Ислам в Южной Корее: почему новообращенные корейские мусульмане уезжают из страны?
Ислам в Южной Корее: почему новообращенные корейские мусульмане уезжают из страны?
5 лет назад 8731

Ислам на Корейском полуострове появился еще во времена арабских торговцев, но в массовое явление превратился во 2-й половине XX в. в результате деятельности турецких имамов, прибывших сюда в составе миротворческих сил ООН во время Корейской войны 1950-1953 гг. Сейчас здесь проживает около 150 000 мусульман, из которых 105 000 – иностранцы и 45 000 – местные жители, пишет Мерванур Люледжи Карадире.

Палаточные лагеря турецких войск стали просветительскими мусульманскими центрами. Благодаря этому после окончания войны в Корее сформировалась хотя немногочисленная, но активная община. В 60-е годы страна боролась с голодом и разрухой. В это время Южная Корея стала налаживать экономические связи с такими странами, как Малайзия и Пакистан, а в 70-80-е годы – с арабскими странами. Все это способствовало формированию в южнокорейском обществе толерантного отношения к мусульманам. Государство выделило мусульманской общине участок в Сеуле, на котором при помощи арабских стран была построена и в 1976 г. открыта Сеульская соборная мечеть, остающаяся единственной в столице по сей день.

Еще в 1956 г. была организована Ассоциация мусульман Кореи. В 1967 г. она была переименована в Федерацию мусульман Кореи. Она контролирует деятельность 85-ти мечетей и нескольких исламских центров страны и выдает сертификаты «Халяль».

Турецкие имамы / Источник: insamer.com

События 11 сентября 2001 г. в противоположность Америке и Европе способствовали формированию не негативного отношения, а любопытства по отношению к исламу. Хотя среди пожилых людей, исповедующих христианство и заметны исламофобские настроения, молодежь более толерантна.

Немногочисленность мусульманской общины не позволяет заметно проявлять себя в обществе. В стране до сих пор нет ни одной мусульманской школы. Хотя страны Персидского залива и пытались финансировать это направление, особых успехов достигнуто не было. В 2000 г. саудовский принц Султан ибн Абдульазиз пожертвовал 300 000 долларов, на которые было открыто медресе. Но оно дает только азы мусульманского образования. Ни в одном высшем учебном заведении страны нет исламского направления. В институте Ближнего Востока, созданном в составе Университета Ханкук христианами, ислам изучается в точки зрения этой религии.

Being Muslim and Korean - Turkey and World News

Ола Бора Сонг – южнокорейская мусульманка и преподавательница арабского языка / Источник: worldbulletin.net

С другой стороны, Саудовская Аравия финансирует программы, в рамках которых молодые корейцы могут получить бесплатное образование в университетах этой страны. Это способствует распространению ислама среди корейских студентов.

Найти питание халяль в Южной Корее достаточно проблематично. Хотя в районах, где компактно проживают мусульмане, и можно увидеть халяльные магазины и кафе, за пределами этих районов с этим существуют проблемы. В Сеуле имеется всего один магазин халяльной продукции, открытый еще в 1983 г. Чтобы совершить обряд жертвоприношения, мусульманам приходится отправляться в деревни.

Файл:Seoul central mosque 04.jpg — Википедия

Главный зал Сеульской соборной мечети / Источник: ru.wikipedia.org

Одна из проблем, решения которой община добивалась многие годы, это отсутствие в стране мусульманского кладбища. Только в 2002 г. при финансировании Катара удалось приобрести участок в 3800 кв.м в городе Чхонджу для этих целей. Но согласно корейским законам, участки под кладбища даются в аренду на 60 лет – это касается не только мусульман, но и представителей всех религий. Поэтому с истечением срока аренды, т.е. в 2066 г. этот участок необходимо будет очистить или сжечь все кости. Федерация мусульман Кореи пытается добиться постоянного кладбища.

Новообращенные мусульмане нередко испытывают проблемы с семьей, так как часто принятие ислама приводит к резкой смене образа жизни, что очень болезненно воспринимается в Корее, где развиты национальные традиции. Например, здесь сильна культура почитания родителей. Выказывая им уважение, в семьях принято склоняться перед ними в земном поклоне. Также алкоголь здесь служит средством социальной коммуникации. Отказ выпить алкогольный напиток, предложенный на деловом обеде или в кругу друзей и семьи – значит нанести оскорбление. Все это приводит к тому, что новообращенные мусульмане часто или полностью разрывают связи со своим прежним окружением, или эмигрируют в мусульманские страны.

