COVID-19: В геноме коронавируса нашли скрытый ген, ответственный за пандемию
3 года назад 911

Исследователи обнаружили новый «скрытый» ген SARS-CoV-2 — вируса, вызывающего COVID-19. Результаты исследования публикует журнал eLife.

Ученые предполагают, что именно обнаруженный ген — ORF3d — причина уникальной биологии и пандемического потенциала SARS-CoV-2. В вирусе, который имеет всего около 15 генов, изучение этого и других перекрывающихся генов может помочь в борьбе с коронавирусом нового типа.

Перекрывающиеся гены, как понятно из их названия, перекрываются. Часть одного из них является одновременно и частью другого. Такие гены — редкое явление у клеточных форм жизни, но обычное для вирусов. Дело в том, что молекулы ДНК (или РНК) у вирусов очень короткие. Поэтому эволюция «нашла» способ использовать один и тот же участок молекулы сразу в нескольких генах.

Что касается размера генома, SARS-CoV-2 и его родственники — одни из самых длинных существующих РНК-вирусов.

Проблема заключается в том, что обычные методы чтения генома не приспособлены для выявления перекрывающихся генов. Поэтому их иногда называют скрытыми генами.

«Перекрывающиеся гены отвечают за эволюцию коронавирусов для их эффективной репликации, подавления иммунитета хозяина или передачи инфекции», — объясняет ведущий автор нового исследования, Чейз Нельсон, научный сотрудник Академии Sinica на Тайване. Иными словами, такой тип генов, как и обнаруженный ORF3d, вполне может отвечать за распространение вируса до масштабов пандемии.

ORF3d, новый перекрывающийся ген в SARS-CoV-2, также присутствует в ранее обнаруженном коронавирусе панголинов. Кроме того, именно этот ген вызывает сильный ответ антител у пациентов с COVID-19.

Химики открыли молекулярную структуру ключевого белка коронавируса

Химики Массачусетского технологического института определили молекулярную структуру белка, обнаруженного в вирусе SARS-CoV-2, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Knowledia.

Группа ученых из Массачусетского технологического института решила сосредоточить усилия на ключевом белке коронавируса, так как он был похож на раннее изученный ими белок гриппа, известный как протонный канал M2. Оба вирусных белка состоят из пучков нескольких спиралей. Однако белок коронавируса, называемый белком оболочки E, сам по себе является источником заболевания и играет главную роль в воспалении при СOVID-19.

"Мы определили структуру M2 вируса гриппа B примерно после полутора лет напряженной работы, которая научила нас клонировать, экспрессировать и очищать мембранный белок вируса с нуля. Этот опыт оказался идеальной тренировочной площадкой для изучения SARS-CoV-2", – сказала профессор химии.

Исследователи смогли клонировать и очистить белок E за два с половиной месяца. Чтобы определить его структуру, ученые встроили его в липидный бислой, похожий на клеточную мембрану, а затем выявили его молекулярную структуру с помощью ядерно-магнитного резонанса и непрерывно измеряли спектры на 900-мегагерцовом спектрометре в течение двух месяцев.

"Даже когда пандемия закончится, важно, чтобы наше общество осознало и помнило, что фундаментальные научные исследования вирусных белков или бактериальных белков должны активно продолжаться, чтобы мы могли предотвратить последующие пандемии", – заявили ученые.

Они уверены, что открытие может помочь определить компоненты для новых лекарств против вируса SARS-CoV-2.

Ранее ученые пришли к выводу, что коронавирус SARS-CoV-2, а также ему подобные коронавирусы SARS-CoV-1 и MERS-CoV могут иметь одни и те же слабые места, что позволяет создать лекарственный препарат, способный их победить.

Создана самая точная 3D-модель коронавируса

Ученые университета науки и технологий имени короля Абдаллы в Саудовской Аравии создали самую точную 3D-модель коронавируса, передает РИА Новости.

Как сообщается на сайте учреждения, для разработки модели использовались снимки, сделанные с помощью микроскопа, и базы банных белков.

По словам ученых, их разработка демонстрирует современную структуру вируса SARS-CoV-2 на уровне атомов и выявляет детали, которые ранее было невозможно увидеть.
"Наша модель показывает полную ультраструктуру вируса в том виде, в каком мы ее знаем на сегодняшний день, а не просто произвольно размещенные неполные белки-шипы на липидной мембране", - отметил один из авторов исследования Нган Нгуен.
Ученые считают, что их модель позволит исследовать ранее не изученные аспекты вируса и ускорить создание лекарств от COVID-19.

