Купленные у Южной Кореи самолеты стали проблемой для ВВС Польши
Купленные у Южной Кореи самолеты стали проблемой для ВВС Польши
14 дней назад 620 Фото: Czarek Sokolowski / Reuters

Купленные у Южной Кореи самолеты FA-50 стали проблемой для Военно-воздушных сил (ВВС) Польши. Об этом сообщает польский портал Onet.pl.

В частности, проблема вызвана тем фактом, что соглашение о приобретении было подписано бывшим министром обороны Мариушем Блащаком в период правления партии «Право и справедливость» (PiS). Сообщается, что глава ведомства хотел положительного медийного освещения на фоне передачи военных запасов Украине, однако договор не включал в себя приобретение запчастей, оружия и тренажеров.

«Министр Блащак хотел получить быстрый политический успех и получил его. Но последствиями стали драматичные проблемы с обучением пилотов и неясные перспективы дальнейшего использования этих машин», — отмечается в материале издания.

В связи с этим самолеты долгое время не поднимались в воздух и не использовались ВВС.

Польская сторона часто осуществляет военные закупки у Южной Кореи для восполнения арсеналов. В частности, ранее сообщалось о планах закупить у этой страны тысячу танков. Особое внимание привлекает южнокорейский танк K-2.

Турецкая сетевая система управления боевыми действиями ADVENT будет экспортироваться в Катар

Турецкая компания HAVELSAN представила свои разработки на 8-й Международной военно-морской выставке и конференции (DIMDEX 2024) в Дохе

Сетевая система управления боевыми действиями ADVENT, разработка турецкого оборонно-промышленного комплекса (ОПК), будет экспортироваться в Катар.

Турецкая компания HAVELSAN представила свои разработки на 8-й Международной военно-морской выставке и конференции (DIMDEX 2024) в Дохе.

В беседе с «Анадолу» генеральный директор HAVELSAN Мехмет Акиф Наджар сообщил, что компания принимает участие в выставке уже в третий раз.

По его словам, в рамках мероприятия состоялись обсуждения, касающиеся ранее завершенных проектов и продления текущих контрактов на техническое обслуживание и ремонт.

Компания подписала контракт на техническое обслуживание тренажера вертолета. Также состоялось несколько встреч относительно учебных проектов в Катаре. Мероприятие в целом прошло продуктивно, были проведены важные встречи с представителями разных стран, - отметил гендиректор HAVELSAN.

«Мы рассматриваем будущее в Катаре с позитивом. Мы завершили здесь 10 лет. Считаем, что возможности в Катаре будут еще 10 или 20 лет. Мы разработали здесь хорошую модель. Эта модель подает пример и другим нашим компаниям. В частности, налаженное нами доверительное сотрудничество дает большую отдачу и оценивается здесь по достоинству. Наш бизнес с Катаром продолжается, хотя и немного медленно», - сказал гендиректор.

Наджар отметил, что парашютный тренажер HAVELSAN является одним из средств, которое можно использовать в учебных центрах Катара. «Для нас было настоящим преимуществом продемонстрировать этот продукт здесь, так как он выставлялся на стенде, где располагался наш собственный учебный центр. Появляется возможность размещения аналогичной продукции», - сказал гендиректор.

Он отметил, что в рамках проекта десантного катера, подписанного с DEARSAN, ВМС Катара впервые будет поставляться продукция ADVENT.

Наши друзья также презентовали здесь безэкипажные решения. Считаем, что сможем добиться прогресса в этом отношении в предстоящий период. Мы видим, что есть открытое поле для сотрудничества с ВМС Катара. Мы делаем все возможное для того, чтобы этим воспользоваться, - добавил Наджар.

Турецкая сетевая система управления боевыми действиями ADVENT будет экспортироваться в Катар

Британия испытала новую боевую машину Ajax холодом

Британия испытала новую боевую разведывательную машину (БРМ) Ajax при температуре минус 36 градусов. Об этом сообщил Королевский бронетанковый корпус Британской армии, передает Army Recognition.

БРМ проходила испытания в Швеции. «Несмотря на суровую погоду, британским солдатам удалось довести свои машины до предела, продемонстрировав возможности Ajax в суровых условиях», — пишет издание.

