Разные: Под океаном обнаружен новый тип базальта
3 года назад 1112

Под Тихим океаном был обнаружен новый тип горных пород, образовавшийся во время крупных и исключительно горячих извержений вулканов. Об этом сообщает Nature Communications.

Международная группа исследователей, включая университет Лидса, обнаружила ранее неизвестную форму базальта после бурения дна Тихого океана.

Открытие предполагает, что извержения дна океана, происходящие из мантии Земли, были более горячими и объемными, чем считалось ранее. Соавтором отчета является доктор наук Иван Савов из Института геофизики и тектоники Лидса в Школе Земли и окружающей среды университета.

«В эпоху, когда мы, конечно, справедливо восхищаемся открытиями в процессе освоения космоса, наша работа показывает, что на Земле еще предстоит сделать много открытий, — подчеркивает Савов. — Извлеченные породы существенно отличаются от пород этого типа, которые уже известны. Фактически они отличаются от известных базальтов океанского дна, как земные базальты от лунных».

Теперь, когда ученые знают, где и как формируется этот тип горных пород, геологи планируют заново изучить базальт, который образовался в результате извержений со дна океана.

Недавно обнаруженный базальт отличается от известных горных пород как своим химическим, так и минеральным составом. Ранее о его существовании не было известно. Он погребен глубоко под осадками на дне океана.

Микроскопический разрез нового типа базальта. Предоставлено: научная группа EXP 351.

Чтобы найти новую породу, исследовательская группа на борту исследовательского судна JOIDES Resolution затопила свое буровое оборудование в 6 км на дно океана в бассейне Амами Санкаку — примерно в 1 000 км к юго-западу от вулкана Фудзи в Японии.

Затем они пробурили еще 1,5 км на дно океана, извлекая образцы, которые ранее никогда не исследовались учеными.

Область исследований была частью «Огненного кольца» — пояса в форме подковы, известного регулярными извержениями вулканов и землетрясениями. Он простирается примерно на 40 000 км вокруг Тихого океана и, как полагают, начал формироваться не менее 50 млн лет назад.

Базальт — магматическая вулканическая горная порода основного состава нормального ряда щелочности из семейства базальтов. Это один из самых распространенных типов горных пород на Земле.

Извержения, в результате которых был образован недавно обнаруженный базальт, были широко распространенными (охватывая территории размером с Западную Европу) и произошли в относительно короткие геологические сроки — 1-2 млн лет.

В Гренландии с глубины 1,4 км подняли остатки окаменелого древнего дерева (видео)

Очередное неожиданное открытие в Гренландии озадачившее ученых было сделано на основе старых, практически забытых научных материалов, извлеченных с глубины еще в 1966 году. Более полувека назад с глубины около мили (4560 футов или 1390 метров) военные США на северо-западе Гренландии достали керн длиной около 15 футов и отправили его в морозильник. Затем про образцы забыли и случайно обнаружили их только в 2017 году.

В 2019 году состав добытой из ледника породы был изучен под микроскопом ученым из Университета Вермонта Эндрю Христосом, который к своему удивлению выявил в породе ветки и листья, свидетельствующие, что в недавнем прошлом Гренландия была покрыта растительностью, а остров был свободен ото льда.

Обнаруженные свидетельства произрастания лесов на широте Гренландии, в том месте, где сейчас находится почти полуторакилометровый слой льда, могут породить сразу несколько прямо противоположных трактовок.

Противники теории всеобщего потепления увидели в этом факте подтверждение того, что в недавнем прошлом на Земле был гораздо более мягкий климат, и это не привело к краху цивилизации и гибели всего живого.

