Разные: Yle (Финляндия): финский Университет Тампере первым в мире предложит профессиональную подготовку блогеров
Разные: Yle (Финляндия): финский Университет Тампере первым в мире предложит профессиональную подготовку блогеров
3 года назад 826 inosmi.ru Кларисса Яарни (Clarissa Jäärni). Алисия Сассер Модестино - ассоциированный профессор в Северо-Западном университете (NWU)

Один из университетов Финляндии со следующего года запустит новую образовательную программу для блогеров. На данный момент учебная программа такого рода — единственная в мире. Планируется, что параллельно с учебой студенты будут заниматься бизнесом. Но эта программа подойдет далеко не всем, предупреждают в Финляндии.

Для обучения по англоязычной программе «Академия инфлюенсеров» в финском Тампере будет отобрано 20-25 человек — преимущественно из стран, не входящих в ЕС. Стоимость обучения составит около 35 тысяч евро.

2022 году Университет прикладных наук Тампере (ТАМК) запустит новую образовательную программу по профессиональной подготовке инфлюенсеров и создателей контента.

Для участия в курсе будет отобрано 20-25 блогеров и начинающих инфлюенсеров, которые хотят увеличить свою аудиторию в социальных сетях и использовать наработки в продвижении и рекламе фирм.

Программа была подготовлена по заказу компании Edunation, которая занимается экспортом образовательных проектов. Edunation сотрудничает с другими финскими и европейскими учебными заведениями и выводит их продукты на международный рынок. Образовательная программа основывается на идеях педагогического отделения кампуса TAMK Proakatemia, а также на идеях командной подготовки и образования. 

На данный момент учебная программа такого рода — единственная в мире. После 3,5 лет обучения учащиеся станут бакалаврами делового администрирования.

Студент создаст компанию

В программе много внимания будет уделяться предпринимательству: все студенты откроют в Финляндии компанию и будут руководить ей по ходу обучения. Так у студентов появятся необходимые навыки для управления фирмой.

«Параллельно с учебой студенты будут заниматься бизнесом и получать за это баллы. Это серьезная задача», — говорит Карита Прокки (Carita Prokki), руководитель обучающих программ.

Организовать такую программу стало возможным два года назад, после изменения законодательства. Теперь клиенты в любой момент могут заказать желаемую программу. По мнению Прокки, Финляндия — перспективная в этом отношении страна. Особенным спросом пользуется образование медсестер.

В англоязычной программе под названием «Академия инфлюенсеров» (Influencers Academy) традиционное образование для предпринимателей сочетается с особой cпециализацией. Учащиеся встретятся на занятиях с разными профессионалами: например, ряд лекций прочитает Петер Вестербака (Peter Vesterbacka), прославившийся концептом игры Angry Birds.

На обучение придется раскошелиться на 35 тысяч евро

Учащийся сможет корректировать программу обучения самостоятельно. По принципу just in time в учебную программу можно будет добавлять необходимые курсы в соответствии с потребностями. 

Прокки говорит, что первое полугодие пройдет за разработкой собственного бизнес-плана.

«Что делать, как делать. Также мы будем изучать руководство командой, маркетинг, финансовый менеджмент, а также писать эссе и обсуждать их».

Однако эта программа подойдет не всем. Ее стоимость — 9800 евро за год, за все время обучения придется заплатить 34 300 евро. Заказчик программы Edunation будет тщательно отбирать учащихся, большинство из них будут гражданами стран, не входящих в ЕС.

Как диверсифицировать «мрачную науку»

БОСТОН – Хотя в экономической науке используются математические модели и технологии машинного обучения, она остаётся общественной наукой

Но если сравнивать с большинством других дисциплин, в экономической профессии крайне плохо представлены общества, в которых мы живём. В 2018 году в США женщины получили лишь 32% учёных степеней PhD по экономике, по сравнению с 57% в других общественных науках и 41% в технических науках. Хуже того, на долю чернокожих и испаноязычных экономистов приходилось лишь 3,7% обладателей PhD по экономике, что значительно ниже их совокупной доли в других общественных науках (14%), а также в технических науках (8%).

Экономическая профессия не добилась практически никакого прогресса в повышении гендерного, расового или этнического разнообразия за последнее десятилетие, и, судя по всему, в обозримом будущем ситуация не изменится. Существует постоянная проблема притока кадров, начиная с того, что на долю женщин приходится лишь около трети студентов, выбравших своей специальностью экономику и получивших диплом. А в учебной среде женщины непропорционально часто – в сравнении с мужчинами – падают с карьерной лестницы при распределении должностей: на их долю приходится лишь 15% полных профессоров.

