Допустит ли Запад строительство железных дорог от Персидского залива до Средиземноморья?
Допустит ли Запад строительство железных дорог от Персидского залива до Средиземноморья?
5 лет назад 1138 vesti.ru regnum.ru

США и их союзники намеренно создали условия для развития голода в Северной Корее, Судане, Тунисе и Йемене. Теперь они также начинают втягивать в это и Сирию. 

Единственный способ избежать подобного исхода событий – перезапустить региональную экономику, рухнувшую во время войн в Ираке и Сирии. Сейчас рассматривается два проекта по строительству железных дорог: первый должен развивать регион, второй – его разделять. Так что нужно Западу: вести себя по-человечески или реализовывать мечту о мировом господстве?

В своем восстановлении Сирия может рассчитывать только на себя. Ни одна из держав, израсходовавших сотни миллиардов долларов на ее уничтожение, не потратит и цента на восстановление страны. В таких условиях ее будущее зависит от того, сможет ли она вновь стать единственным открытым проходом между Индийским океаном и Средиземным морем. 

В древности этот маршрут был не только проходом, позволявшим обмениваться товарами. Это был еще и культурный путь, по которому китайская философия распространилась через Азию, а о мусульманской религии узнали в Китае. И общим языком здесь был персидский язык. Сирия оставалась между Индийским океаном и Средиземным морем, что обеспечивало ее процветание вплоть до строительства Суэцкого канала.

Нельзя сказать, что проект строительства железной дороги, соединяющей иранский порт Хорремшехр, который расположен на границе с Ираком, с сирийским побережьем Средиземного моря через Багдад, является чем-то новым. Эта идея появилась еще до войны, во времена, когда существовал общий турецко-ирано-сирийский рынок. Его дороги постоянно саботировались прозападными наемниками, что приводило к подрыву поездов и гибели путешественников.

С самого начала организаторы войны, прежде всего Великобритания, стремились помешать экономической активности Сирии. Это так характерно для британского колониализма: сделать все, чтобы поставить в зависимость колонизированные страны. Когда Индия была основным производителем хлопка, Лондон приложил максимальные усилия к тому, чтобы страна могла производить, но не ткать. Хлопчатобумажную ткань можно было производить только в Англии. 

Сегодня США делают вид, что они против этого проекта, чтобы предотвратить доставку тяжелого оружия в Иран. Это всего лишь отговорка. Единственная цель Вашингтона - помешать использованию сирийского газа и нефти, пока США продают свои сланцевые углеводороды (по данным МЭА, добыча должна быстро снизиться с 2023 г.).

В апреле 2017 г. и в ноябре прошлого года Израиль предлагал построить еще одну железную дорогу между двумя морями. Министр транспорта и разведки Исраэль Кац получил согласие Иордании, Саудовской Аравии, ОАЭ. Специальный посланник США на Ближнем Востоке Джейсон Гринблатт предложил включить израильский проект в "Сделка века".

Учитывая количество товара, которое необходимо транспортировать, оба проекта могут сосуществовать, хотя они и являются конкурентами. 

Единственные, кто реально проиграет здесь, будут западные страны. Товары, перевозимые сегодня, отличаются от товаров древнего Шелкового пути. Раньше европейцы не производили шелк, а Китай мог его поставлять. 

Сегодня оба игрока производят одно и то же - китайские продукты, не такие качественные, зато они дешевле. Их массовые поставки могут уничтожить то, что осталось от европейской промышленности. Чтобы защитить себя, западные страны должны урегулировать обмен.

Глава ФБР: Китай хочет развиваться за наш счёт

В воровстве интеллектуальной собственности обвинил Китай глава ФБР Кристофер Рэй в ходе выступления в совете по международным делам в Вашингтоне.

По его словам, Пекин — самая опасная страна в области шпионажа. Рэй утверждает, что Китай таким образом действует вне рамок «свободной экономической конкурентной борьбы». Он подчеркнул, что Пекин является угрозой безопасности Штатов, в том числе и «национальной», не говоря уже об экономической угрозе.

«Они стремятся добиться экономического развития за наш счёт, и Соединённые Штаты далеко не их единственная цель», — заявил Рэй.

Отметим, что слова главы ФБР о том, что Китай претендует на «развитие экономики», не согласуются с мнениями ряда экспертов, которые считают эту страну по объему промышленного производства и по масштабам промышленного экспорта.

0 комментариев
Архив