По неизвестной причине Солнце начало менять свой "облик"
6 лет назад 2866
Хотя Солнце не столь большая звезда, как, например, PZ Кассиопеи (~1900 R) или VY Большого Пса (~1420 R), однако в ней хранится немало тайн, которые уже долгое время никто не может разгадать.

Так уже на протяжении нескольких лет самые выдающиеся умы планеты бьются над разъяснением природы солнечных вспышек, нагрева короны и пониженного числа нейтрино. Но недавно космическое тело подкинула ещё одну задачку, заключающаяся в её необъяснимых изменениях формы и размера.

Специалисты из американского научного журнала Astrophysical Journal утверждают, что за цикл в одиннадцать лет светило сжимается и расширяется на 1-2 км. По сравнению с радиусом родительской звезды Земли, который равен примерно 700 000 км, это ничтожно мало, но факт остаётся фактом.

Учёные из технологического института Нью-Джерси и университета Лазурного Берега, как раз изучающие этот феномен, считают, что причина аномалии кроется в изменениях звуковых частот, излучаемых потоками плазмы, или солнечным ветром. Таким образом в зависимости от размера Солнца и силы излучения они меняются, что и влечёт за собой такую циклическую активность.

Что случится с Солнцем через миллиарды лет?

Все мы знаем, что Солнце - это звезда класса "жёлтый карлик". Она находится от нас в 150 миллионах километров и обеспечивает Землю, да и вообще все тела в Солнечной Системе энергией. Всего за год наша звезда выбрасывает в космос около 3,8*10^34 Дж энергии (всего 0.00002% от этого достаётся Земле и хватает для её обогрева) , теряя при этом 4.3 миллиона тонн. Логично, что когда-нибудь оно закончится, так?

Да, и этот процесс будет очень красивым. Жалко, что мы его не увидим. Солнце светится и выбрасывает такое большое количество энергии, потому что это огромный термоядерный реактор - в центре звезды проходят реакции по превращению водорода в гелий с выбросом огромного количества энергии. И когда водород закончится, то в термоядерные реакции вступит гелий - именно на этой стадии Солнце превратится в красный гигант. Это произойдёт приблизительно через 5 миллиардов лет

Размеры такого Солнца будут в 200 раз превышать нынешние. Меркурий и Венера будут попросту поглощены им, а Земля окажется так же близко, как и сегодня Меркурий находится близко к Солнцу. Наивно думать, что жизнь на ней останется - скорее всего, она исчезнет ещё задолго до превращения Солнца в красного гиганта. Каждый миллиард лет наша звезда увеличивает яркость на 10%, и уже через 2-3 миллиарда вся вода на Земле испарится. А если нет воды - то нет и жизни.

Какие изменения ждут Солнечную Систему?

Во-первых, наша звезда уже не будет такой горячей, как сейчас (всего 2-3 тысячи Кельвинов против 5-9 тысяч). Из-за этого уменьшится нагрев планет. И хотя количество получаемой энергии снизится, из-за увеличенного размера Солнца могут образоваться условия для формирования жизни на Марсе, Юпитере и Сатурне. Сейчас это холодные планеты, но пройдёт время, и они нагреются. Марс может стать тёплой Землёй, и там, возможно, появится жизнь.

Также уменьшится гравитация Солнца - из-за потери массы (хоть звезда и увеличится, не забываем, что она теряет массу каждую секунду, и эти процессы только усилятся). Из-за этого орбиты планет могут поменяться, отодвинуться от звезды.

Но чего точно не останется - так это пояса астероидов между Юпитером и Марсом. Они остаются в "подвешенном" состоянии, вращаясь между Солнцем и Юпитером, но когда гравитация Солнца уменьшится, то большинство астероидов притянет либо к нему, либо к Юпитеру. Остальные же попросту "вышвырнет" из Солнечной Системы гравитацией.

Красным гигантом Солнце пробудет сравнительно недолго - около 100 миллионов лет, именно тогда закончится гелий. А что же будет сжигаться дальше? Всё остальное - углерод, металлы, азот, кислород и т.д.

Солнце после красного гиганта

На этом этапе Солнце сожмётся до размеров в 100 раз меньше, чем при нынешних. Она станет белым карликом - очень плотной и маленькой звездой. Также на стадии сжатия часть Солнца отделится и сформирует ионизированное облако газа (то есть это вещество в состоянии плазмы) размером в несколько солнечных. В итоге получится планетарная туманность:

Через ещё десятки миллиардов лет у Солнца не останется достаточной энергии для удерживания вокруг себя газового облака, и оно улетучится в космос. В конце останется одна маленькая звезда, которая будет медленно угасать до конца своих дней.

Кстати, через 5 миллиардов лет будет ещё одно интересное событие - закончится начавшееся 2 миллиарда лет ранее слияние Млечного пути и соседней галактики Андромеды. В результате получится новая галактика Млекомеда. Есть предположение, что нашу Солнечную Систему попросту выкинут из новой галактики в результате гравитационного манёвра. К сожалению, мы этого уже не узнаем.

Есть ли шанс выжить у человечества? Скорее всего, к тому времени люди полностью исчезнут как вид, ведь мы существуем всего 3 миллиона лет. За 1 тысячу лет наши технологии преобразились от копий и луков до космических кораблей. Можете ли представить, что произойдёт с нами хотя бы за миллион лет? А за миллиард? Быть может, будущие люди будут наблюдать за этим событием, покорив всю галактику или даже вылетев в соседние.