Разные: Кто сможет совершить хадж в этом году Кааба
Разные: Кто сможет совершить хадж в этом году Кааба
3 года назад 1710

12 Июня (02 Зу-ль-када) Министерство хаджа и умры Саудовской Аравии в пятницу выступило с разъяснениями по поводу того, кто и в каком количестве сможет совершить хадж в этом году (1442 по хиджре). Согласно решению министерства, большое паломничество будет доступно только гражданам Саудовской Аравии и проживающим в королевстве представителям других государств в возрасте от 18 до 65 лет, не имеющим хронических заболеваний. При этом общая численность паломников не должна превышать 60 тысяч человек. Данные ограничения связаны с продолжающейся во всем мире пандемией COVID-19 и появлением новых штаммов коронавируса, уточнили в ведомстве. В этом году хадж пройдет с 17 по 22 июля.

Неизвестный образ Бен Ладена

Трудно узнать на этой фотографии Усаму бен Ладена, которого американцы назвали «террористом №1». Он молод, без бороды и тюрбана. Опубликовал эту фотографию сайт Illumeably как часть отчета, который состоял из множество редких снимков ряда знаменитостей и личностей со всего мира. Фотография 1970 года с Бен Ладеном была сделана во время семейного отдыха в Швеции, на снимке он позирует и улыбается вместе с членами семьи. Напомним, что Бен Ладен был убит 2 мая 2011 года в результате налета США на жилой комплекс в городе Эбботт, где «террорист №1» свободно проживал всего в 50 километрах от Исламабада, столицы Пакистана.

Усама с членами семьи в Швеции 1970 год

В ОАЭ открыт офис ультрасионистской организации

Американско-еврейская ультрасионистская группа открыла в понедельник свой первый офис на Ближнем Востоке — разумеется в Объединенных Арабских Эмиратах. Министр иностранных дел ОАЭ приветствовал этот шаг с целью «содействия диалогу».

Базирующийся в Нью-Йорке Американский еврейский комитет (AJC) описывает себя как организацию, чьей целью является «укреплять место Израиля в мире» и категорически выступает против ненасильственного движения Бойкота, отчуждения и санкций (BDS).

«Мы очень рады видеть вас», - заявил в понедельник на ежегодном глобальном форуме AJC министр иностранных дел ОАЭ шейх Абдуллах бен Заид аль-Нахайян.

«Ваше присутствие в ОАЭ ... часть перемен в мировоззрения».

Судя по всему, не существует такого бесстыдного дна, которое не пробили бы ОАЭ в своем стремлении нормализовать отношения с Израилем. И это в то самое время, когда многие страны Америки и Европы все больше склоняются как раз таки к защите прав палестинцев и санкциям против Израиля.

В прошлом году ОАЭ нормализовали отношения с Израилем в ходе переговоров под эгидой бывшего президента США Дональда Трампа. Сделка, известная как Авраамической соглашение, вызвала широкую критику со стороны палестинцев и пропалестинских активистов как подрывающую борьбу за права и государственность палестинцев.

С тех пор ОАЭ и Израиль подписали широкий спектр соглашений о сотрудничестве в самых разных областях - от банковского дела до кинопроизводства.

На мероприятии также выступил бахрейнский коллега шейха Абдуллаха Абдуль-Латиф аль-Заяни.

«Мы должны быть терпеливыми, чтобы процветать ... в трудном регионе», - сказал он.

«Бахрейн - это нация, которая верит в диалог, которая верит в уважение друг к другу, которая верит в сосуществование, которая верит в сотрудничество, и это то, что Его Величество Король практикует в своей доктрине и своем решении добиваться мира с Израилем», добавил он, имея в виду решение Бахрейна нормализовать отношения с Израилем в рамках Авраамических соглашений.

Напомним, что эти соглашения также подписали Судан и Марокко, но остальные страны региона отказываются вести дипломатические дела с Израилем из-за его оккупации Палестины.

