Хуситы в Йемене провели испытания гиперзвуковой ракеты
Хуситы в Йемене провели испытания гиперзвуковой ракеты
1 месяц назад 766

Военный источник, близкий к движению «Ансарулла» сообщил РИА Новости, что йеменские хуситы провели испытание гиперзвуковой ракеты высокой поражающей способности. По его словам, хуситы намерены поставить на поток такие ракеты в свой военный арсенал.

Как сообщил источник РИА Новости, речь идет о ракете, которая способна развивать скорость до 10 тыс. км/ч. Она имеет твердотопливный двигатель. Сообщается, что испытание ракеты прошли успешно. В Йемене намерены приступить к ее внедрению в военный арсенал, что бы использовать для атак по вражеским целям в Красном и Аравийском морях, в Аденском заливе, а также по целям на территории сионистского государства.

Источник агентства добавил, что вместе с испытаниями гиперзвуковой ракеты хуситы провели обновление других своих ракет и БПЛА, модифицировав взрывные боеголовки. Отмечается, что это позволило удвоить разрушительную силу совершаемых хуситами атак.

Йеменские хуситы начали атаковать корабли США и Великобритании, а также суда, которые по их мнению, связаны с Израилем, с ноября 2023 года. Свои действия они объяснили поддержкой палестинского движения ХАМАС в войне с Израилем.

Центральное командование США (CENTCOM) объявило в среду, что армия правительства Йемена выпустила баллистическую ракету ближнего радиуса действия по эсминцу USS Laboon в Красном море.

“Центральное командование Соединенных Штатов и корабль коалиции успешно вступили в бой и уничтожили две беспилотные летательные системы (UAS), запущенные из района Йемена, контролируемого ”Ансаруллой"", - говорится в заявлении CENTCOM, согласно агентству Anadolu.

Ракета не попала в судно, и сообщений о пострадавших или повреждениях не поступало, заявили в CENTCOM.

Запад неоднократно голословно обвинял Иран в военной поддержке Йемена и "Ансаруллы". 

Франция успешно испытала межконтинентальную баллистическую ракету

Каждая такая ракета способна нести до 10 независимых целевых ракет.

В воскресенье, 19 ноября, стало известно о том, что Вооруженные силы Франции провели успешный пуск новейшей межконтинентальной баллистической ракеты M51.3.

Об этом, на своей странице в социальной сети X сообщило французское министерство обороны. 

Отмечается, что испытания прошли в субботу, 18 ноября. Во время них ракета не была оснащена ядерным боезарядом.

В военном ведомстве республики отметили, что новая разработка позволит «защищать важные интересы страны вне зависимо от обстоятельств.

Межконтинентальная баллистическая ракета М51 является представителем нового поколения МБР с большой дальностью поражения. Новинка французского оборонпрома была разработана в качестве замены для ракет М45. На вооружение ракета начала поступать в 2010 году. Она состоит из десяти независимых многократных целевых ракет. В качестве боевой части выступают термоядерные боеголовки TN 75.

Ракета обладает высокой маневренностью, благодаря чему ее будет нелегко перехватить даже самым современным средствам противовоздушной обороны. Вес M51.3. составляет 52 тонны, а длина – 12 метров.

В Китае создали устройство «золотая вуаль», маскирующее боевую ракету под пассажирский самолет

Ученые из Северо-Западного политехнического университета Китая разработали устройство под названием «золотая вуаль», способное обмануть средства противовоздушной обороны, заставив их думать, что боевая ракета - это пасажирский самолет.

«Золотая вуаль» сделана из тонких нитей, переплетенных как паутина и покрытых золотом. Благодаря своей сложной геометрии паутина может отражать радиолокационные сигналы. Лабораторные испытания показали, что устройство повышает радиолокационное сечение летящей цели с 1 до 30 децибел на квадратный метр.

В Китае создали устройство «золотая вуаль», маскирующее боевую ракету под пассажирский самолет

«Это похоже на радиолокационную сигнатуру, генерируемую большим самолетом, таким как Боинг-737. Радиолокационные отражатели уже используются США на некоторых своих ракетах, таких как ADM-160 MALD, чтобы они казались самолетами на экранах радаров», - пишут разработчики.

Военные самолеты-невидимки, такие как истребитель F-22 и бомбардировщик B2, также располагают съемными отражателями - линзами Люнебурга, что делает их невидимыми для гражданской службы управления воздушным движением и скрывает настоящую радиолокационную сигнатуру.

«Золотую вуаль» от аналогичных радиолокационных технологий отражения отличает высокая гибкость. Ее можно раскрывать и закрывать как зонтик, большое количество раз. В результате ракета или самолет могут переключаться между видимым и скрытым режимами в течение всего полета.

Устройство производится из недорогих материалов, которые широко доступны в промышленности Китая. По словам исследователей, его вес составляет 1 кг, что гораздо меньше, чем у аналогов. Благодаря малому весу ракета может летать на большее расстояние или нести боеголовку большего размера. «Золотую вуаль» можно так же устанавливать на военные корабли или наземную технику.

