В Катаре строят новый город для привлечения туристов
В Катаре строят новый город для привлечения туристов
3 года назад 1129

Власти Катара реализуют масштабный и первый в своем роде проект - строительство нового города площадью 38 квадратных километров. Согласно плану новое место притяжения туристов - Лусаил - сможет вместить 450 тысяч человек, передает Tengritravel.kz со ссылкой на Independent.

Новый город Катара расположился в 20 километрах к северу от столицы - Дохи. Лусаил включит в себя жилые и коммерческие районы, отели, поля для гольфа, парки развлечений и аквапарк. А в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, запланированному на 2022 год, в новом городе строится футбольный стадион "Лусаил". Он рассчитан на 80 000 мест. 


Стадион "Лусаил", город Лусаил. Фото с сайта mofa.gov.qa

Кроме множества гостиниц, на живописных пляжах Лусаила протяженностью 3,5 километра также появится роскошный курорт. Здесь, в 84 километрах от Дохи, туристам будут доступны просторные пляжные виллы с отдельными бассейнами и садами для уединенного отдыха.

Лусаил предложит путешественникам и аквапарк площадью 57 000 квадратных метров с 28 горками и аттракционами вроде бурлящих рек и дюн для серфинга. На суше здесь предусмотрены развлечения вроде картинга и лазертага. А новый оздоровительный курорт Зулал на севере Катара обещает стать крупнейшим в стране и первым, использующим традиционную арабскую медицину.


Набережная города Лусаила. Фото @Shutterstock

Лусаил также будет оснащен интеллектуальным уличным освещением, поливом и умной электрической сетью. На сегодня этот город считается самым крупным проектом среди подобных в рамках устойчивого развития в Катаре.

Концепция города разрабатывалась на основании Национального плана Катара до 2030 года как продолжение стратегии развития туризма. Таким образом власти хотят сделать страну более привлекательной для туристов как во время чемпионата мира по футболу, так и после него.

Виртуальные жители: в Гондурасе появится город для удаленки
В Гондурасе создадут чартерный город для удаленной работs 
 
На острове в Гондурасе появится чартерный город с собственной конституцией и особой налоговой системой. Согласно обещаниям авторов проекта, в нем не будет места для бюрократии и коррупции. Местные жители относятся к идее с недоверием, в то же время некоторые эксперты считают, что за такими городами — будущее. 

Проспера [Próspera] — так называется частный город, создаваемый в Гондурасе, который будет иметь свои законы и собственную налоговую систему. Его создатели намереваются привлечь технологические стартапы, а также компании, работающие «на удаленке». Как сообщает Bloomberg, уже этим летом в Проспере стартует прием заявок на резиденство.

Проект Проспера первым получил одобрение Гондураса на создание частного чартерного города в рамках национальной программы по созданию зон экономического развития, начатой в 2013 году. Идея создания такого рода городов — конкурирование за граждан с помощью инновационных и дружелюбных для бизнеса систем управления. В 2011 году в Гондурасе был принят закон Zedes [zonas de empleo y dessarollo económicos— зоны занятости и экономического развития], который позволяет строительство таких городов на территории страны.

Сообщается, что новый город будет иметь собственную конституцию и юридический кодекс.

Кроме того, минимальный уровень заработной платы в Проспере будет выше, чем во всей остальной стране, а подоходный налог — ниже.

В городе еще нет готового жилья, так что первые жители будут виртуальными. По словам автора проекта Эрика Бримена, даже после появления участков люди не приедут в Просперо. Он ожидает, что две трети жителей будут зарегистрированы в городе, чтобы основать тут собственный бизнес или устроиться там на удаленную работу, живя при этом в совершенно другом месте. 

Идея создания города заключается в том, что местные специалисты смогут работать на американские корпорации, требуя меньшую оплату, чем у коллег из США, за счет более низких налогов. Кроме того, город предоставит им юрисдикцию, которая будет давать как работникам, так и работодателям более эффективную правовую систему. Кроме того, Проспера даст свыше 10 тыс. новых рабочих мест.

Бримен обещает, что в чартерном городе не будет места для бюрократии и коррупции.

В проекте уже задействованы около 100 человек, многие из них — граждане Гондураса. Однако некоторые местные жители относятся к чартерному городу с недоверием: они не считают Просперо «прозрачным» проектом и не видят никакой выгоды от строительства города. Островитяне опасаются, что под эгидой проекта Бримен присвоит их земли.