Как с врагами: Amnesty International представила доклад о ситуации с мусульманами в Синьцзяне

По данным организации, около миллиона человек были сосланы в так называемые образовательные центры

Онлайн-презентация доклада Amnesty International «Как с врагами на войне: массовое интернирование, пытки и преследование мусульман в Синьцзяне» состоялась в четверг, 10 июня.

Доклад был представлен Аньес Калламар, генеральным секретарем Amnesty International и Джонатаном Лебом, старшим советником по кризисным ситуациям. В презентации также принимали участие Шерин Тадрос, глава офиса Amnesty International в ООН и Конор Форчун, заместитель директора по коммуникациям и внешним связям Amnesty International.

В докладе документируется, что, начиная с 2017 года под прикрытием кампании по борьбе с «терроризмом» правительство Китая проводило массовые и систематические репрессии в отношении мусульман, проживающих в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Правительство Китая приняло решение принудительно ассимилировать мусульман тюркского происхождения (преимущественно уйгуров, казахов, хуэй, киргизов, узбеков и таджиков), чтобы образовать единую китайскую нацию, имеющую единый язык, культуру и демонстрирующую верность Коммунистической партии Китая.

По этой причине правительство Китая развернуло кампанию массовых произвольных задержаний. Было задержано огромное число мужчин и женщин из преимущественно мусульманских этнических групп. Сотни тысяч человек были отправлены в тюрьмы, а около миллиона человек были сосланы в так называемые «учебные» или «образовательные» центры. Эти объекты по сути являлись лагерями для интернированных. Люди в этих лагерях содержались в тюремных условиях, подвергались непрекращающейся идеологической обработке, а также физическим и психологическим пыткам и другим видам жестокого обращения.

Amnesty International опросила 55 человек, которые содержались в лагерях для интернированных, а затем вышли на свободу. Эти люди признались, что причины для их задержания часто были никак не связаны с какими-то конкретными действиями; задержанным сообщали, что их задерживают потому, что они кажутся «подозрительными» или «неблагонадёжными», «террористами», или «экстремистами».

«Показания этих 55 бывших задержанных составляют основу всех публичных свидетельских показаний, собранных о деталях, происходящих в лагерях для интернированных», - отметил Джонатан Леб.

Многие задержанные были отправлены в лагеря за то, что ранее жили за границей, путешествовали или учились за границей, или же за то, что имели контакты с людьми в других странах. Кроме того, задержанных отправляли в лагеря по причинам, связанным с исламскими верованиями или обычаями, в том числе за работу в мечети, за молитвы или за любой религиозный контент.

«Мусульмане, проживающие в Синьцзяне, не могут исповедовать свою религию», - продолжил Джонатан Леб. Бывшие задержанные и другие люди, опрошенные Amnesty International, рассказали о существовании чрезвычайной враждебности к исповеданию ислама. По словам свидетелей, многочисленные исламские обычаи, соблюдение которых мусульмане считают крайне важными, были запрещены в Синьцзяне. Мусульманам запрещалось молиться, посещать мечети, преподавать свою религию, носить религиозную одежду и давать детям мусульманские имена.

Согласно анализу свидетельских показаний, в лагерях для интернированных все заключённые подвергались постоянной идеологической обработке, а также физическим и психологическим пыткам и другим видам жестокого обращения. Исключалась какая-либо возможность личного пространства, практически вся их жизнь были жёстко регламентирована властями. Заключённые, нарушавшие установленные правила, получали выговор и регулярно подвергались физическим наказаниям.

В лагерях также проводилось обязательное обучение китайскому языку, а также уроки «политического просвещения». На этих занятиях упор делался в основном на принудительном ознакомлении заключённых с «ужасами» ислама и рассказах о могуществе Китая, КПК и председателя Си Цзиньпина.

Содержащиеся в докладе выводы основаны главным образом на свидетельствах очевидцев, собранных с октября 2019 по апрель 2021 года, а также на анализе данных спутниковых снимков и правительственных документов, ставших известными общественности. Amnesty International опросила более 50 бывших заключённых, большинство из которых никогда ранее не высказывались открыто, а также многих других людей, побывавших в Синьцзяне с 2017 года, более 70 членов семей пропавших без вести или задержанных, источники в правительственных кругах, журналистов и других.

