Разные: Названы требующие обращения к врачу виды кашля
3 года назад 992

Кашель может быть симптомом различных заболеваний, говорящим о наличии патологического процесса, раздражающего кашлевые рецепторы, которые в организме находятся повсюду — от носоглотки до нижних отделов респираторного тракта, включая плевру и диафрагму. Об этом «Аргументам и Фактам» рассказал врач-терапевт-пульмонолог Института клинической медицины имени Склифосовского Сеченовского университета, кандидат медицинских наук Владимир Бекетов.

По его словам, срочно требует обращения к врачу прогрессирующее усилие кашля на фоне ухудшения самочувствия, затруднение дыхания, кашель на фоне сохраняющейся более пяти дней температуры, обильное выделение мокроты, сохраняющийся более двух-трех недель кашель, а также появление шума при дыхании.

Бекетов добавил, что в некоторых случаях диагноз можно поставить по звучанию кашля. Так, лающий кашель с судорожным свистящим вдохом, одышкой и отхождением большого количества слизи в конце — яркий симптом коклюша. Астматический кашель —приступообразный, сухой, со свистящим дыханием и обильным отделением густой слизи. Поверхностное сухое подкашливание без глубоких закашливаний характерно для затека при насморке, часто оно сопровождается хлюпаньем носом. При других заболеваниях звук кашля может быть очень похожим, а диагностика по звуку — проблематичной, добавил врач.

Ранее главврач больницы в Коммунарке Денис Проценко назвал верный способ распознать коронавирусный кашель. По его словам, у кашля, который сопровождает COVID-19, особенные интонации. Это не глубокий и не надсадный, а скорее поверхностный кашель. Плюс у пациентов с коронавирусом не проходит чувство першения в горле. По словам Проценко, он может отличить подобный кашель по звуку.

Ученые нашли в Арктике альтернативу антибиотикам

Вирусы-бактериофаги могут быть выделены из экосистем арктической зоны России для создания на их основе препаратов для борьбы с инфекционными заболеваниями, вызванными бактериями, которые устойчивы к существующим антибиотикам, считает заведующий лабораторией функциональной геномики и протеомики микроорганизмов Института экспериментальной медицины (ИЭМ) Артемий Гончаров, передает РИА Новости.

Ранее он сообщал, что пандемия коронавируса привела к возникновению в стационарах бактерий, устойчивых к существующим препаратам, поэтому теперь необходимо создать альтернативу "классическим" антибиотикам для борьбы с внутрибольничными инфекциями. По его оценке, новые препараты могут быть созданы, в частности, на основе бактериофагов (вирусов, которые паразитируют в бактериальных клетках и способны их уничтожать).

"Сейчас фаготерапия переживает второе дыхание… И все больше исследований появляется, посвященных применению бактериофагов для борьбы с инфекционными заболеваниями - и особенно с заболеваниями, вызванными бактериями со множественной устойчивостью к антибиотикам", - рассказал Гончаров журналистам.

"Некоторое время назад мы предложили <…> стратегию, которая заключается в том, чтобы искать эффективные бактериофаги в природных экосистемах. И, наверное, самым многообещающим источником бактериофагов, по нашим наблюдениям, являются экосистемы, связанные с полярными областями нашей планеты. Арктика и Антарктика могут быть основными поставщиками высоковирулентных бактериофагов", - уточнил специалист.

По словам ученого, по результатам экспедиций в Антарктику выяснилось, что бактериофаги в большом количестве могут быть обнаружены в местах обитания птиц, в том числе и пингвинов, а также в районах пресноводных озер. "Другая часть исследований была посвящена поиску бактериофагов в многолетней мерзлоте в российской Арктике – в частности, в Восточной Сибири… Предварительные исследования <…> показывают, что бактериофаги могут быть выделены из образцов палеонтологического материала, которые хранятся в вечной мерзлоте", - отметил Гончаров.

По его словам, на основе этих исследований в Институте экспериментальной медицины сформирован биологический банк штаммов бактериофагов.

"Следующие наши шаги будут связаны с тем, чтобы проверить, насколько эффективно эти фаги могут быть применены для лечения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, и в частности, для лечения инфекций, которые обусловлены множественной экстремальной устойчивостью (их возбудителей) к антибиотикам", - заключил Гончаров.

Ученые говорят, что лекарство от диабета способно снизить массу тела на 20 процентов
Исследователи обнаружили, что лекарство, которое используется для лечения диабета, снижает массу тела до 20 процентов у людей, страдающих ожирением. Участники нового исследования, принимающие препарат в течение 68 недель, сбросили в среднем 15,3 килограмма.

Исследователи считают, что препарат поможет в лечении людей, страдающих ожирением.

В новом исследовании, опубликованном в New England Journal of Medicine, приняли участие около 2000 человек из 16 стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Средняя масса тела добровольцев была 105 килограммов. Участникам вводили 2,4 миллиграмма препарата под названием семаглутид один раз в неделю через подкожную инъекцию.

Хотя этот препарат впервые используется в качестве профилактики ожирения, семаглутид уже помогает пациентам, страдающим диабетом 2 типа. Таким пациентам врачи обычно назначают гораздо более низкие дозы (один миллиграмм) по сравнению с дозой, использованной при исследовании ожирения.