Сторонники апокалиптического воздействия человека на климат предположили, что природа Гренландии крайне чувствительна к изменениям температуры и всего миллион лет назад, а возможно и нескольких сотен тысяч лет назад, «Зеленый остров» действительно был покрыт лесами, как ныне покрыта растительностью северная Аляска, находящаяся на той же широте. Ученые сразу же предположили, что ситуация может повториться, а это приведет к таянию ледяного покрова Гренландии, что может вызвать подъем мирового океана на 6 метров (20 футов) и приведет к очередному всемирному потопу, губительному для всех прибрежных городов.

Климатологи выяснили, каким регионам Земли угрожает учащение града

Ожидаемые последствия изменения климата для града заметно различаются в зависимости от региона, сообщается в новом международном исследовании при участии Университета Нового Южного Уэльса (UNSW).

Ученые провели международное исследование и выяснили, что сила града может увеличиться в некоторых регионах мира из-за глобального изменения климата. В обзорной статье, опубликованной в журнале Nature Reviews Earth & Environment, изучалось влияние изменения климата на град в будущем.

Судя по всему, частота грозы с градом снизится в Восточной Азии и Северной Америке, тогда как в Австралии и Европе она увеличится. При этом сама сила града увеличится в большинстве регионов Земли. В обзоре приняли участие исследователи из Бернского университета, Университета Центрального Мичигана, Технологического института Карлсруэ, университетов штата Иллинойс и штата Колорадо, а также Пекинского университета.

«Мы пришли к выводу, что в целом угроза града может возрасти в Австралии, особенно на юго-востоке Австралии, включая район Сиднея», — объясняет Тим Раупах, ведущий автор и научный сотрудник Сиднейского исследовательского центра изменения климата UNSW.

Однако исследователи отмечают, что текущие и будущие последствия изменения климата для града остаются не до конца определенными, отчасти из-за отсутствия долгосрочных наблюдений и ограниченных модельных исследований.

В исследовании изучалось то, как атмосферные компоненты, влияющие на град, — нестабильная атмосфера, сдвиг ветра или разница и другие показатели — будут меняться с потеплением климата и влиять на град.

Исследование: из-за разрушения рифа Австралии угрожают цунами

Исследователи из Австралии провели симуляции и выяснили, что здоровый коралловый риф защищает их страну от цунами и других природных катаклизмов. Из-за изменения климата Австралия может лишиться естественного барьера.

Размеры и воздействие волн цунами в Тихом океане на австралийское побережье значительно уменьшались из-за здоровых коралловых структур на Большом Барьерном рифе. Однако новые выводы в журнале Natural Hazards указывают на то, что часть побережья теперь может находиться под угрозой повышенного ущерба от цунами, из-за того, что кораллы погибают, умирают или теряют свою структурную сложность.

Используя имитационные модели, они впервые смогли количественно определить, что если коралловый покров будет полностью удален, амплитуда морских волн, вызванного крупномасштабным землетрясением на Соломоновых Островах, увеличится на 31%. «Когда мы удалили этот коралловый покров, волны фактически увеличились в размерах», — отметили ученые.

Группа исследователей провела различные компьютерные симуляции инцидентов, которые могли бы реально вызвать цунами в регионе, включая землетрясения на Соломоновых островах, а также оползни в самом Большом Барьерном рифе и вокруг него.

Для каждой симуляции команда сначала предполагала, что коралловый покров здоровый, с шероховатой и сложной структурой. Затем они пересматривали симуляции для условий, в которых коралл считался гладким, например, после того, как он был поврежден в результате изменения климата. Наконец, они проанализировали модели, в которых вся платформа была удалена, для того, чтобы оценить буферную способность самого Большого Барьерного рифа.

Во всех случаях ключевым компонентом была «шероховатость» коралла на рифе, которая максимизируется, когда структура здорова и имеет живую сложную структуру. По мере приближения к рифу волны цунами изгибаются вовнутрь, при этом энергия фокусируется на платформе и потенциально может привести к росту волн и повышению их мощности. Однако, когда на рифе присутствуют грубые коралловые структуры, возникает сила трения, которая противодействует эффекту и уменьшает волны.