Перевод: Далила Мадина

В Госдуму внесен законопроект о "соотечественниках" с элементами национальной и языковой сегрегации

Группа сотрудников института стран СНГ во главе с Константином Затулиным разработала и внесла в Госдуму законопроект о репатриации, который облегчает получение гражданства РФ для выходцев из одних стран и народов и усложняет для представителей других. Законопроект вносит изменения в специальный закон РФ о государственной политике в отношении соотечественников. В частности, пересматривается само определение “соотечественника”. Ранее к соотечественникам относились все, кто жил в СССР. 

Предлагаемый документ вводит понятие «перечень народов, исторически проживающих на территории Российской Федерации» и делает из него исключение по национальному признаку – для украинцев и беларусов, объясняя это культурной близостью последних.

«Соотечественниками, предлагается считать людей, которые сами или чьи родители на иждивении (предки) проживали на территории современной РФ, а также это – украинцы и беларусы, которые сами или их предки могли не жить на территории РФ», – сказано в законопректе.

Таким образом в указанный перечень входят:

- государствообразующий народ (русские);

- представители белорусского и украинского народов, связанных с государствообразующим народом общностью исторической судьбы и культуры;

- представители народов, проживающих в соответствующих национально-территориальных образованиях на территории Российской Федерации;

- представители коренных малочисленных народов, входящих в единый перечень коренных малочисленных народов России;

- представители иных исторически проживающих на территории РФ народов.

Помимо соответствия новому определению “соотечественника” закон вводит дополнительное требование – свободное владение русским языком. Это может затруднить возвращение на историческую родину значительной части коренных неславянских народов, например, адыгам Ближнего Востока или татарам Центральной Азии.

Соотечественникам, которые отвечают вышеуказанным критериям, могут предоставить право на упрощенное получение гражданства РФ. «Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в порядке репатриации подается не ранее чем через девять месяцев проживания в России с видом на жительство. Еще через три месяца репатрианты смогут получить российский паспорт», – говорится в законопроекте.

«Индийский Шейх Джаррах»: мусульман изгоняют из домов около индуистского храма

В индийском городе Горакхпур, штат Уттар-Прадеш, около дюжины мусульманских семей, проживающих поблизости от храма, оказались на грани насильственного выселения из своих домой.

Все началось с того, что недавно чиновники округа Горакхпур вместе с полицией посетили дома мусульманских жителей и измерили там земельные участки.

На следующий день их попросили подписать «письмо о согласии», в котором говорилось, что жители, живущие на юго-восточной стороне от храма Горакхнатх, дали свое «согласие на передачу (своих) земель и домов правительству» для «безопасности храмовых помещений».

«У нас нет проблем, и с нашего согласия оставляем следующие подписи», - говорится в письме с именами и подписями жителей. Несколько семей уже подписали письмо, и они же утверждают, что их попросили покинуть свои дома.

«Чиновники сказали нам, что если мы не подпишем письмо, у них есть и другие способы получить наши подписи. На нас оказывали давление», - говорит 71-летний Джавид Ахтер, который прожил всю свою жизнь в своем 100-летнем родовом доме, построенном его дедом. Двухэтажный дом находится всего в нескольких метрах от знаменитого индуистского храма, Ахтер живет в нем с девятью членами семьи, включая двух сыновей и внуков. Теперь всем им грозит выселение.

Между прочим, правый главный министр Уттар-Прадеша Йоги Адитьянатх является «махантом», или главным жрецом храма Горакхнатха. Прежде чем стать главным министром в 2017 году, Адитьянатх, член правящей партии Бхаратия Джаната (БДП) премьер-министра Нарендры Моди, почти два десятилетия был членом парламента от Горакхпура.

Считается, что храм, раскинувшийся на площади 52 акра, был построен аскетом 11 века Гуру Горакхнатхом, который принадлежал к шиваитской традиции в индуизме.

