Разное: Как освоение космоса может привести к появлению нового вида людей?
4 года назад 1146 hi-news.ru 24gadget.ru naked-science.ru Дарья Елецкая

Как известно, любое исследование всегда рассматривается с точки зрения получения определенной выгоды хотя бы в самой долгосрочной перспективе. Космические исследования в этом плане не являются исключением из общего правила. Так, проводимые в настоящее время активные исследования Луны и Марса, рано или поздно обязательно сведутся к колонизации этих объектов с целью разработки месторождений полезных для землян минералов. С целью обеспечения их нахождения, анализа и добычи, человечеству потребуется создать свои первые поселения в сотнях тысяч, а иногда и в миллионах километрах от Земли. Для того, чтобы выжить в отличных от земных условиях, человеку придется как следует поработать над своей генетикой, что приведет к созданию новых роботизированно-модифицированных людей.

Уже в ближайшие десятилетия человек может покорить планеты и спутники Солнечной системы. Для того, чтобы выжить, ему потребуется приспособиться к новым условиям своего космического дома

Можно ли человеку колонизировать Солнечную систему?

Завоевание космического пространства всегда было мечтой тех писателей-фантастов, которые грезили возможностью увидеть своими глазами превращение человека в межпланетный вид. Согласно статье, опубликованной на портале newsweek.com, уже в недалеком будущем некоторые люди могут решить покинуть Землю, чтобы жить в других мирах. Для осуществления столь амбициозного плана, они могут использовать передовые технологии изменения самих себя для того, чтобы приспособиться к новой среде обитания.

Ученые считают, что если методы, применяемые на Земле будут ограничены определенными нормами благоразумия и этики, то марсианские колонисты будут чувствовать себя в этом плане гораздо свободнее из-за наличия у них убедительного стимула для выживания в суровых условиях Красной планеты. Исследователи утверждают, что модифицированные люди могут однажды превратиться в полностью неорганических разумных существ, которым даже не будет нужна атмосфера для дыхания и полноценной жизни.

Развитие новых технологий может привести к миграции человечества во все более отдаленные места Млечного Пути

Астрономы предполагают, что следующая фаза освоения человеком космоса может привести к массовой миграции, в ходе которой все более сложные, почти бессмертные существа колонизируют галактику. Подобный замысел может быть реализован при помощи самовоспроизводящихся машин или других технологий, которые помогут человеку совершать межзвездные путешествия.

В любом случае, даже несмотря на все полу-фантастические предсказания, человечество не должно отступать от идеи, что оно может избежать катастрофы на Земле если оно решит покинуть родную планету. Так, современные сложности с изменением климата могут показаться настоящим пустяком по сравнению с возможным терраформированием Марса, и, как бы то ни было, Земля навсегда останется самой подходящей для жизни человека планетой во Вселенной.

NASA визуализировало грандиозные планы покорения Луны (видео)

Одним из самых амбициозных космических проектов агентства NASA на ближайшие годы является планы возвращения на Луну до 2024 года. В этих целях последовательно идет реализация государственной программы «Артемида» (Artemis), финансируемого правительством США.

В целях популяризации проекта и разъяснения перспектив освоения Луны, специалисты NASA создали видеоролик презентованный на официальном YouTube канале аэрокосмического агентства. В видео представлена история первых полетов на Луну и раскрыты технические подробности проекта Artemis, способного кардинальным образом улучшить условия не только для колонизации Луны, но и для более эффективного изучения дальнего космоса.

Краткая история, представленная в ролике How We Are Going to the Moon (Как мы собираемся на Луну) рассказывает о программе Apollo в рамках которой, с 1968 по 1972 годы, на Луну было запущено 9 миссий с человеком, шесть из которых завершалось высадкой на естественный спутник Земли. Всего 12 землян побывали на Луне, ставших первыми людьми, высадившимися на поверхность другого небесного тела.