Комаровский назвал три фактора заражения коронавирусом

Врач Евгений Комаровский рассказал в видео на YouTube, что возможность заражения любыми инфекциями зависит от трех факторов: самого вируса, индивидуальной восприимчивостью и условиями контакта с вирусом, передает РИА Новости.

По его словам, для коронавируса индивидуальная восприимчивость определяется целым набором факторов, начиная возрастом и полом и заканчивая расовой принадлежностью.

При этом условия "встречи" с вирусом играют важную роль в вопросе заражения COVID-19.

"Просто представьте себе. Вы возвращаетесь домой с работы, и вас встретили пять бандитов. Шансов, что вы справитесь с ними крайне мало. Но если вас встретит один бандит, то вы можете его победить или убежать. То есть, вероятность возникновения неприятностей зависит от того, с каким количеством вирусов вы встретитесь", — рассказал он.

По его словам, вирусная нагрузка определяет не только возможность заражения, но и тяжесть течения болезни.

Эпидемиолог рассказал, как достичь коллективного иммунитета от COVID-19

Достижение естественного иммунитета от COVID-19 является нереальным и антинаучным, для коллективного иммунитета необходима массовая вакцинация, считает академик Китайской академии инженерных наук, ведущий специалист по респираторным заболеваниям Чжун Наньшань, передает РИА Новости.

«Естественный иммунитет не реалистичен, антинаучен и антигуманен, поэтому для достижения коллективного иммунитета необходима массовая вакцинация», - заявил Чжун Наньшань на российско-китайском симпозиуме, который состоялся в режиме онлайн.

По мнению китайского эксперта, для достижения коллективного иммунитета потребуется от одного до двух лет и международное сотрудничество.

Вирусолог назвал людей, которым не грозит тяжелая форма ковида

Академик РАН, завкафедрой микробиологии, вирусологии и иммунологии Сеченовского университета Виталий Зверев рассказал в интервью "Парламентской газете", кто менее подвержен риску перенести коронавирус в тяжелой форме, сообщает Tengrinews.kz.

"Тяжело болеют люди с хроническими заболеваниями, у которых нарушена система кровообращения или иммунная система. Остальным при соблюдении масочного режима и норм гигиены практически ничего не угрожает", - заявил вирусолог.

Также специалист ответил на вопрос, могут ли больные в легкой форме быть менее заразными, чем заболевшие в тяжелой форме.

"Очень важна доза заражения... Понятно, что вероятность заражения от людей с тяжелой формой, у которых выделение этого вируса в большом количестве происходит постоянно, выше. Но прямой зависимости здесь нет. Однако те, кто переносит коронавирус в легкой форме, менее опасны для общества. Как и бессимптомные носители. Дети не болеют, молодые люди легко переносят. А если заболевание протекает легко, значит и наносит организму меньший вред", - сказал он.

Вирусолог назвал людей, которым не грозит тяжелая форма коронавируса

Те, кто переносит инфекцию в легкой форме, менее опасны для общества.

Научный руководитель НИИ вакцин и сывороток имени Мечникова Виталий Зверев рассказал, кто менее подвержен риску перенести коронавирус в тяжелой форме, сообщает zakon.kz со ссылкой на Парламентскую газету

Тяжело болеют люди с хроническими заболеваниями, у которых нарушена система кровообращения или иммунная система. Остальным при соблюдении масочного режима и норм гигиены, практически ничего не угрожает, — высказался Зверев.

Очень важна доза заражения. <…> Понятно, что вероятность заражения от людей с тяжелой формой, у которых выделение этого вируса в большом количестве происходит постоянно, выше. Но прямой зависимости здесь нет, — подчеркнул он.

Зверев при этом отметил, что те, кто переносит инфекцию в легкой форме, менее опасны для общества.

Самых опасных разносчиков коронавируса назвали врачи

Те, кто уже перенес инфекцию, распространяют ее "свободно и без всяких препятствий".

Врачи назвали самых опасных разносчиков COVID-19. Это - переболевшие коронавирусной инфекцией люди, которые не носят маски, передает zakon.kz со ссылкой на МВК.