С населением в 220 миллионов человек, почти 20 процентов из которых составляют мусульмане, Уттар-Прадеш долгое время был очагом религиозной напряженности, которая усилилась после прихода к власти БДП в 2014 году.

В прошлом месяце местные чиновники в районе штата Барабанки снесли, по утверждениям местных мусульман, 100-летнюю мечеть, что вызвало беспокойство в общине.

Инженер на пенсии Ахтер говорит, что местные власти в Горакхпуре сказали подписавшимся, что они получат компенсацию за свою землю и собственность.

«Но мы не хотим компенсации. Мы просто хотим и дальше жить здесь, потому что это место, где наши родители, бабушки и дедушки жили уже более века», - сказал он. Впрочем, никакой гарантии компенсации все равно нет, обещания исключительно устные, а те жители, которые попробовали получить письменное заверение от властей, в итоге не получили ничего.

Ахтер говорит, что, несмотря на то, что Горакхпур является оплотом БДП, индуисты и мусульмане «всегда жили в мире и согласии в его районе».

В некоторых случаях хозяев даже не было дома, когда чиновники измеряли их участки. Они просто пришли домой и получили «письма о согласии» с просьбой «подписать» их. У людей забирают дома, которыми их семьи владели многие поколения.

Свой шаг правительство штата объясняет якобы «соображениями безопасности», но местные жители говорят, что в этом нет никакой нужды. Рядом с храмом имеется полицейский участок, а на территории самого храма есть полицейский пост. Увеличивать присутствие полиции в районе не имеет смысла.

«Те, кто подписал форму согласия, теперь сожалеют об этом. Теперь они говорят, что не будут освобождать свою собственность» - говорит Интизар Хуссейн, чей дом находится к юго-западу от храма. «Мы жили здесь поколениями. Мы не хотим покидать родину наших предков».

Власти штата публично отрицают какое-либо давление на мусульманских жителей Горакхпура и называют все это ложной информацией.

 Христианский фонд обратился к Путину из-за нехватки мечетей в России

Директор фонда «Христианская Солидарность» Дмитрий Пахомов считает, что строительство мечетей в Москве и в ряде регионов России будет способствовать улучшению межрелигиозных отношений, сообщает интернет-издание «DIALOGI.ONLINE».

В открытом письме президенту России Владимиру Путину он отметил, что в Москве и в ряде областей на сегодняшний день действующие мечети не могут уместить всех желающих. В Москве число мусульман увеличивается за счет трудовых мигрантов из стран Средней Азии, а также жителей России, которые приезжают в столицу из республик Поволжья и Северного Кавказа, где преобладает мусульманское население.

Дмитрий Пахомов раскритиковал тех политиков, которые используют ксенофобские настроения и являются оголтелыми популистами, которые не отвечают за свои слова.

Кроме этого, директор Фонда отметил, что ситуация достаточно напряженная, поскольку мигранты, которые часто подвергаются бытовой дискриминации, подозрительному отношению правоохранителей, замыкаются в своих сообществах.

«Эта среда становится идеальной в том числе для деятельности экстремистских или террористических проповедников», – отметил Пахомов.

В заключение он выразил уверенность в том, что строительство новых мечетей в Москве и других регионах страны – это не только возможность реализовать верующим свои конституционные права, но и важный шаг в деле улучшения и гармонизации межконфессиональных отношений.

Daily Mail (Великобритания): есть британские города, которые закрыты для белых; автор-мусульманин рассказывает про детей, подвергшихся атакам «за то, что белые»

Читатели бурно реагируют на рассказ о жизни мусульманских анклавов в Англии и Шотландии, составленный на основе рассказа лояльного британца-мусульманина, обошедшего эти местечки пешком. Кто-то обвиняет автора в исламофобии. А кто-то винит во всем либеральную британскую власть: это она со своим «мультикультурализмом» позволила такие вещи.

Kлючевые моменты

— Автор Эд Хусейн посещает британские мечети, без предупреждения появляется на пятничных молитвах, беседует о религии с таксистами, имамами и верующими.