В этом году исполнилось 50 лет, с тех пор как Apollo 11 в июле 1969 высадил первых людей на Луну. Американские астронавты вернулись не с пустыми руками и привезли на Землю 382 килограмма лунной породы, предоставив тем самым огромный рабочий материал для астрофизиков, изучающих историю формирования вселенной.

Новая программа Artemis создаст условия не только для освоения и создания колоний на Луне, но и станет своеобразным перевалочным пунктом для дальнейшего освоения глубокого космоса. Следующим этапом станет полет на Марс, запланированный на 2030 год.

Реализация Artemis будет осуществляться с использованием космического корабля Орион, предназначенного для перелета 4-х астронавтов. Для транспортировки грузов к Луне предназначена разрабатываемая сверхтяжелая ракета NASA Space Launch System (SLS). Следующим этапом станет создание окололунной станции Gateway, с которой и будет осуществляться десантирование на Луну.

Таким образом в программе Artemis произойдут кардинальные изменения по сравнению с полетами Apollo. Все комплектующие необходимые для прилунения, топливо, механизмы и сам спускаемый аппарат будут базироваться на станции Gateway и доставляться туда в несколько этапов, позволяя постепенно накопить потенциал для беспроблемной посадки на Луну. В программе транспортировки к Луне необходимых материалов CLPS (Commercial Lunar Payload Services) участвует такие компании как SpaceX и Blue Origin, а также Firefly Aerospace со штаб квартирой в Днепре (Украина).

Станция Gateway разработана по открытым стандартам, что позволит в будущем развивать и достаивать ее специальными модулями и даже создать условия для проведения сразу нескольких высадок на Луну. Станция может маневрировать и изменять орбиту вокруг Луны, что обеспечит оптимальные условия для кораблей, возвращающихся на Землю, стартующих на Луну и в будущем отправляющихся к Марсу.

Видео: как передвинуть Солнце в другую часть Галактики (видео)

Посмотрите, как устроен так называемый двигатель Каплана — устройство, с помощью которого человечество сможет путешествовать по Галактике вместе с… Землей и Солнцем.

©Kurzgesagt

Ученые постоянно предлагают новые варианты для колонизации, в том числе за пределами Солнечной системы. Беда в том, что каждый из них имеет недостатки и пока что родная планетная система выглядит более предпочтительным вариантом для жизни, чем какая-нибудь альфа Центавра. Не говоря уже о более далеких целей для путешествия.

Но Вселенная постоянно меняется, и не факт, что поблизости не окажется сверхновой, которая будет угрожать жизни на Земле. Что же делать?

Физик из Университета штата Иллинойс по имени Мэттью Каплан предложил «звездный двигатель», который позволил бы нам найти себе новое место для жизни и, если верить расчетам, сможет переместить в безопасное место всю планетную систему. Ознакомиться с принципом его работы вы сможете, посмотрев видео от Kurzgesagt.

Учёный разработал конструкцию двигателя для перемещения солнечной системы

Американский астрофизик Мэтью Каплан из Университета штата Иллинойс предложил конструкцию двигателя, который сможет переместить нашу солнечную систему на расстояние в 50 световых лет всего за 1 млн земных лет. Об этом сообщает журнал Acta Astronautica.

Исследователь развивает идеи русского учёного Леонида Шкадова, которые ранее предложил для этих целей разместить напротив Солнца гигантское криволинейное зеркало. Отраженный от него солнечный ветер, вырабатываемый небесным светилом, будет толкать его, заставляя двигаться в космическом пространстве со скоростью 100 световых лет за 230 млн земных лет. Вслед за Солнцем за счёт гравитации будут двигаться и все остальные планеты солнечной системы.

Каплан вместо пассивного звездного двигателя Шкадова предлагает разместить возле Солнца активный аппарат межзвёздного движения. Он будет собирать водород и гелий из солнечного ветра, чтобы потом использовать его в качестве топлива.