Все дело в том, что даже после выздоровления вирус остается в верхних дыхательных путях. Таким образом, выздоровевшие продолжают его распространять на окружающих. Об этом сообщил заслуженный врач России, профессор, доктор медицинских наук, пульмонолог Александр Карабиненко.

Перенесенный коронавирус не спасает от заражения людьми, которые ходят без масок, - сказал Карабиненко.

Он отметил, что те, кто уже перенес инфекцию, распространяют ее "свободно и без всяких препятствий".

Кардиолог предупредил об осложнениях после COVID-19

Специалист подчеркнул, что на фоне пандемии особое значение приобретают методы самоконтроля.

Коронавирус дает осложнение на сердечно-сосудистую систему, сообщил генеральный директор НМИЦ имени В. А. Алмазова, академик РАН, президент Российского кардиологического общества Евгений Шляхто, сообщает zakon.kz.

Его слова приводятся на сайте Минздрава РФ.

При коронавирусной инфекции нередко развиваются осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы. При длительно сохраняющейся одышке, появлении приступов удушья, отеков нижних конечностей, приступов сердцебиения, "перебоев" в работе сердца после перенесенного заболевания очень важно не откладывать обращение к специалистам и проведение необходимых для выявления проблем со стороны сердечно-сосудистой системы, начала необходимого лечения, прохождения курса реабилитации, - сказал кардиолог.

Шляхто посоветовал страдающим хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями людям в период пандемии коронавируса соблюдать здоровый образ жизни, а также соблюдать диету и принимать назначенные лечащим врачом препараты. Плановые обследования, по словам кардиолога, в этот период могут быть сильно отложены.

Специалист также подчеркнул, что на фоне пандемии особое значение приобретают методы самоконтроля и ведение дневников, в том числе с использованием соответствующих приложений.

Ученые уничтожили коронавирус струей плазмы

Обеззараживание поверхностей было ключевой частью борьбы с COVID-19. Группа исследователей из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) считает, в этом деле можно сделать значительный прорыв, используя плазменные струи для уничтожения вируса, не повреждая материал, на котором он используется, передает zakon.kz.

Под руководством Чжитонга Чэня команда университета разработала и напечатала на 3D-принтере атмосферное плазменное струйное устройство, работающее на аргоне, который является одним из самых распространенных газов в воздухе.

Эксперименты показали, что такая плазма может уничтожить большинство частиц коронавируса на таких поверхностях, как металл, кожа и пластик всего за 30 секунд обработки. При этом для запуска устройства требуется всего 12 Вт мощности. Плазменная струя также была способна уничтожить вирус на хлопчатых масках для лица за то же время, отмечает Unilad.

Ричард Вирц, который работал над исследованием, сказал, что плазма показала сильный потенциал в качестве эффективного инструмента для обеззараживания.

Холодная плазма - относительно новая технология, но она уже доказала свою эффективность в лечении рака, при стоматологии и стерилизации ран. Это более безопасный вариант, чем химические и ультрафиолетовые процедуры, обычно используемые для обеззараживания.

Команда опубликовала свои результаты в журнале Physics of Fluid. Следующим шагом будет создание компактного устройства, которое в конечном итоге может быть выпущено на рынок.

Названа опасность выхода на работу после коронавируса

После тяжелого течения инфекции лучше всего отправиться в санаторий.

Начальник Центра реабилитации и восстановительного лечения ЦКБ, доктор медицинских наук, профессор Елена Гусаков порекомендовала не спешить с возвращением на работу после перенесенного COVID-19, передает zakon.kz.

По ее словам, для COVID-19 характерен полиморфизм клинических симптомов, и его проявления могут быть очень индивидуальны.

Необходимо учитывать и форму перенесенного заболевания. Но несмотря на то что патология протекает так лично и зависит от многих обстоятельств, для всех случаев характерны нарушения иммунного ответа, после которых может возникнуть картина "полизаболевания", то есть присоединение другой патологии, - отметила реабилитолог.

Только учитывая все приведенные факты, можно объективно оценить опасность быстрого возвращения к работе, считает она.

Профессор отметила, что в ее практике даже молодые пациенты, не имевшие до коронавирусной инфекции никаких хронических заболеваний, восстанавливались после болезни около четырех недель и у некоторых из них продолжали оставаться слабость и явления астении.