Отмечается, что целью испытаний была оценка характеристик Ajax в условиях «экстремальных холодов».

В основе Ajax лежит БМП ASCOD 2, разработанная австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch и испанской Santa Barbara Sistemas. Британский вариант машины получил двухместную башню с пушкой калибра 40 миллиметров, усиленную защиту и новую силовую установку мощностью 805 лошадиных сил.

Американский боевой беспилотник XQ-67A впервые поднялся в воздух

Перспективный боевой беспилотник XQ-67A Loyal Wingman, разработанный для ВВС США компанией General Atomics с использованием автомобильных технологий производства, 28 февраля впервые поднялся в воздух в Калифорнии.

XQ-67A разработан в рамках программы Loyal Wingman, цель которой — создание недорогого («расходного») беспилотника, не требующего обслуживания. Для этого в General Atomics решили воспользоваться некоторыми стандартными технологиями, которые уже применяются в автомобильном производстве. В свое время благодаря им многие автопроизводители сумели резко увеличить объемы выпуска машин.

В компании рассчитывают, что использование стандартизированного планера и других систем позволит в короткие сроки модернизировать конструкцию БПЛА и бортовую авионику, в чем так нуждаются ВВС.

XQ-67A Loyal Wingman

Milrem Robotics представила робота THeMIS, который будет стрелять боевыми дронами

Ведущий европейский разработчик робототехники и автономных систем Milrem Robotics на Международной выставке и конференции беспилотных систем UMEX 2024 в Абу-Даби (ОАЭ) представил последнюю версию беспилотной роботизированной платформы THeMIS, вооруженной барражирующими боеприпасами EDGE Hunter SP.

Беспилотное транспортное средство оборудовано двумя контейнерами, в каждом из которых размещается по семь барражирующих боеприпасов. Ударные дроны Hunter SP могут нести полезную нагрузку массой 700 граммов и летать на высоте примерно 500 метров над землей, развивая крейсерскую скорость около 90 километров в час.

Последняя модель беспилотной роботизированной платформы THeMIS получила аккумуляторы, которые обеспечивают ей автономную работу до 15 часов. Робот может двигаться с максимальной скоростью в 20 километров в час и дополнительно оснащен бензиновым мотором. Если же он передвигается исключительно благодаря электродвигателю, автономность составляет полтора часа.

Беспилотная роботизированная платформа THeMIS / © Н. Новичков

Британский боевой лазер Dragonfire поразил цель размером с монетку на расстоянии километра

На полигоне министерства обороны Великобритании на Гебридских островах начались испытания боевой лазерной системы Dragonfire (LDEW), во время которых впервые была поражена настоящая воздушная цель.

Вспыхнувшие конфликты на Украине и Ближнем Востоке показывают, что лазерное оружие постепенно становится все более активным участником боевых действий. Основная причина этого — ограниченный запас и высокая стоимость средств ПВО (ракета MIM-104 ЗРК Patriot стоит $ 4 млн.), предназначенных для борьбы с БПЛА и крылатыми ракетами противника. Преимущества лазера — невысокая стоимость выстрела, большая дальность поражения и возможность уничтожать несколько целей одновременно. 

Лазер Dragonfire

О Dragonfire по причине секретности известно немного. Основа системы — твердотельный лазер мощностью 50 кВт. В ней используются пучки легированного стекловолокна, подключенные к концентратору. В башне, где установлен лазер, также находятся электрооптическая камера и вспомогательный лазер для обнаружения целей и фокусировки луча.

В ходе испытаний была поражена цель размером с монету фунта стерлинга (диаметром 23 мм) на дальности 1 км (проектная дальность Dragonfire засекречена). Стоимость выстрела при этом составила всего $13. Разработкой системы Dragonfire занимается Лаборатория оборонных исследований и технологий Министерства обороны (DSTL). Общая стоимость проекта $127 млн. Готовый лазер поступит на вооружение британской армии и Королевских ВМС. 

Лазер Dragonfire

Свет будущего: боевые лазеры Турции, Израиля и Британии против дронов и ракет
0 комментариев
Архив