Как вести себя при телефонных разговорах с неизвестными абонентами
Как вести себя при телефонных разговорах с неизвестными абонентами
3 года назад 940

Департамент полиции Алматы опубликовал видео, в котором информирует население, как необходимо себя вести при телефонных разговорах с неизвестными, представляющимися сотрудниками банков, передает Arnapress.kz со ссылкой на Polisia.kz.

Подробности можно посмотреть в этом ролике:

Запомните главное: никогда нельзя сообщать в телефонных разговорах банковскую информацию сотрудникам банка и иным лицам.

Что делать, если вам позвонил мошенник. Рекомендации банков

В Казахстане вновь участились атаки мошенников на клиентов банков. В связи с чем банки обратились к казахстанцам и рассказали, как не попасть на удочки мошенников, передает zakon.kz.

Вот лишь несколько распространенных схем. Мошенники:

  • Звонят и представляются сотрудниками банков. Они сообщают о подозрительной операции и выведывают данные для перевода денег со счета клиента. Например, просят сменить пароль в личном кабинете, сообщить новый пароль и секретный код из SMS-сообщений. Используя эти данные, мошенники переводят деньги со счета клиента или даже берут на его имя денежные кредиты.
  • Звонят, сообщают о возможной краже денег со счетов клиента и предлагают ему срочно перевести деньги на "зеркальный счет", "страховому агенту", на "страховую ячейку" и т. д. Легенда может быть разной, главное – чтобы клиент перевел деньги на указанные счета. В некоторых случаях с помощью специальных компьютерных программ мошенники могут звонить якобы с номера банка, или с номера, очень похожего на номер банка.
  • Рассылают сообщения по почте или в мессенджерах с информацией про благотворительные акции, уникальные финансовые услуги, розыгрыши призов и многое другое. В них есть ссылки, по которым нужно ввести персональные данные или совершить банковские операции. Когда человек вводит данные своей карты, мошенники снимают с нее деньги. Также по ссылке может быть вирус, который предоставит мошенникам доступ к вашему приложению.
  • Звонят, говорят, что кто-то пытается зайти в ваш личный кабинет и предлагают скачать приложение для обеспечения дополнительной безопасности. На самом деле это приложение дает мошенникам доступ к вашему телефону. После этого они могут совершать звонки и осуществлять финансовые операции от имени клиента. 
Помните, что мошенники стараются испугать человека, заставить его отдать деньги быстро, не дают возможности подумать, сориентироваться в ситуации. Не дайте себя запугать, будьте бдительны! Только вместе мы можем противостоять действиям злоумышленников, - говорится в обращении. 

Что делать, если вам позвонил мошенник? 

Не разговаривайте с мошенником. Положите трубку. Проверьте сохранность денег на счете. Если есть вопросы, звоните в колл-центр банка. 

Никому не говорите:

  • Пароль от своего личного кабинета в мобильном приложении или интернет-банкинге;
  • Реквизиты карты: номер, срок действия, CVV/CVC-код (трехзначный код на обратной стороне карты).
  • SMS-код для подтверждения совершаемой операции: платежа, перевода и т. д.

Эту информацию нельзя говорить, даже, если человек представляется сотрудником банка и звонит с номера, похожего на номер банка. Настоящие сотрудники никогда об этом не спрашивают. Так делают только мошенники.

Не устанавливайте:

  • Любые мобильные приложения, если об этом вас просят незнакомые люди
  • Не переходите по ссылкам: Даже если сообщение пришло от имени известного банка или компании. Нажав на ссылку, вы можете запустить вредоносный компьютерный вирус, который поможет мошенникам украсть ваши деньги с банковских счетов.
  • Не заполняйте: Анкеты с личными данными. Если вы прошли по ссылке, никогда не заполняйте анкеты, не участвуйте в опросах, не оставляйте информацию о себе. Чтобы узнать о настоящих акциях и розыгрышах читайте информацию на официальных сайтах банков или страницах в соцсетях.

Совместное обращение подписали Kaspi.kz, ДБ АО "Сбербанк", Halyk Bank, Нурбанк, Банк ВТБ (Казахстан), ForteBank, Jýsan Bank, AltynBank, Банк Хоум Кредит, Евразийский банк, АО ДБ "Альфа-Банк Казахстан".

Как защитить деньги на карте при покупках в интернете

Эксперт рассказал как избежать уловок злоумышленников в преддверии 8 марта, когда люди традиционно устремятся за подарками, в том числе в интернет-магазины, сообщает zakon.kz со ссылкой на РИА Новости.

Уберечь от них данные и деньги на своей банковской карте, а также сохранить праздничное настроение помогут базовые правила кибергигиены и бдительность, рассказал основатель сервиса разведки утечек данных DLBI Ашот Оганесян.

Прежде всего, по его совам, для покупок в интернете стоит завести отдельную карту, куда переводить нужную сумму через интернет-банк. 

Не держите на ней больших остатков, а в случае любой опасности сначала блокируйте, а затем перевыпустите ее, - советует основатель DLBI. 

Также, по его словам, необходимо подключить для карты сервис Visa 3D-Secure или Mastercard SecureCode, требующий подтверждения платежа через sms.

Кроме того, Оганесян рекомендовал не переходить по ссылкам из почтовых и sms-рассылок, за исключением случаев, когда вы точно знаете этот магазин и точно помните, что подписывались на рассылку. 

В остальных случаях велика вероятность попасть на фишинговый сайт – похожий на настоящий, но созданный преступниками, чтобы украсть данные вашей карты, - предостерег эксперт. 

Он также призвал всегда обращать внимание на доменное имя магазина. 

Если оно написано неправильно или вызывает опасение, вероятно, вы стали жертвой фишеров и перешли по поддельной ссылке. Перейти на правильный магазин можно, просто набрав его название в поисковике – например, в "Яндекс" или Google. Также стоит покинуть страницу, если браузер сообщает о проблемах с SSL-сертификатом сайта – это также может быть признаком фишинга, - рассказал эксперт. 

Помимо этого, он рекомендует не совершать покупки в интернет-магазинах с телефона. 

Существует масса фишинговых "фокусов" с подменой домена, базирующихся на том, что доменное имя не умещается на экране полностью. Если же вам очень нужно использовать именно смартфон, установите приложение магазина и пользуйтесь им, - сказал основатель DLBI. 

Он также призвал избегать покупок у физлиц с переводом с карты на карту. Эксперт объяснил, что такие операции в принципе невозможно оспорить, а деньги нельзя вернуть даже с помощью полиции, так как карта получателя, скорее всего, окажется оформленной на подставное лицо, а поступивший платеж был обналичен в течение часа.

 

 

0 комментариев
Архив