После тяжелого течения инфекции лучше всего отправиться в санаторий. Причем желательно в своей климатической зоне, иначе может произойти срыв адаптации и обострение хронических заболеваний.

В ВОЗ рассказали, как побороть страх перед COVID-19

Страх и беспокойство в период пандемии COVID-19 испытывать нормально, чтобы справиться с этими эмоциями, важно придерживаться регулярного распорядка дня, заявили РИА Новости во Всемирной организации здравоохранения.

"Страх, беспокойство и стресс - это нормальная реакция на воспринимаемые или реальные угрозы, а также иногда, когда мы сталкиваемся с неопределенностью или неизвестностью. Поэтому нормально и понятно, что люди испытывают страх в контексте пандемии COVID-19", - заявили в ВОЗ.

Эксперты отметили, что ситуация может усугубляться тем, что к страху перед заражением вирусом добавляются существенные изменения в повседневной жизни, в частности новые ограничения передвижения.

"Тяжелая утрата, изоляция, потеря дохода и страх могут спровоцировать психические расстройства или усугубить существующие. Многие люди могут столкнуться с увеличением количества употребляемого алкоголя и наркотиков, бессонницей и беспокойством. Люди с ранее существовавшими психическими, неврологическими или наркологическими расстройствами особенно уязвимы, особенно когда доступ к лечебным услугам нарушен", - добавили в ВОЗ

Столкнувшись с новыми реалиями работы на дому, временной безработицей, домашним обучением детей в некоторых случаях и отсутствием физического контакта с другими членами семьи, друзьями и коллегами, люди должны заботиться не только о физическом, но и психическом здоровье, уверены в ВОЗ. При этом каждый сам может многое сделать для своего психического благополучия.

"Мы можем многое сделать для нашего психического благополучия. Важно придерживаться регулярного распорядка дня, например вставать и ложиться спать в одинаковое время каждый день, регулярно питаться здоровой пищей, регулярно заниматься спортом, выделять время на работу и время на отдых, а также уделять время тому, что вам нравится", - рекомендуют во Всемирной организации здравоохранения.

Глобальную систему обмена патогенами призвал создать глава ВОЗ

Пандемия COVID-19 продемонстрировала последствия хронического недоинвестирования в общественное здравоохранение.

Глава Всемирной организации здравоохранения заявил, что пандемия COVID-19 показала, что существует "настоятельная необходимость" в согласованной на глобальном уровне системе обмена патогенными материалами и клиническими образцами, чтобы способствовать быстрой разработке медицинских контрмер в качестве глобальных общественных благ, передает zakon.kz со ссылкой на Global Times

Она не может основываться на двусторонних соглашениях, и на переговоры не могут уйти годы, - заявил Тедрос Аданом Гебрейесус.

ВОЗ предлагает новый подход, который будет включать хранилище материалов, размещенных в безопасном швейцарском учреждении, соглашение о том, что обмен материалами в этом хранилище является добровольным. Также ВОЗ может содействовать передаче и использованию этих материалов.

Он сказал, что министры здравоохранения Таиланда и Италии, а также федеральные чиновники Швейцарии выразили свою поддержку этому предложению. Другие страны также выразили заинтересованность.

По его словам, пандемия COVID-19 продемонстрировала последствия хронического недоинвестирования в общественное здравоохранение.

Этот кризис в области здравоохранения вызвал социально-экономический кризис, который затронул миллиарды жизней и подорвал глобальную стабильность и солидарность. Возвращение к статус-кво - это не вариант. Пришло время для нового истории, которая рассматривает здоровье не как стоимость, а как инвестиции, которые являются основой продуктивной, устойчивой и стабильной экономики, - сказал он.

Глава ВОЗ объявил о создании нового Совета по экономике здравоохранения для всех, который сосредоточит свое внимание на связях между здоровьем и устойчивым, инклюзивным и инновационным экономическим ростом.

Совет будет состоять из ведущих экономистов и экспертов в области здравоохранения и, как ожидается, проведет свое первое виртуальное заседание в ближайшие недели, чтобы обсудить свой план и режим работы.

Ученые нашли вредные аллергены в медицинских масках

Ученые выявили аллергены, содержащиеся в компонентах масок для лица, которые могут вызвать контактный дерматит, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Daily Mail.