Islam in South Korea | Islam, Light in the dark, Korea

Южнокорейские солдаты-мусульмане читают намаз. В 2004 г. 37 солдат армии Южной Кореи приняли ислам перед отправкой в Ирак / Источник: pinterest.com

Корейцы открывают мечети, дождавшись спада эпидемии

В Южной Корее на этой неделе после долгого перерыва откроются мечети – эпидемия коронавируса отступила, и верующие смогут вновь собираться вместе на богослужения.

В понедельник в азиатской стране не было зафиксировано новых местных случаев заражения коронавирусом в третий день кряду, и базирующаяся в Сеуле Мусульманская федерация Кореи приняла решение возобновить пятничные богослужения и коллективные таравих-намазы в мечетях. 

Впервые после долгого перерыва мусульмане смогут собраться в мечетях Южной Кореи уже в среду, при этом им придется следовать правилам социального дистанцирования и стоять на расстоянии 1 метра во время молитв.

Также корейским мусульманам предписали приходить в мечети в масках, обрабатывать руки антисептиком и записываться у секретаря мечети при входе, сообщает IslamNews со ссылкой на Anadolu Agency.

Халяль-индустрия развивается в Южной Корее

Южная Корея стала развивать халяль-туризм после того, как резко снизился поток туристов из Китая, сообщает Religion News Service. В стране предпринимаются новые шаги для привлечения мусульман, хотя у местного населения это вызывает неодобрение.

Южная Корея известна на весь мир своим соджу (спиртным напитком) и блюдами из свинины. Однако, немногие знают, что в Сеуле есть мусульманская улица с халяльными ресторанами. У входа в такие заведения висит специальная зеленая наклейка, которая означает, что заведение получило сертификат “халяль” от федерации мусульман Республики Кореи или же оно принадлежит соблюдающим мусульманам. В других районах можно увидеть наклейку фиолетового цвета – она означает, что в этом заведении есть халяльная еда, но нет гарантии, что сегодня вы сможете там ее отведать.

Выпуск таких наклеек – инициатива правительства Южной Кореи, которая направлена на то, чтобы привлекать в страну больше мусульманских туристов. Кроме того, недавно в Корее прошел масштабный Фестиваль халяльной еды, на котором было презентовано 100 заведений общественного питания с халяльной кухней для мусульман. Государство потратило более 175 000 долларов на создание молитвенных комнат в популярных туристических районах.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ muslims tourists in south korea

Количество мусульманских заведений в Южной Корее постепенно растет / Источник: straitstimes.com

Туристические агентства также адаптируют турпакеты под мусульман, создавая для них комфортные условия для пребывания в стране.

Первопричиной развития туризма, ориентированного на мусульман, стал политический кризис в отношениях с США. Китайское правительство при этом было вынуждено запретить своим гражданам въезд в Южную Корею. Из-за этого страна потеряла 6,8 млрд долларов, что вынудило власти Кореи переориентироваться в сфере туризма на мусульманский Восток.

Однако внутри страны все не так гладко, как кажется. Во время Олимпийских игр в Пхёнчхане в 2018 году, инициатива туристических организаций построить молельные комнаты для мусульман была сорвана в результате протестов местного населения. Бывший Президент Кореи Парк Гюн-ги пытался построить в Южной Корее скотобойни, в которых забой животных осуществлялся бы по канонам ислама, однако, и эта идея не была реализована из-за массовых протестов.

Сестры Дина (слева) и Нана Камарул из Сингапура хорошо себя чувствуют в Корее, несмотря на некоторую бестактность корейцев в отношении мусульман / Источник: Miranda Mazariegos

По словам преподавателя исламских наук в одной из мечети Сеула Бо Ра Ола, христианское население сильно обеспокоено ростом исламизации в регионе, поэтому устраивает массовые протесты. Хотя мусульман в стране немного – всего лишь 0,2 %.

Две туристки из Сингапура – Нана и Дина Камарул говорят, что никаких исламфобских настроений не заметили. По их словам, корейцы с любопытством разглядывают их одежду и задают нетактичные вопросы. Но девушки спокойно реагируют на это, понимая, что их некоторая бестактность связана с совершенным незнанием ислама.

0 комментариев
Архив