Почему экономическая наука оказалась не способна диверсифицировать своих представителей? Существует простая причина: экономисты склонны полагаться на рыночные силы при решении большинства проблем, в том числе проблемы дискриминации. Разработанная лауреатом Нобелевской премии по экономике, покойным Гэри Беккером, модель дискриминации гласит, что работодатели, занимающиеся дискриминацией на основе факторов, которые не связаны с производительностью (например, пол или раса), несут финансовые издержки, например, в виде более высоких зарплат. На конкурентном рынке труда работодатель, не занимающийся дискриминацией, не несёт подобных издержек, и поэтому он будет вытеснять дискриминирующих работодателей из бизнеса.

Эта модель заставляет многих экономистов с осторожностью относится к анализам, которые объясняют дискриминацией разницу в зарплатах у различных гендерных и расовых групп работников. Вместо этого они ищут другие возможные причины, например, различия в уровне образования или в выборе профессии, часто не понимая, что всё это тоже может объясняться дискриминацией.

Новая литература, посвящённая гендерным различиям в экономической науке, не является исключением. Уже первые исследования показали, что женщины-экономисты с меньшей вероятностью получают продвижение по службе. Однако лишь в дальнейшем, с появлением новых исследований, выяснивших, что женщин реже упоминают в сравнении с соавторами-мужчинами, что их работы с большей вероятностью отвергаются научными журналами, что их систематически унижают на онлайн-форумах, эта профессия признала наличие собственной «гендерной проблемы».

В недавнем исследовании мои соавторы и я связали столь разное отношение с недостаточной представленностью женщин в этой сфере. Мы показали, что на практически идентичных семинарах женщинам-экономистам задают в среднем на 12% больше вопросов, чем мужчинам, и они чаще сталкиваются со снисходительным отношением и агрессивными придирками. Такое неравное отношение проявляется ярче всего во время представления потенциальных научных проектов («job talks») – финальной стадии найма работников в учебной среде и первой ступени в профессиональной карьере.

Как экономическая наука может начать соответствовать собственному кодексу поведения, гарантирующему «среду, в которой все могут свободно участвовать, и в которой каждая идея считается по своему достойной»? Наше исследование показало, что быстрых и лёгких рыночных решений не существует. Мы не можем каким-то единообразным образом устранить различия в обращении с женщинами-экономистами и их коллегами-мужчинами во время семинаров, установив некие простые правила, например, задавать все вопросы только в конце презентации. Причина этого, наверное, в том, что достаточно одного плохого участника, чтобы испортить семинар, а именно это часто происходит в экономической науке: как мы выяснили, на каждой пятой презентации научной работы (job talks) в аудитории присутствует как минимум один человек, создающий «особенные неприятности».

В конечном итоге экономисты несут индивидуальную и коллективную обязанность продвигать инклюзивное профессиональное поведение. Для этого им придётся отказаться от доминирующих подходов «невмешательства в дела рынка», когда речь заходит о профессиональном поведении, и выбирать более сильных модераторов для семинаров и конференций, которые будут добиваться соблюдения правил, вступаться, когда коллеги переходят грань, а также служить моделью подобающего поведения для студентов.

Как минимум мы можем задуматься о том, чтобы контролировать свои действия внутри наших департаментов и в других профессиональных ситуациях. Почти половина женщин-экономистов заявили, что они «не выступают на конференциях или во время презентаций-семинаров, чтобы избежать возможных домогательств, дискриминации, несправедливого и неуважительного отношения». Если мы верим в то, что таланты и способности равномерно распределены между полами, тогда экономическая наука упускает множество хороших идей.

Дискриминируя женщин и плохо представленные группы меньшинств, экономическая дисциплина закрепляет скрытую предвзятость при сборе данных и анализе, которая затем проникает в решения властей. Экономисты регулярно дают советы правительствам по поводу множества различных решений, затрагивающих жизнь людей и влияющих на совокупные показатели благополучия, например, потребительские расходы, рост экономики и неравенство доходов. Вплоть до недавнего времени в США эта консультационная роль выполнялась исключительно белыми и в основном мужчинами.

Сесилия Роуз, недавно назначенная председателем Совета экономических консультантов при президенте США Джо Байдене, стала первым небелым человеком и лишь четвёртой женщиной, занявшей этот пост. Роуз и её коллеги изменили расовый, гендерный и идеологический состав этого Совета, что помогло переключить акцент экономической политики с рынков на работников в период, когда Америка восстанавливается после пандемии, борется с расовой несправедливостью и экономическим неравенством. В результате Байден стал первым президентом США, выступающим за введение государственного медицинского страхования, аналогичного Medicare, за детские сады как ключевой элемент национальной инфраструктуры, за федеральную минимальную зарплату в размере $15 в час.

Поняв гендерную и расовую предвзятость внутри нашей профессии, экономисты смогут изменить институциональные механизмы и создать профессиональную среду, которая содействует повышению представительства женщин и небелых, а также гарантирует свободу выражения идей для всех участников. Для решения наиболее насущных проблем общества экономическая наука обязана гарантировать, что каждый голос будет услышан.

© Project Syndicate 1995-2021 

0 комментариев
Архив