Результаты исследования были представлены на виртуальном ежегодном научном собрании Американского колледжа аллергии, астмы и иммунологии, профессиональной ассоциации, в состав которой входят более 6000 аллергологов (ACAAI). Врачи столкнулись со сложным с медицинской точки зрения случаем, который показал, что люди с чувствительной кожей могут подвергаться риску обострения экземы, вызванного ношением маски для лица.

Эксперты говорят, что большинство покрытий, включая трехслойные маски и маски KN95, изготовлены из нетканых материалов, которые по составу напоминают войлок. Эти материалы имеют тенденцию вызывать дискомфорт и болезнь, особенно у людей с чувствительной кожей.

Медики обнаружили, что 60-летний мужчина с несколькими кожными аллергиями перенес вспышку дерматита, вызванного его маской. Пытаясь диагностировать причину проблемы, врачи поняли, что раздражения были вызваны резинками его маски для лица. Пациенту был поставлен диагноз "контактный дерматит", это форма экземы, вызванной реакцией на вещество или материал.

"Мужчина трижды обращался в нашу больницу из-за сыпи на лице. Вплоть до апреля 2020 года состояние его кожи находилось под контролем, но после ношения маски симптомы начали проявляться в областях, где их ранее не было", - сказал аллерголог Яшу Дхамия.

Врачи скорой помощи, впервые увидевшие пациента, прописали лекарство от сыпи. Однако симптомы не исчезли, и дальнейшее лечение показало, что аллергия пациента начала появляться в апреле 2020 года, что совпало с началом пандемии.

"Мы поняли, что его сыпь появилась именно там, где обычно находятся эластичные части маски. Затем снизили дозу преднизона и посоветовали ему использовать местные стероиды и местные иммунодепрессанты до тех пор, пока сыпь не исчезнет", - сообщила член ACAAI Кристин Шмидлин. Врачи также сказали ему использовать маски на ватной основе без красителей и без резинки, позже состояние пациента улучшилось.

Ученые отмечают, что аллергены, вызывающие контактный дерматит, содержатся в самих масках, их резинке и других компонентах. Они советуют людям проконсультироваться с врачами об имеющихся у них кожных аллергиях.

Маску с антивирусным химическим слоем представили ученые

Ученые создали новую маску для лица с антивирусным слоем, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Daily Mail.

Свою разработку ученые объяснили тем, что они хотели улучшить обычные маски химическим слоем, чтобы предотвратить утечку вирусных капель у людей. Так как, хоть маски и могут блокировать дыхательные капли, многие из капель все же ускользают в окружающую среду и заражают других.

Для создания химического слоя исследователи использовали фосфорную кислоту и соль меди, которые покрывают слой полианилина, который положен на обычную ткань маски для лица. Они создали локальную химическую среду, которая повреждает вирусную оболочку SARS-CoV-2.

"Вирусные структуры на самом деле очень хрупкие, и если какая-либо часть вируса выходит из строя, он теряет способность заражать", - сказал руководитель исследования Цзясин Хуанг из Северо-Западного университета в Иллинойсе.

Команда Хуанга обнаружила, что после внесения химического слоя даже свободные ткани с низкой плотностью волокон около 11 процентов, такие как медицинская марля, очистили 28 процентов дыхательных капель от вируса. В более плотных тканях, таких как безворсовые салфетки, показатель был намного выше: от частиц вируса было очищено 82 процента капель.

Ранее врачи говорили, что обычная маска, используемая неправильно, является самым опасным предметом во время пандемии.

Новые маски убивают 99,9% бактерий и вирусов за час воздействия дневного света

Во время пандемии COVID-19 многие люди привыкли носить хлопковые маски для лица в общественных местах. Однако вирусы и бактерии, прилипают к ним и переносятся в другое место, когда владелец снимает маску или касается ее. Ученые разработали специальный тип хлопковой маски для лица, которая убивает до 99,9999% бактерий и вирусов в течение 60 минут после воздействия дневного света.

Маски для лица, изготовленные из различных тканевых материалов, фильтруют наноразмерные аэрозольные частицы. Именно те, что выделяются при кашле или чихании. Это помогает снизить распространение болезней, включая и COVID-19.

Но живые бактерии и вирусы на поверхности маски все еще могут быть заразными. Ученые хотели разработать новую хлопчатобумажную ткань, которая выделяла бы активные формы кислорода (АФК) при воздействии дневного света. Таким образом она могла бы убивать микробы, прилипшие к поверхности ткани. Для ученых было важно, чтобы маски были пригодны для стирки, многоразовыми и безопасными для пользователя.