— В британском исламе господствует ультраортодоксальная секта, которую продвигает движение Деобанди. Оно положило начало афганскому движению «Талибан» (террористическая организация, запрещена в России — прим. ред.), а сегодня контролирует свыше половины британских мечетей. 

— Один человек назвал Болтон, Дьюсбери и Блэкберн «другой вселенной».

— В выставленных на продажу книгах рассказывается, почему женщинам надо запретить выходить из дома.

— В мечети Дидсбери, где раньше была церковь, работает «управление шариата».

— Белые мужчины рассказывают о «запретных районах» в Блэкберне, где они могут подвергнуться нападению.

— Белая женщина из Брэдфорда предсказывает, что через 30 лет это будет «город апартеида».

Автор статьи, побывавший в мечетях в самых разных районах Британии в целях изучения вопроса интеграции, поведал о том, как некоторые районы Блэкберна стали запретной зоной для белых мужчин, а ортодоксальные родители в Брэдфорде заставляют детей жить по правилам как у талибов.

Автор — политический консультант Эд Хусейн (Ed Husain), работающий профессором в Джорджтаунском университете в школе дипломатической службы имени Уолша, написал книгу «Среди мечетей. Путешествие по мусульманской Британии» (Among The Mosques: A Journey Across Muslim Britain), в которой он повествует о крупнейших мечетях Соединенного Королевства и о молящихся в них мусульманских общинах.

© REUTERS, Jason CairnduffВерующие в мечети Дидсбери в Манчестере

Этот писатель-мусульманин в молодости подвергся влиянию радикалов и готовился к джихаду под руководством тех же людей, которые обучали лидера террористов Омара Хьяма (Omar Khyam), готовившего взрыв в торговом центре в графстве Кент. Причем вырос Хусейн в семье выходцев из Бангладеш в районе Тауэр Хамлетс в восточной части Лондона.

В своей книге, которая должна выйти на следующей неделе, Эд рассказывает, как собирал для нее материал, посещая без предупреждения пятничные молитвы в центральных мечетях самых разных городов страны.

Хусейн также записывал свои беседы с таксистами, предпринимателями, имамами и местными белыми жителями о мечетях и местных общинах. Он нарисовал тревожную картину общественного раскола, поскольку белые во всех городах Британии признают существование запретных для них районов — то есть мест, где они могут подвергнуться нападению.

Один житель Блэкберна сказал, что «азиатские подростки» неоднократно среди бела дня нападали на его 12-летнего сына за то, что он белый.

Эд называет местности под названием Болтон, Дьюсбери и Блэк «другой вселенной» и отмечает, что в некоторых городах, где он побывал, «мусульманин может на протяжении нескольких месяцев не контактировать с белой Британией».

Родители-мусульмане из Брэдфорда запрещают своим детям участвовать в спектаклях, театральных кружках и посещать занятия по танцам и по рисованию, следуя правилам, введенным талибами в Афганистане и ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация — прим. перев.) в Сирии.

«Физически они живут в Британии, а умственно и духовно они живут где-то еще», — сказал Хусейн.

Блэкберн: белые мужчины боятся подвергнуться насилию за вход в «запретные» зоны

Среди прочих мест, которые посетил Эд Хусейн, был и Блэкберн, где проживает самое большое количество мусульман после Лондона. Этот город стал международным центром движений Деобанди* и Джамаат Таблиг* (запрещены в России — прим. перев.)

Деобанди* контролирует почти половину британских мечетей, будучи ультраортодоксальной версией исламской веры. Именно это движение создало в Афганистане «Талибан»*. А Джамаат Таблиг проповедует возврат к «истинному исламу» в том виде, в котором его соблюдал пророк Мухаммед.

По словам Эда, в Блэкберне мечети растут «как на дрожжах». Он был потрясен, узнав о том, какие чувства обиды и недовольства существуют между местными жителями и мусульманами.

Группа белых мужчин рассказала ему, что они боятся ходить в «закрытые для белых» районы, такие как Уолли Рейндж, а один человек поведал о том, что банда «азиатских подростков» неоднократно нападала на его 12-летнего сына. Он рассказал, что мальчика «избивали посреди беда дня за то, что он белый».

