают, что так может проявляться непосредственный эффект от самих видеоигр, которые то и дело сталкивают пользователей с различными задачами, требующими навыков быстрого чтения, логического и математического мышления. Это, по мнению Поссо и его коллег, способствует развитию аналитических способностей и навыков решения задач, полезных и в школе. «В некоторых случаях игрокам требуется понимать даже в химии», – говорит ученый. 

Стоит заметить, что, судя по этим результатам, не все виды онлайн-активности столь же полезны. Успеваемость школьников, постоянно «зависающих» в онлайн-сетях, рискует стремительно скатиться вниз: по той же математике такие подопытные получали в среднем на 20 баллов меньше тех, кто социальными сетями не пользовался. Ученые считают, что причина тут сходная – чтение ленты Facebook не требует никаких особых знаний и не способствует обучению мозга.

0 комментариев
Архив