Крылатая ракета радиоэлектронной борьбы SPEAR-EW подавит ПВО противника и защитит от вражеских беспилотников

Компания MBDA разрабатывает по заказу Министерства обороны Великобритании крылатую ракету радиоэлектронной борьбы SPEAR-EW для подавления противовоздушной обороны противника.

SPEAR-EW – это летательное оружие радиоэлектронной борьбы, предназначенное для подавления противовоздушной обороны противника. Модули радиоэлектронной борьбы для дрона разрабатываются компанией Leonardo и используют технологии цифровой радиочастотной памяти (DRFM).

Эта технология очень эффективна и обеспечит передовые возможности обнаружения и электронной атаки для SPEAR-EW. Операторы смогут использовать SPEAR-EW для подавления радиолокационных систем противника, а также для создания более тонких эффектов радиоэлектронной борьбы, таких как создание целей-ловушек, чтобы отвлечь внимание от самолетов с экипажем.

SPEAR-EW использует тот же планер, что и малая крылатая ракета SPEAR компании MBDA, производимая для Королевских ВВС. Это позволило снизить затраты на разработку SPEAR-EW, а также создать совместное решение для интеграции/пусковой установки, что снижает логистическую нагрузку и обеспечивает высокий потенциал загрузки.

"SPEAR-EW станет настоящим переломным моментом в подавлении противовоздушной обороны противника. SPEAR-EW - это ключ, который позволит союзным военно-воздушным силам решить эту задачу и получить преимущество в воздухе", - заявил Крис Аллам, управляющий директор MBDA.

Немецко-шведская крылатая ракета TAURUS предназначена для уничтожения целей на дальности более 500 км, обладающих мощной защитой ПВО

TAURUS KEPD 350/150 (Target Adaptive Unitary & Dispenser Robotic Ubiquity System/Kinetic Energy Penetrating Destroyer) является "европейским конкурентом" Storm Shadow. Производство этих крылатых ракет базируется в Германии, на предприятиях Taurus Systems GmbH, совместно созданных MBDA Deutschland (Германия) и Saab Bofors Dynamics AB (Швеция).

Крылатая ракета TAURUS оснащена боевой частью типа MEPHISTO. Она специально разработана для эффективного проникновения через бетон и тяжелые породы грунта. Благодаря специальной форме БЖД и кумулятивному заряду высокой эффективности, до углубленной цели доставляется основной заряд - около 56 кг взрывчатого вещества. Общая масса боевой части с зарядами в корпусе составляет 480 кг. Ракета оснащена турбореактивным двигателем Williams International P8300-15.

Производители отмечают, что максимальная дальность полета TAURUS KEPD 350K – 500 км (и больше), но на экспорт продается вариант 350K-2 с дальностью около 300-400 км.

Основное преимущество TAURUS заключается в современной высокоэффективной навигации и самонаведении. Эта дальнобойная крылатая ракета использует сразу несколько систем: IBN (на основе изображений), INS (инерциальная), TRN (с привязкой к местности) и MIL-GPS (система глобального позиционирования).

Благодаря комбинированию подсистем наведения ракета пролетает большие расстояния без необходимости использования GPS, а на конечном участке полета высокая точность наведения достигается благодаря использованию автономной инерционной навигационной системы, которая периодически корректируется в полете по данным, полученным от радара и оптической подсистемы. На подлете ракета активирует инфракрасную головку самонаведения.

Навигационная система TAURUS почти идентична системе навигации Storm Shadow: кроме, глобальной военной системы позиционирования MIL-GPS, есть подключение к системе TERCOM (анализ контуров местности) и другим специальным системам анализа рельефа местности, что позволяет ракете лететь незаметно для средств противовоздушной обороны.

Еще одна особенность TAURUS – алгоритм работы системы подрыва боевой части. Кроме стандартной программы «пробил-взорвался», можно настроить одновременный подрыв кумулятивной и фугасной части заряда для воздушного взрыва.

Американцы продемонстрировали систему запуска крылатых ракет-невидимок Rapid Dragon «на поддонах»

Rapid Dragon основан на использовании существующих авиалайнеров в качестве «грузовиков с оружием». Это, в свою очередь, предназначено для того, чтобы предложить способ увеличения количества доступных средств противостояния, способ, который может оказаться полезным, если Соединенные Штаты окажутся в состоянии войны, например, с Китаем или Россией.

ВВС США и Lockheed Martin представили концепции боеприпасов на поддонах воздушного базирования Rapid Dragon. Оружие было доставлено в грузовых трюмах авиалайнера C-17A Globemaster III и EC-130J Super J, платформы психологической войны, основанной на классическом транспорте Hercules.

Оснащение грузовых самолетов противоударным вооружением на поддонах также обещает быть намного дешевле, чем установка дополнительных бомбардировщиков, что делает эту концепцию еще более привлекательной в то время, когда бюджеты растянуты.