Другой мужчина сказал, что они всячески избегают района Уолли Рейндж, который по данным переписи 2011 года на 30% был населен британскими азиатами и на 38% белыми.

Мужчина заявил: «Если мы отправимся в Уолли Рейндж в ночное время, на нас гарантированно нападут. Обратно мы уже не вернемся. Мы даже до другого конца улицы не дойдем».

Они утверждали, что совет Блэкберна может пригрозить человеку выселением, если тот поднимет британский флаг, и назвали этот орган власти «расистским».

Не любить обычаи «неверных»

Между тем, бывший член горсовета города Сайма Афзал (Saima Afzal) рассказала Эду, что в одной мусульманской школе Блэкберна директор запретил девочкам посещать уроки плавания, заявив, что им не подобает носить купальники.

Наряду с центральной мечетью Эд побывал в «обыкновенного вида магазине», где нашел несколько книг с изложением строгих ограничений для женщин.

Он обнаружил сборник «Бахишти Зевар», автор которого утверждает, что танцевать и слушать музыку грешно, как и «любить обычаи кафиров (неверных)».

Он также нашел трактат по исламским законам «Мухтасар аль-Кудури», где говорится: «Когда девочка достигает половой зрелости, все части ее тела, за исключением лица, должны быть закрыты, в том числе, руки до кистей».

Брэфдфорд: местное население боится, что через 30 лет он станет «городом апартеида»

В близлежащем Брэдфорде Эда поразило отсутствие белых людей в пределах городской черты, и он спросил таксиста-мусульманина, где они. Таксист ответил, что их «унесло ветром».

По словам автора, там «почти на каждом шагу находятся мечети». Эд написал: «А еще есть дома, выполняющие функции мечетей и медресе. На фасадах таких домов есть объявления».

Эд узнал, что родители-мусульмане в этом городе запретили своим детям участвовать в спектаклях, театральных кружках и посещать занятия по танцам и по рисованию.

«Мне регулярно говорят, что ислам запрещает изобразительное искусство и танцы. Поэтому детям не разрешают рисовать и танцевать, а их родители не могут им позволить приходить сюда», — сказал ему директор театральной компании для детей с особыми потребностями и ограниченными возможностями.

А еще Эд посетил брэдфордский исламский центр, где выслушал проповедь имама, приказавшего верующим избегать инноваций современного мира.

Отклонениям место в аду

Эд пишет: «Все новшества, говорит имам, являются отклонением, а всем отклонениям место в геенне огненной. Он говорит по записям, и всю проповедь он прочитал по-английски. В этом отличие от многих других мечетей, где я побывал. Там проповеди также читают на арабском и урду».

Между тем, другой имам из Брэдфорда сказал Эду, что его беспокоит широко распространенное в мусульманской общине дурное обращение с детьми-инвалидами: «Детей-инвалидов прячут. Многие родители-мусульмане просто не заботятся о таких детях. Они берут социальные пособия и тратят их на свои семьи, а также открывают магазины в Кашмире».

Посетив мусульманский книжный магазин, он увидел работы египетского крестного отца исламистского террора Сейида Кутба (Sayyid Qutb), оказавшего влияние на Усаму бен Ладена и «Аль-Каиду»*. В этих работах он прославляет джихад с применением насилия.

Эд побеседовал с Луизой Денхем (Louise Denham), директором местной театральной компании, помогающей детям с ограниченными возможностями и особыми потребностями в обучении. Он спросил ее, как можно сблизить разные общины. Денхем дала пессимистический ответ, заявив, что через 30 лет Брэдфорд может стать «городом апартеида».

Она дала следующий прогноз: «Будет сопротивление многообразию. У нас появятся партии как в нацистской Германии, которые будут сплачивать людей против иммигрантов и мусульман».

Эд пришел к выводу, что мусульманская община физически находится в Британии, а умственно и духовно где-то еще.

Дьюсбери: «Как будто попал в другую страну».