В итоге, у ученых получилось воплотить задуманное.

Они создали антимикробные ткани, прикрепив положительно заряженные цепи 2-диэтиламиноэтил хлорида к обычному хлопку. Затем исследователи окрасили модифицированный хлопок в растворе отрицательно заряженного фотосенсибилизатора. Именно это соединение позволяет высвобождаться АФК при воздействии света.

Ученые провели эксперимент и выяснили, что их ткань убила 99,9999% бактерий, добавленных к ткани. На это ушло 60 минут воздействия дневного света. Дальнейшие испытания показали, что материал можно мыть вручную не менее 10 раз и постоянно подвергать воздействию дневного света в течение не менее 7 дней без потери антимикробных свойств ткани.

Названы наиболее эффективные способы дезинфекции смартфона

Дезинфекции смартфона во время пандемии коронавируса следует уделять особое внимание, ведь это та вещь, которая находится у вас в руках постоянно. При этом ни в коем случае нельзя протирать смартфон спиртом – для санобработки гаджетов есть особые правила, рассказал агентству "Прайм" заместитель директора Института Инновационных Технологий Университета "Синергия" Антон Аверин, передает РИА Новости.

"Этиловый спирт, как и перекись водорода, могут повредить олеофобное покрытие экрана. Лучше всего для протирания смартфона подходит изопропиловый спирт. Его легко приобрести в виде салфеток или спрея", - объясняет эксперт.
Но далеко не любая концентрация спирта подойдет для очистки смартфона. Наилучший вариант - 70-80%. Если концентрация выше, раствор испаряется с поверхности быстрее, чем подействует оптимальное время - не менее минуты, добавил он.

Еще один вариант, актуальный в разгар пандемии – боксы для очистки мелких предметов. Обычно они используются в салоне красоты, но теперь производители делают их более компактными, так что для дезинфекции смартфона они вполне подойдут.

Принцип их работы – облучение ультрафиолетом и подобными лучами, которые расщепляют ДНК микробов, не нанося при этом вреда самим вещам. Однако перед тем, как положить смартфон в такой бокс, его все же следует выключить. Приобрести бокс можно на маркетплейсах, их стоимость начинается от 2,5 тысяч рублей, подытожил Аверин.

Новый штамм коронавируса может заражать крыс, мышей, хорьков и полевок

Международная команда ученых выпустила доклад с предупреждением о том, что новый штамм коронавируса может заражать крыс, мышей, хорьков и полевок. Исследователи отмечают, что так вирус может возвращаться в человеческую популяцию.

Исследователи заявили, что новый штамм коронавируса может заражать новых животных — крыс, мышей, хорьков и полевок. Если это произойдет, то вирус может несколько раз вернуться в человеческую популяцию. Европейский центр профилактики и контроля заболеваний отметил, что передача вируса от этих животных к человеку «очень велика».

В новом докладе организации отмечается, что им необходимы дальнейшие исследования — они хотят оценить то, насколько вирус отличается и может реагировать на вакцинирование.

«Риск распространения этих штаммов Sars-CoV-2 через животных и их продукцию есть, поэтому важно, чтобы люди избегали тесного контакта с ними. Для ограничения распространения же необходимы дальнейшие наблюдения», — отметил Николаус Криз из Европейского управления по безопасности пищевых продуктов, который также участвовал в создании доклада.

Риск того, что новые животные будут заболевать коронавирусом и станут «резервуаром» для инфекции, уже вызвал озабоченность ученых со всего мира. Всемирная организация здоровья животных (OIE) призвала страны проводить мониторинг восприимчивых животных, таких как норковые и енотовидные собаки, а также людей, находящихся в тесном контакте с ними.

«Риск превращения восприимчивых животных, таких как норка, в хранилище Sars-CoV-2, вызывает обеспокоенность во всем мире, так как это может представлять постоянный риск для здоровья населения», — говорится в заявлении парижской организации.

Ранее власти Дании решили уничтожить всех норок на фермах после того, как у этих животных нашли мутацию SARS-CoV-2. Этот штамм вируса снижает способность организма вырабатывать антитела к коронавирусу, что потенциально уменьшает эффективность будущих вакцин.