Собранные вещества будут проходить через термоядерный реактор и испускать две струи: одну в сторону Солнца, чтобы толкать его как буксир, а вторую в обратном направлении, чтобы удерживаться рядом с Солнцем. Двигатель Каплана сможет сместить небесное тело на 50 световых лет за миллион земных лет, что в 115 раз быстрее звездного зеркала.

Такие двигатели, отмечает учёный, могут понадобиться, если рядом с нашей солнечной системой неожиданно возникнет сверхновая звезда, смертельно опасная для жизни на Земле. Или с целью колонизации новых звёздных систем, направившись к ним вместе со своей планетой и солнцем.

Ученые в Самаре разрабатывают «бублик» для полета на край Вселенной

Самарские ученые разрабатывают космический солнечный корабль, который сможет долететь до самых отдаленных уголков Вселенной. Об этом 4 октября сообщает РИА «Новости».

По словам ученых, разрабатываемый ими «бублик» сможет обогнать самые быстрые зонды, поможет разгадать происхождение комет и на практике проверит общую теорию относительности. Кроме этого, он способен обеспечить электроэнергией будущих колонистов Марса.

По словам директора центра теоретической физики Городского университета Нью-Йорка, профессора Романа Кезерашвили, который участвует в исследовании, новый парус будет сделан в виде круглой надувной конструкции и будет получать реактивное ускорение без дополнительных двигателей.

Он отметил, что космический корабль представляет собой тор, то есть «бублик», который в середине будет закрыт пластинкой, которая и будет солнечным парусом.

«Он раскроется благодаря тому, что в тор в определенный момент поступит инертный газ ксенон и надует всю конструкцию. Корпус будет покрыт специальным веществом, которое начнет испаряться, когда парусник приблизится к Солнцу, что обеспечит конструкции ускорение по принципу реактивного двигателя», — сообщил Роман Кезерашвили.

По словам профессора кафедры космического машиностроения Самарского университета Ольги Стариновой, новый парусник сможет добраться до облака Оорта за 20−30 лет, в то время как другим космическим аппаратам на это понадобится порядка 300 лет.

«Это значит, что мы или ближайшее поколение сможем получить доказательство существования облака, предположительно порождающего все кометы, и изучить то, что осталось от формирования Солнечной системы около 4,6 миллиарда лет назад», — пояснила она.

Отмечается, что в разработке парусника участвуют и студенты Самарского университета.

Ученые предположили, что у Вселенной есть двойник, где время идет назад
Канадские физики обнародовали новую теорию, согласно которой наша Вселенная может быть «зеркальным отражением» параллельного мира из антиматерии, который несется в обратном направлении от Большого взрыва по шкале времени.

Соответствующая работа ученых Института теоретической физики в Канаде со всеми деталями была опубликована в журнале Американского физического общества.

Несмотря на то, что теорию в будущем требуется сильно доработать, она уже сейчас не вызывает очевидных противоречий. Более того, она помогает разрешить сразу несколько парадоксов, не имеющих объяснения в современной науке.

Как выглядит новая модель Вселенной?

Пунктирная линия посередине — Большой взрыв; горизонтальные стрелки — шкала времени

Согласно опубликованной работе канадских ученых, в момент Большого взрыва из одной точки образовалось сразу две симметричные Вселенные — Вселенная и Антивселенная, которые разлетелись во времени в разные сторон

Одна, где живем мы, стремится в будущее, а вторая с такой же скоростью удаляется в прошлое.

Антивселенная возникла точно так же, как одновременно с рождением электрона в вакууме на свет появляется его античастица позитрон.

Ученые предполагают, что Антивселенная должна быть чрезвычайно похожа на нашу, однако не является ее точной копией (в полном соответствии с квантовым принципом неопределенности).

Данное уточнение физики приводят, чтобы избежать сложных философских вопросов, которые на них бы непременно обрушились. Если бы Вселенные были полными копиями друг друга, происходящее в Антивселенной должно было бы зеркально отражаться в нашей — или наоборот. В связи с этим предположением у многих тут же мог возникнуть вопрос о свободе воли каждого из нас.

