Разное: Иран нашел путь обойти SWIFT
Разное: Иран нашел путь обойти SWIFT
6 лет назад 1715 vesti.ru

Иран завершает разработку механизма, который позволит обходить SWIFT в торговле с Европой.

Спустя несколько дней после того, как Европа представила "специальный целевой механизм", призванный обойти SWIFT и монополию США в сфере денежных переводов в долларах США, Иран заявил о завершении разработки механизма, который позволит проводить торговлю нефтью в обход санкций США, введенных против страны, отметил заместитель министра иностранных дел Ирана по политическим вопросам Сейед Аббас Араги. Тегеран не исключает возможности создания альтернативы международной системе SWIFT для обхода санкций, введенных Вашингтоном, заявил Араги.

По словам иранского дипломата, независимая альтернатива системы SWIFT, ранее предложенная ЕС для защиты от санкций США европейских фирм, работающих в Иране, будет доступна для третьих стран.

"Мы надеемся, что до введения повторных санкций США с 4 ноября этот механизм начнет действовать", - сказал чиновник.

И понятно почему: за последние дни иранская экономика сильно пострадала, риал упал до рекордно низкого уровня на фоне опасений, что санкции нанесут ущерб самому ценному экспорту Ирана, что приведет к нехватке твердой валюты. Это в свою очередь приведет к повторению экономического краха Венесуэлы.

Официальный представитель МИД Ирана Бахрам Кассеми отметил, что "после долгих переговоров с Европой по вопросу этого механизма мы приблизились к тому, чтобы заключить определенные договоренности": "Разумеется, саботаж США в этом отношении потерпит неудачу".

МВФ снизил прогноз глобального роста на 2018 и 2019 годы

Фонд ссылается на рост протекционизма в торговле и нестабильность развивающихся рынков. 

Эксперты МВФ понизили прогноз по росту мирового ВВП. Оценка снижена на 0,2% для 2018 и 2018 гг. до 3,7%. 

"В настоящий момент, в октябре 2018 г., прогноз менее сбалансирован и гораздо более расширен по сравнению с тем, что мы планировали в апреле этого года. Экономический рост в США остается исключительно устойчивым, основанным на процикличном налогово-бюджетном развитии, который однако в дальнейшем может оказать давление как на рост в самих Соединенных Штатах, так и на глобальный рост. Но мы понизили краткосрочные перспективы роста для еврозоны, Кореи и Великобритании", - говорится в докладе МВФ "Перспективы развития мировой экономики".

Эксперты фонда отмечают, что более существенная переоценка коснулась развивающихся рынков, где наблюдается снижение экономического роста. Это касается стран Латинской Америки (Аргентины, Бразилии, Мексики), Ближнего Востока (в частности, Ирана), развивающихся стран Европы (особенно Турции). 

При этом понижен прогноз МВФ по экономическому росту в Китае на 2019 г. С момента публикации апрельского прогноза ситуация усугубилась повышением американских пошлин на импорт из КНР. Кроме того, понижен прогноз по экономическому росту в Индии.

"Все эти изменения привели к тому, что мы снизили наш прогноз по глобальному экономическому росту на 0,2 процентного пункта до 3,7% и на такую же величину ниже аналогичного показателя в 2017 г. На глобальном уровне последние данные свидетельствуют о снижении показателей в торговле, производстве и инвестициях. В итоге, по нашим оценкам, мировой экономический рост остается более уверенным, чем ранее в текущем десятилетии", - отмечается в докладе фонда.

Курдистан и битва за нефть

Жители Курдистана проголосовали на парламентских выборах в прошлое воскресенье - спустя год после неудачного голосования за независимость. Выборы, результаты которых прошли горячее обсуждение, стали последней главой в длительной и мучительной борьбе за контроль над богатым нефтью регионом.

 

Джанин ди Джованни, старший научный сотрудник Института Джексона по глобальным вопросам в Йельском университете, работает более 30 лет в качестве репортера в зонах конфликтов на Балканах, в Африке и на Ближнем Востоке. Отвечая на вопрос The New York Times о том, что делает Курдистан - и курдскую нефть - настолько важными, она ответила: «Курдистан имеет решающее значение из-за его жизненно важного положения – между Ираном, Сирией, Турцией и Ираком. С тех пор как курдов лишили их государства после Первой мировой войны, они сосредоточились на поиске точек самоопределения. Ключевым моментом для курдов является нефть: в Курдистане расположена примерно треть общих запасов нефти в Ираке, большая часть которых залегает под песками недалеко от города Киркук, который когда-то был оплотом исламского государства в Ираке и Сирии». 