Бизнесмен, в свою очередь, отрицает подобные намерения: «Мы не захватываем землю, не загрязняем ее и не делаем чего-то подобного».

Создание замкнутых городских агломераций — это наше будущее и общемировой тренд, считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Такая идея уже давно вышла из разряда фантастических и реализуется во многих странах мира, в том числе и в России.

Есть как общегосударственные программы по созданию агломераций, так и частные инициативы.

«С точки зрения государства подоплека создания таких городов состоит в следующем: имеется слишком большой разрыв в развитии городских и сельских территорий, Развивать инфраструктуру, подтягивая технологии к селу, не всегда выгодно. Поэтому в РФ, например, уже после 2010 года реализуется программа, согласно которой в стране технологически и с точки зрения комфорта максимально будут развиваться 12-16 самых больших мегаполиса с примыкающими территориями. Не зря даже на уровне федеральных законов все чаще используется термин не «город», а «агломерация» — Московская, Санкт-Петербургская, Нижегородская, Новосибирская и другие», — объяснил Деев. 

Эксперт также подчеркнул, что в России также есть и частные города, например, Сколково — самый настоящий прототип технологического города будущего со своими направлениями развития IT и робототехники.

«В отличие от Гондураса, где в частном городе предусмотрена «прописка» и инвестиции без реального проживания в нем, в наших городах живут реальные люди, в основном, из технологических секторов по профессии», — рассказал Деев.

Пресс-секретарь коммуникационной группы iMARS, директор по связям с общественностью маркетплейса «Спутник» Екатерина Вронская обратила внимание на то, что сторонники чартерных городов вдохновлялись такими городами, как Гонконг или Дубай, исторически важной особенностью успеха которых было сильное централизованное правительство, уверенное в своей способности реализовать намеченные планы.

«Конечно же, как и у любой блестящей идеи, даже частично реализованный, у чартерных городов есть свои достоинства и недостатки.

Учитывая, что в подобных городах все государственные услуги обеспечиваются частными компаниями, то и вся система социального обеспечения фактически превращается в бизнес, сдерживать который для обеспечения на достойном уровне, к примеру, образования и здравоохранения, довольно проблематично.

Сможет ли Проспера успешно обеспечивать все сферы для нормального функционирования нового города-стартапа — вопрос открытый», — отметила эксперт.

По ее словам, в движении подобных стартапов в целом было заметное затишье и даже проект в Гондурасе считался негативным примером из-за своей затянувшейся реализации, пока Проспера не сдвинулся с мертвой точки.

«Если у создателей получится успешно организовать планируемую экосистему — это будет отличным кейсом, наработки которого потенциально смогут улучшить жизнь всего мира», — рассуждает Вронская.

Генеральный директор iD EAST Виталий Дубинин указал, что города вроде Просперы, которые управляются не правительством, а самими жителями — это либертарианская идея.

«Эта утопическая идея может существовать с определенным уровнем развития человечества как его часть, но не может существовать как все человечество. Такие города — это все равно некие коммуны, которые разделяют определенные ценности. Например, израильские кибуцы во время становления Израиля. Это может работать в частном порядке, но скорее должно балансировать или дополнять текущее организационное устройство», — объяснил Дубинин.

Плюсы подобных городов — это дерегулирование, собственная экономическая политика.

Главное, по мнению Дубинина, чтобы подобная политика не превратилась в политику изоляции, когда зоны начинают отстраиваться от инфраструктуры тех территорий, кто еще к ним не примкнул, и теряют свои преимущества, становясь слишком мелкими для большого рынка. При этом эксперт уточнил, что в России развитие таких городов маловероятно, так как «у нас слишком цивилизованная страна».

«Эксперименты с офшорами в южных республиках имели место. Создавать зоны перспективного развития в регионах, где не самая благоприятная экономическая обстановка и плохая инфраструктура — это правильно, инфраструктура начинает развиваться. Но в таких регионах всегда есть повышенные риски в виде коррупции, поэтому у подобных проектов перспективы очень неопределенные. В принципе, разрешить подобные проекты было бы неплохой идеей, но необходимо, чтобы государство «отошло» и не участвовало», — заключил эксперт.

0 комментариев
Архив