Разное: Британские инженеры предлагают полностью заменить домашнее газовое отопление водородным
Разное: Британские инженеры предлагают полностью заменить домашнее газовое отопление водородным
5 лет назад 1589 techcult.ru

Не природный газ, а выделяемый из него водород должен стать экологически чистым, дешевым и удобным источником энергии для жителей Туманного Альбиона ближайшего будущего. Это продолжение давней политики декарбонизации, в рамках которой британские власти хотят отказаться от всего, что создает выбросы углерода в атмосферу. В 2017-ом страна пережила первый день без использования энергии от угольных электростанций, а к 2025-ому их закроют все до одной.

Природный газ тоже вреден, на него сегодня приходится до трети всех выбросов в Великобритании. Но если применить процедуру парового риформинга с выделением водорода и улавливанием углерода, то можно получить эффективный источник энергии, снизить выбросы на 92 % и сэкономить на утилизации отходов. Всего-то и нужно — заменить существующие газовые трубы на магистрали высокого давления, плюс поставить повсеместно гидрозатворы и прочее противопожарное оборудование. Водород взрывоопасен, это факт, но расчеты показали, что в масштабах всей страны риск его применения не особо выше, чем при свободном обращении с газом. При нарушениях ТБ будет одинаково плохо.

Энергетическим компаниям не придется тратиться на переучивание пользователей, лишь израсходовать примерно $29,2 млрд. на монтаж первой очереди водородной магистрали. Она подведет газ к 3,7 млн. жилых домов и обеспечит энергией 400 000 предприятий уже к 2028 году. Далее, до середины века, можно будет подключить еще порядка 12 млн. объектов по всей стране, включая столичный регион. Первопроходцами готовы выступить три газовые компании: британские Northern Gas Networks и Cadent и норвежская Equinor.

Когда водород станет настолько распространен и доступен, неизбежно появятся и водородные топливные элементы, ячейки для широкого применения, что подстегнет развитие данной отрасли. Стоимость водорода для населения окажется всего на 7 % выше, чем нынешние расценки на газ, зато выбросы в атмосферу практически исчезнут. А это станет достижением даже не в национальном, а в планетарном масштабе.

В Евросоюзе прекратятся продажи бензиновых и дизельных автомобилей до 2028 года. И вот почему

Немецкий центр авиации и космонавтики (DLR) по заказу Гринпис провёл исследование и выяснил, что в Европе не удастся выполнить требования Парижского соглашения 2015 года по климату, если продолжатся продажи не только машин с обычным ДВС, но и гибридов.

Продажи любых новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, а также обычных гибридов в Европе должны быть полностью прекращены до 2028 года. С подзаряжаемыми гибридами ситуация обстоит чуть лучше – они могут продаваться до 2035 года. 

Что это за требования? Парижским соглашением по климату, которое на данный момент уже ратифицировали 96 стран из 100 подписавших, предусматриваются меры по контролю за выбросами парниковых газов. Цель – удерживать рост глобальной температуры на величину «значительно меньше, чем 2 градуса Цельсия» по отношению к показателям доиндустриальной эпохи и приложить усилия для ограничения роста температуры на 1,5 градуса Цельсия.

В исследовании DLR говорится о том, что достичь таких показателей можно только полностью прекратив выпуск новых машин с ДВС в ближайшие 10 лет. При этом потребуются серьёзные меры – снижение продаж автомобилей с ДВС в Евросоюзе с 15 миллионов в этом году до 5 миллионов к 2022 году, а также полный запрет их использования к середине 2040-х годов. Но автопроизводители неохотно следуют этим требованиям, поэтому экологические организации просят страны утвердить их на законодательном уровне.

Что будет, если план не сработает? Экологи бьют тревогу – повышение глобальной температуры на 2 градуса Цельсия увеличит уровень Мирового океана на 10 сантиметров и приведёт к глобальным изменениям климата, которое может выразиться в изменчивой погоде и большем количестве штормов и ураганов.
0 комментариев
Архив