Также Джованни добавила, что соседи Курдистана обеспокоены тем, что нефть будет поддерживать стремление курдов к независимости от Ирака. Они опасаются, что курдская автономия нарушит и без того неустойчивое равновесие в регионе. Курдская государственность - это последнее, чего хотели бы иранцы, турки и иракцы.

Однако невозможно представить себе историю Курдистана без участия ИГИЛ, на формирование которого ушли годы. К концу июня 2014 года его влияние на Курдистан было огромным. Боевики ИГИЛ находились в 30 милях от Эрбиля, столицы иракского Курдистана. Учитывая, что боевики находились так близко, это напугало нефтяных экспатов, которые отправились в Курдистан и превратили его в золотую жилу с точки зрения нефтедобычи. Стороны завершили свою деятельность, остановилось строительство. Торговые центры и квартиры в многоэтажных домах остались недостроенными, поскольку цены на нефть резко упали.

Экономика Курдистана понесла финансовые и гуманитарные потери в войне против ИГИЛ, столкнувшись с крахом деловой уверенности. Это привело к оттоку международных нефтяных компаний и других ключевых инвесторов. Результатом стал серьезный финансовый кризис, после которого регион еще не восстановился. Цены на нефть показали отскок, однако стало ясно, что запасы нефти Курдистана превышены и что объемов производства в регионе будет недостаточно, для того, чтобы покрыть эксплуатационные расходы.

 

Более того, референдум о независимости 2017 года оказался катастрофическим для курдской экономики и добычи нефти. После того как 92% курдов проголосовали за выход из Ирака, Багдад и региональные страны выступили с резким ответом, отобрав нефтедобывающий город Киркук и отдав его в руки иракских сил после тяжелой битвы курдов за освобождение от ИГИЛ. Это было политическое самоубийство курдского лидера Масуда Барзани, который ушел в отставку. Но в первую очередь это лишало курдов киркукской нефти.

Джованни также отметила, что 2 фактора мешают Курдистану полностью воспользоваться своим нефтедобывающим потенциалом. Первый фактор – это коррупция региона, которая давно внедрена в общество. А также сложная внутренняя политика Курдистана; главным образом между основной Демократической партией Курдистана (ДПК), Патриотическим союзом Курдистана и небольшими группами. Эти две крупные партии идут в разных направлениях за покровительством и поддержкой. ПСК обращается к Тегерану, у ДПК традиционно больше соглашений с Багдадом, США и западными странами. И это соперничество приводит к важным последствиям на рынке нефти. 

Например, недавнее соглашение об экспорте нефти 2016 года. Два года назад, когда внутреннее политическое соперничество в Курдистане ухудшилось, его региональное правительство и Багдад согласились экспортировать 150 тыс. баррелей нефти по курдским трубопроводам в турецкий порт Джейхан. Полученный доход должен был быть разделен между правительствами и ознаменовать собой важную новую эру в отношениях между иракскими и курдскими лидерами. Однако соглашение лишь усугубило внутреннюю напряженность. ПСК обвинил ДПК в отсутствии прозрачности. ДПК обвинила ПСК в продаже нефти Киркука в Иран и присвоении полученных денег. 

И если говорить относительно будущего Курдистана, который в конечном итоге должен развиваться как нация и крупный производитель нефти, Джованни уверена, что пока рано говорить о каких-либо положительных признаках. 

В январе Институт мира США опубликовал доклад, в котором говорится, что Курдистан стоит на грани «экономического краха». Необходимо быстрое решение и, скорее всего, его должно принять центральное правительство в Багдаде, чтобы убедить инвесторов в том, что они необходимы для восстановления Курдистана после ИГИЛ. Единственный способ для этого состоит в том, чтобы была пересмотрена курдская политика в отношении нефти и распределения доходов в рамках национального бюджета Ирака. 

С точки зрения независимости Курдистана страна должна развивать основные институты, которые пока не удалось создать. Она нуждается в верховенстве закона и прозрачности, уровень коррупции должен быть снижен. Багдад и Эрбиль занимаются взаимными обвинениями, но в основе недоверия лежит отсутствие прозрачности.

Как известно, в Ираке новый курдский президент Бархэм Салих, который входит в состав нового правительства в Багдаде. Должность президента в основном церемониальна и всегда переходит к курду, согласно неофициальному соглашению после падения Саддама Хусейна. Салих - курд и бывший депутат ПСК, на него есть надежда. После его избрания представитель иракского министра иностранных дел Ахмед Маджуб заявил: «Ирак вступает в новую фазу, новую эру». 

Салих - инженер, получивший образование в Великобритании, активный сторонник высшего образования для молодежи, отчаянно стремящийся к тому, чтобы возродить экономику. К нему также сохраняется хорошее отношение в Вашингтоне.

0 комментариев
Архив