Спустя 16 месяцев исследования участники потеряли в среднем 14,9 процентов массы тела. Около трети группы потеряли более 20 процентов массы тела. Учитывая, что людям, страдающим ожирением, чаще всего рекомендуется сбросить от 10 до 15 процентов, этот результат чрезвычайно важен.

Семалгутид имитирует действие гормона, называемого глюкагоноподобным пептидом-1 (GLP-1), который кишечник выделяет в кровь после еды, чтобы стимулировать чувство сытости и уменьшить чувство голода. Помимо еженедельной дозы препарата участники исследования получали регулярные консультации от диетологов, чтобы помочь им снизить потребление калорий и повысить физическую активность.

Ученые признают, что большинство их участников были белыми женщинами, и могут потребоваться дополнительные исследования, чтобы определить эффективность препарата в других группах пациентов. Они также отмечают, что семаглутид иногда вызывает временные побочные эффекты, такие как рвота и диарея.

Побочные эффекты популярного обезболивающего назвали врачи

Один из популярных обезболивающих препаратов "Ибупрофен" способен вызывать серьезные побочные эффекты, передает zakon.kz со ссылкой на РИА Новости.

По сведениям Express, ссылающегося на данные Национальной службы здравоохранения Великобритании, более чем у одного человека из 100, принимавших препарат, наблюдались головокружение, тошнота, несварение желудка и головные боли.

Отмечается, что в ряде случаев может возникнуть риск развития желудочно-кишечного кровотечения и нарушения зрения.

Также в редких случаях не исключена серьезная аллергическая реакция на препарат.

Ибупрофен – лекарственное средство, нестероидный противовоспалительный препарат из группы производных пропионовой кислоты, обладает болеутоляющим и жаропонижающим действием.
Ученые доказали эффективность пробиотиков против сальмонеллы

Ученые Донского государственного технического университета (ДГТУ) доказали эффективность использования пробиотиков Bacillus subtilis и Bacillus amyloliquefaciens против бактерий сальмонеллы. По словам авторов, исследование позволит разработать новый метод профилактики сальмонеллеза у птиц и человека. Результаты опубликованы в журнале Frontiers in Microbiology, передает РИА Новости.

Сальмонеллез — острая кишечная инфекция, вызываемая группой бактерий рода сальмонелл. Основными носителями этих бактерий являются дикие и домашние птицы. Передача инфекции человеку происходит через пищу — мясо или яйца больного животного. Первые признаки заражения — слабость, повышение температуры, диарея, тошнота. Однако инфекция может протекать значительно тяжелее и угрожать жизни больного.

Ученые ДГТУ провели исследование с целью изучить влияние пробиотиков (прим.ред. — полезные бактерии) на изменение состояния микробиоты (прим.ред. — совокупности всех микроорганизмов внутри организма) куриц, чтобы птица была менее восприимчива к сальмонелле.

В ходе экспериментальных исследований ученые продемонстрировали, что пробиотики Bacillus subtilis и Bacillus amyloliquefaciens могут угнетать образование биопленок (прим.ред. — форма существования бактерии, создающая защитный механизм против антибиотиков) патогенных микроорганизмов, которые способствуют инфекционным поражениям органов. Кроме того, пробиотики оказали положительное влияние на организм курицы — повысился прирост массы тела и продуктивность, улучшился иммунитет.

"Мы продемонстрировали, что на питательных средах образование биопленки сальмонелл угнетается пробиотическими бактериями посредством уникального межбактериального взаимодействия — кворум сенсинга. При этом антибиотики, используемые в клинической практике, не способны в полной мере противостоять биопленкам", — рассказал председатель объединения молодых ученых "Биомедицина" ДГТУ Игорь Попов.

На данный момент перед учеными стоит задача определить эффективность применения пробиотиков на организме животных с позиции доказательной медицины, а также выявить клинически значимые эффекты.

Исследования по подавлению сальмонеллы на питательных средах проходили в лаборатории "Health Promoting Naturals Laboratory" университета Ратгерс. Источник финансирования — мегагрант Правительства Российской Федерации "Ветеринарные пробиотические препараты направленного модулирования здоровья животных", полученный ДГТУ в 2019 году. Руководитель мегагранта — профессор кафедры "Пищевой Науки" (Department of Food Science) университета Ратгерс, профессор микробиологии, заведующий НИЛ ЦАБТ ДГТУ Михаил Леонидович Чикиндас.

Одобрено назначение наркотических средств в медицинских целях

Правительство России одобрило законопроект, который позволяет использовать наркотические средства в медицинских целях.

Этот документ предлагает внести в статью 228 УК РФ уточнение о том, что ее положения не распространяются на случаи нарушения правил оборота наркотических и психотропных средств, повлекшие их утрату по неосторожности при осуществлении медицинской деятельности.

По мысли авторов инициативы, принятие данного законопроекта сделает доступной в частности паллиативную медпомощь, когда пациентам назначают наркотические средства и психотропные вещества для облегчения боли.

Теперь законопроект будет внесен в Госдуму, пишет РИА Новости.

Кабинет министров также одобрил выделение Минфину средств на дополнительные страховые выплаты врачам, работающим с больными коронавирусом. Соответствующее распоряжение подготовлено в соответствии с указом президента РФ.