Ученые сделали из дерева прочный биопластик
3 года назад 1043

Используя остатки древесины, ученые сделали прочный биоразлагаемый продукт, по свойствам похожий на пластик.

В новой работе авторы описали процесс деконструкции пористой матрицы натуральной древесины, они превратили ее в суспензию.

Авторы утверждают, что полученный материал обладает высокой механической прочностью, стабильностью, а также удерживает жидкость. Он также может разложиться или быть переработан. Также он почти никак не воздействует на окружающую среду по сравнению с пластиками.

Для создания смеси исследователи использовали древесный порошок — это отходы на лесопильных заводах. Далее они деконструировали рыхлую пористую структуру порошка с помощью биоразлагаемого и перерабатываемого глубокого эвтектического растворителя (DES). Полученная смесь имеет высокую вязкость, ее можно отлить без разрушений.

Далее ученые попробовали переработать получившийся материал: листы биопластика разложились в почве через две недели и полностью разрушились через три месяца. Также биопластик можно превратить обратно в суспензию.

Ученые США разработали биопластик, который разлагается за три месяца

Команда исследователей из Йельского университета разработала биопластик, который способен полностью разлагаться в течение трех месяцев. Основной компонент этого материала — опилки, сообщает ScienceDaily.

Ученые смешали опилки с биоразлагаемым растворителем и получили суспензию из органических полимеров и целлюлозы. Из этой жидкости удалось сформировать листы, с которыми команда провела различные эксперименты. В ходе испытаний выяснилось, что такой биопластик устойчив к повреждениям, удерживает воду и противостоит ультрафиолетовому излучению.

Чтобы проверить экологичность материала, его закопали в землю. Итог: через две недели биопластик стал разрушаться, а через месяц и вовсе разложился.

При этом материал пригоден к переработке: его можно вернуть в исходное состояние суспензии и использовать повторно.

Исследователи научились делать пластиковые бутылки из отходов и углекислого газа

Исследователи научились делать пластиковые бутылки из отходов и углекислого газа. Пока он затратный, но ученые работают над тем, чтобы сделать его дешевле.

Новое исследование Даремского университета позволит изготовить пластиковые бутылки из отходов органического материала и улавливаемого углекислого газа. Тщательный анализ показал, что этот процесс может быть экономически выгодным для производства таких предметов, как пластиковые бутылки.

Процесс включает в себя растительный материал, который остается от прессовки сахарного тростника. Несколько процессов реакции включают в себя добавление выловленного углекислого газа и этиленгликоля, который получили на кукурузных заводах. Из этого изготавливают пластиковый полимер –– полиэтилен фурандикарбоксилат (PEF). Функционально он схож с ПЭТ-пластиком, из которого делают бутылки для газированных напитков или воды.

Этот процесс прежде уже использовался в производстве, он довольно распространен, отмечают исследователи. Но по сравнению с производством ПЭТ, он высвобождает примерно на треть меньше парниковых газов. При этом тепло и электричество, необходимые для производства, поступают с помощью природного газа, а не из возобновляемых альтернатив. Но сам процесс включает в себя потребление улавливаемого газа, компенсируя часть выбросов.

При этом другие методы, которые предлагали для производства PEF, вырабатывают еще более низкие выбросы. Однако эти методы основаны на использовании пищевых сахаров, а не остатков растительного материала, чего исследователи хотели избежать.

Единственный недостаток метода в том, что он дорогой. По оценкам исследования, ученые могут произвести PEF примерно за 2,4 тыс. долларов США за тонну, в то время как обычный PET производится за 1,8 тыс. долларов США за тонну. Сейчас ученые ищут способ снизить затраты на производство и передать идею в коммерческое использование.

Ученые создали кирпичи из пластиковых отходов

Ученые создали кирпичи из пластиковых отходов, отходов растительного волокна и песка. Получившиеся в результате изделия не уступают по механическим свойствам глиняным кирпичам, говорится в работе ученых из Университета Флиндерс. Исследование описано в журнале Chemistry - A European Journal.

На строительную отрасль приходиться около 18% мировых выбросов углекислого газа. Большая часть этих выбросов приходится на некоторые строительные материалы, такие как цемент.

В своей работе исследователи переработали ПВХ-отходы, а также растительное сырье, создав из него порошкообразный каучук, из которого можно производить как кирпичи, так и цемент для строительства. Вещество может подвергаться наргеву, сжатию и растяжения — это позволит использовать его в различных областях, от строительства до ремонта автомобилей.

Способность материала смешиваться с различными видами наполнителей позволит создать на его основе совершенно новые виды композитных материалов, отмечают авторы исследования.

«Новый метод переработки и новые композитные материалы являются важным шагом вперед в создании экологически чистых строительных материалов. Наш полимерный каучук можно многократно измельчать и перерабатывать»

Ник Лундквист, ведущий автор исследования

Ранее австралийские ученые создали самовосстанавливающуюся резину, которую в будущем можно использовать для создания больших объектов, в том числе из автомобильных шин.