Эд рассказал, что по приезде в Дьюсбери у него возникло такое чувство, что он попал в другую страну и в другое столетие.

В мечети Маркази, которая вмещает 4 000 человек и является одной из самых больших в Европе, всем заправляет Деобанди.

Там нет места, где могли бы молиться женщины, а имам сказал Эдду: «Не может быть и речи о присутствии женщин в мечети. Это станет искушением для многих».

В местных книжных магазинах продают брошюры и книги, пропагандирующие отделение и угнетение женщин. В одной такой брошюре даже написано, что женщина не должна выходить из дома без разрешения мужа.

Там говорится: «Когда женщина выходит из дома без согласия мужа, все небесные ангелы и вся вселенная проклинают ее до тех пор, пока она не вернется домой».

В другой книге говорится: «Пребывание в уединении с незнакомой женщиной, а также бездумное общение между мужчинами и женщинами — это определенно харам, запрещенный религией Всевышнего».

В третьей книге читаем: «Женщина была самым сильным фактором в уничтожении благородства».

В этой мечети также находится центральное управление движения Джамаат Таблиг*, которое было основано в 1927 году в Индии, чтобы не допустить ослабления мусульманской самобытности в космополитических городах Британской Индии.

Его основополагающий лозунг гласит: «О, мусульмане, станьте настоящими мусульманами!»

Женщины выходят на улицы этого города за покупками, закрыв лица черной вуалью.

Эд называет это «культурой халифата» и объясняет: «Исламистские организации отделяют себя от светского общества и проводят проповеди от дома к дому, намереваясь создать мусульманское общество, из которого со временем должен появиться халифат».

Он побеседовал в местном пабе с пожилой белой парой, которая сказала, что «местные» (так они называют мусульман) с ними не разговаривают.

Дидсбери: суд шариата в мечети, на месте бывшей церкви

В ходе поездки в Дидсбери он побывал в городской мечети, которая до 1967 года была церковью, пока ее не купили сирийские арабы.

Он наткнулся на людей, шедших в мечеть с транспарантами и палестинскими флагами. Зайдя внутрь, Эд увидел плакаты с призывами оказывать поддержку организации помощи, обвиняемой в связях с экстремистами.

Он также обнаружил надпись «управление шариата». Это управление занимается браками и разводами, а также разрешает споры и прочие вопросы, с которыми приходят в шариатский суд мусульмане.

В соответствии с исламским законом, брак является правовой связью и общественным договором только между мужчиной и женщиной, а не всех со всеми вне зависимости от пола. Но такие браки не являются законными по нормам британского права.

Ахмад называет братьями членов «Аль-Каиды»* и отказывается признавать их причастность к терактам 11 сентября.

В прошлом в этой мечети молился Салман Абеди (Salman Abedi), который взорвал бомбу на проходившем в городе концерте американской певицы Арианы Гранде. Абеди с семьей регулярно посещал эту мечеть, а его отец иногда созывал мусульман на молитву. После теракта имам заверил людей, что его мечеть не разделяет взгляды Абеди.

Манчестер: член горсовета говорит, что беженцы хотят «отомстить»

Позднее Эд встретился со своей давней знакомой Файзой, с которой он на протяжении многих лет вел дискуссию о проблемах мусульманской общины, в том числе о решении некоторых мусульманок полностью закрывать лицо.

Но она не могла встретиться с Эдом без сопровождающего, и поэтому на встрече присутствовал ее муж.

Файза рассказала, что в одной из двух мечетей Манчестерского университета доминирующее положение занимает проповедник-экстремист из числа салафитов.

Эд также встретился с чиновником из городского совета Манчестера Махфузом Алимейном (Mahfuz Alimain).

Тот рассказал ему, что беженцам зачастую трудно приспособиться к жизни в Манчестере, потому что они привыкли к насилию в своих странах.

Он объяснил это так: «Посещающие британские мечети сирийцы и ливийцы, йеменцы и палестинцы каждый день видели взрывы бомб и разрушения. Гибель людей от насильственной смерти стала для них нормой. Жизнь в Манчестере выводит их из себя именно своей мирностью. Они чувствуют, что должны отомстить за те беды и несправедливости, с которыми сталкивались у себя дома».