Как выглядит нынешняя модель Вселенной?

В настоящий момент принято считать, что Вселенная — одна, появилась в результате Большого взрыва и с тех пор почти 14 млрд лет расширяется и остывает.

Из элементарных частиц постепенно образовались атомы, а уже из них — все известное вещество, включая звезды и нас самих.

Любопытно, что в видимой части Вселенной очень много вещества и мало антивещества, хотя в теории их должно быть поровну — данный парадокс известен как Барионная асимметрия Вселенной. Общая теория относительности Эйнштейна и Стандартная модель, на которых основана космология (наука, изучающая эволюцию Вселенной и ее свойства) не могут объяснить данной асимметрии.

Сейчас существует несколько гипотез, позволяющих частично объяснить перевес вещества. Самая популярная из них затрагивает темную материю и черные дыры.

Объяснение, предложенное на днях канадцами, также позволяет объяснить Барионную асимметрию Вселенной, не нарушая при этом существующих на данный момент теорий.

Китай удачно запустил сверхтяжелую ракету «Чанчжэн-5» (видео)

Китайская космическая программа в очередной раз установила мировой рекорд и завершила десятилетие успешным запуском сверхтяжелой ракеты «Чанчжэн-5» в космос. Этот старт стал 34 запуском космических летательных аппаратов Китаем, совершенный за последний год, что является рекордным показателем среди всех космических стран уже второй год подряд.

Стартовавшая в пятницу 27 декабря с одного из островов провинции Хайнань, ракета способна вывести на низкую околоземную орбиту 25 тонн полезного груза, при собственной массе 867 тонн. Высота «Чанчжэн-5» 56 метров, а при необходимости выведения грузов на высокую геостационарную орбиту, полезная масса будет снижена до 14 тонн.

Запуск «Чанчжэн-5» осуществлен спустя два года после неудачи летом 2017 года, когда у ракеты отказали ракетные двигатели первой ступени и вся полезная нагрузка, в том числе и спутник связи «Shijian -18» упали в океан. Нынешний запуск проводится с целью проведения секретных экспериментов и выведения на геосинхронную орбиту новейшего спутника связи, обеспечивающего передачу данных со скоростью «Shijian 20» до 1 Тбит/с.

Сверхтяжелая ракета Китая будет обеспечивать решение задачи превращения страны в ведущую космическую державу. Корабли класса «Чанчжэн» должны вывести на орбиту космическую станцию аналогичную МКС, отправить марсоход на Марс и луноход на Луну, а также осуществить ряд пилотируемых полетов. И это всего лишь планы на следующий 2020 год.

Создана самая реалистичная копия Вселенной

Международная группа ученых под руководством Фолькера Спрингера из Института теоретических исследований имени Гейдельберга (Германия) создала самый подробный симулятор Вселенной — IllustrisTNG. Исследователи смоделировали космическое пространство в виде куба с длиной стороны один миллиард световых лет, в котором реализовано образование галактик и таких крупномасштабных космологических структур, как нити и войды. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте Phys.org

IllustrisTNG создает сеть газов и темной материи, из которой впоследствии образуются галактики. По словам Спрингера, модель отличается от аналогов высокой степенью реализма. Она позволяет, например, рассчитать, как распределение вещества во Вселенной зависит от таких объектов, как сверхмассивные черные дыры. Кроме того, была исследована зависимость звездообразования в больших эллиптических галактиках от черных дыр.

Симулятор был реализован с помощью кода AREPO, позволяющего описать астрофизические процессы с точки зрения вычислительной гидродинамики. Его прогнали на суперкомпьютере Hazel Hen в центре высокопроизводительных вычислений в Штутгарте. При моделировании были задействованы более 24 тысяч процессоров, непрерывно работающих в течение двух месяцев. Всего было получено более 500 терабайт данных.