Система также является масштабируемой, поэтому ее потенциально могут использовать меньшие или более крупные объекты воздушной перевозки. В то же время ограниченный парк авиалайнеров Америки, вероятно, будет доведен до своей абсолютной максимальной мощности во время конфликта между государствами.

В ходе испытаний, связанных со сбрасыванием поддона с боеприпасами Rapid Dragon с самолетов C-17 и EC-130J (SJ), склады были развернуты «на оперативной высоте», согласно Lockheed Martin, хотя никаких дополнительных подробностей предоставлено не было. о том, как высоко летели самолеты, когда они выпустили свои грузы.

После выпуска и стабилизации с помощью парашютов поддон боеприпасов выпускал суррогатные ракеты «в быстрой последовательности», аэродинамически идентичные крылатой ракете AGM-158B Joint Air-to-Surface Standoff Missile-Extended Range, или JASSM-ER , которая имеет заявленную дальность полета не менее 925 км.

«Развертывания Rapid Dragon представляют собой первую демонстрацию ударной миссии на поддонах, от загрузки ракетных поддонов на самолет до выпуска ракет в полете», - сказал Скотт Каллавей, директор программы Lockheed Martin Advanced Strike Program.

Lockheed Martin также предоставил дополнительную информацию о процессе нацеливания, использованном в тестах. В полетах C-17 и EC-130 персонал на земле использовал связь за пределами прямой видимости (каналы спутниковой связи) для передачи данных о наведении в систему Rapid Dragon, демонстрируя возможность нацеливания ракет во время пуска.

Американская высокоточная крылатая ракета AGM-158 JASSM может поражать цели на расстоянии от 360 до 980 км

AGM-158 JASSM (Joint Air-to-Surface Standoff Missile) - американская высокоточная крылатая ракета класса «воздух - земля», разработанна корпорацией Lockheed Martin. Предназначена для поражения высокозащищенных стационарных и перемещаемых целей, в любых метеоусловиях и в любое время суток.

Крылатая ракета создана с использованием технологий малой радиолокационной заметности. На ракете установлен турбореактивный двигатель. В составе системы наведения, наряду с инерциальной системой управления с коррекцией от приемника сигналов спутниковой системы GPS с высокой степенью радиоэлектронной защиты, используется инфракрасная головка самонаведения, установлена система автономного распознавания.

JASSM интегрирована в состав вооружения следующих носителей: бомбардировщики B-1, B-2 и B-52, F-16 и F/A-18. Работы по интеграции с F-15E ведутся, планируется интеграция с F-35.

Конструкция крылатой ракеты имеет нормальную аэродинамическую схему и представляет собой низкоплан со сложными элевонами. В конструкции ракеты широко использованы композиционные материалы на основе углеродистых волокон. В качестве силовой установки применяется одновальный, одноконтурный турбореактивный двигатель J402-CA-100 компании Teledyne Turbine Engines с усовершенствованными по сравнению с выходным двигателем J402-CA-400 противокорабельной ракеты «Гарпун», компрессором и топливной системой.

Система управления комбинированная, инерциальная с коррекцией накопленных ошибок по данным приемника сигналов спутниковой навигационной системы NAVSTAR. На конечном участке траектории полета могут использоваться инфракрасная головка самонаведения и средства автономного распознавания целей.

На JASSM использована проникающая унитарная боевая часть J-1000 (серийное обозначение WDU-42/B) массой около 450 кг. Корпус БЖД выполнен из вольфрамового сплава и снаряжен 109 кг высокоэффективного малочувствительного взрывчатого вещества AFX-757.

В донной части БЖ есть вентиляционные отверстия и патентованное «термически реактивное» стопорное кольцо. Стопорное кольцо освобождается при температуре около 140-150 градусов Цельсия. Это обеспечивает продувку основного заряда через вентиляционные отверстия, что исключает накопление избыточного давления и отсутствие другой реакции на воздействие опасных факторов, кроме горения заряда.

Для инициирования БЖД используется программируемый детонатор FMU-156/B. Подрывник электромеханического типа содержит 150 г взрывчатого соединения PBXN-9.

Отношение массы БЖ к площади поперечного сечения 0,64. БЖ J-1000 при скорости 300 м/с может проникать в грунт средней плотности на глубину от 6,1 до 24,4 метров и пробивать железобетонные плиты общей толщиной 1,2-2,1 метра.

При разработке, в зависимости от типа поражаемой цели предполагалась возможность применения на ракете кассетной БЖД. Для снаряжения кассетной боевой части рассматривались суббоеприпасы BLU-97 GEM (комбинированного действия).

Так же разработана модификация AGM-158 JASSM-ER (AGM-158В), отличающаяся от базовой версии ракеты увеличенными топливными баками, а также более экономичным двухконтурным турбореактивным двигателем Williams International F-107-WR-105 (на базе Williams F112, вместо прежнего однокон). За счет этих улучшений JASSM-ER сможет поражать цели на расстоянии до 980 км от места пуска.

0 комментариев
Архив