По словам Махфуза, беженцы в мечетях «постоянно агитируют против стабильности на всех уровнях».

Он добавил, что молодое поколение в особенности «способствует этой нестабильности и тревоге». «Люди постарше понимают, что надо взаимодействовать со всеми, но жалобы молодежи зачастую привлекают внимание вновь прибывших из воюющих стран арабов».

Заканчивая свою поездку в Манчестере, Эд встретился за ужином с двумя подругами своей жены. Одна из них сказала: «Жизнь в Болтоне, Дьюсбери, Блэкберне, Престоне — это другая вселенная по сравнению с остальной Англией. Женщины там не работают. Большинство моих двоюродных сестер сидят дома и ухаживают за мужьями, которые работают таксистами или почтальонами. Мечети не пускают женщин молиться».

Эдинбург: мечеть демонстрирует плакаты обвиняемой в ненависти к евреям группировки

В центральной мечети Эдинбурга Эд обнаружил охрану в светоотражающих куртках. Он заметил плакат с рекламой «мастер-класса по политике и СМИ», обещавший рассказ о том, кто руководит средствами массовой информации, как создаются законы, и как этому противостоять.

Спонсором мастер-класса выступила весьма неоднозначная группировка под названием МЕНД (Общение и развитие мусульман). Эта неправительственная организация призывает мусульманские общины Британии активнее заниматься СМИ и политикой. Она также яростно противодействует государственной стратегии по борьбе с радикализацией. В 2017 году ее обвинили в «продвижении экстремизма».

Учредитель МЕНД Исмаил ранее вызвал большой скандал. Когда депутаты парламента проголосовали за признание Палестины, он заявил: «Это первое за 300 лет голосование в парламенте, которое проиграло израильское лобби».

Глазго: дети носят хиджабы как школьную форму. Цель — закрыть «стыдные» места

Затем автор отправился в Глазго, чтобы посетить несколько мечетей, в том числе, центральную городскую мечеть.

На стене висело объявление о том, что британский теолог из движения Деобанди* шейх Ахмед Али (Ahmad Ali) прочитает лекцию, в которой говорится о том, что людям нельзя позволять оскорблять Пророка.

Хорошо известно, что многие теологические направления в Пакистане являются проталибскими.

Во время поездки Эду запретили фотографировать внутри мечети. Выходя из здания, он встретил мусульманского солдата, который отказался говорить о своих функциях в мечети, потому что «община это не одобрит».

Позже он посетил находящееся в другой части города медресе организации Дават-и-ислами. Там девочки должны носить бурку в качестве формы, чтобы прикрывать «интимные части тела».

Эд написал: «Эта организация считает своей исторической обязанностью бороться с любыми оскорблениями Пророка. В обоснование этого они используют приписываемое Мухаммеду изречение — хадис. Пакистанские законы о богохульстве также поддерживают такую интерпретацию и часто используются против мусульман-ахмадийцев и христиан. Наказания самые разные: от штрафов до смертной казни».

Бирмингем: мусульмане говорят, что уже ждут режим шариата в Англии

Посещая Бирмингем, Эд встретился со знакомыми, недавно приехавшими в Британию из Саудовской Аравии.

Они сказали, что не могут «изменить свою религию в угоду Британии». Один из них заявил: «Для меня власти не существует. Мы ждем возвращения власти шариата, шариатского государства во главе с халифом».

На соседних улицах полно магазинов, где продают хиджабы для девочек и книги с экстремистскими высказываниями, например, с таким: «Женщина не может быть равной мужчине» или «Выход женщины из дома подобен появлению самого шайтана».

А в центральной мечети Бирмингема он увидел объявление о летней ярмарке в близлежащей школе «только для сестер», куда запрещено приходить мальчикам старше 10 лет.

Сотни церквей в Европе превращаются в мечети. Европа становится мусульманской?
0 комментариев
Архив