Обнаружена планета из «пенопласта»
7 лет назад 2144

Исследователи из трех университетов США открыли странную экзопланету с помощью телескопа Kilodegree Extremely Little Telescope (KELT).

Планета, находящаяся на расстоянии 320 световых лет от Земли, получила название Kelt-11b. Это чрезвычайно яркое небесное тело, благодаря чему ученые смогли получить точное представление об атмосфере и плотности планеты, передает The Daily Mail.

Kelt-11b — газовый гигант наподобие наших Юпитера или Сатурна, он расположен очень близко от своей звезды. Облет вокруг светила планета совершает всего за пять дней.

Судьба планеты незавидна: звезда уже начала превращаться в красного гиганта, и в ближайшие 100 млн лет необычный шар будет ею поглощен.

Больше всего ученых удивляет плотность планеты. Она на 40% больше Юпитера, при этом масса ее — в пять раз меньше. Это значит, что плотность у Kelt-11b примерно такая же, как у пенопласта. Объяснить этот факт ученые пока не могут.

Kelt — это два небольших роботизированных телескопа: один установлен в Аризоне, а другой — в Южной Африке. Они сканируют небо ночь за ночью, измеряя яркость примерно 5 млн звезд. Исследователей интересуют те звезды, которые затемняются через равные промежутки времени. Это значит, что вокруг космических светил вращаются экзопланеты. Подсчитывая параметры воздействия планеты на звезду, астрономы высчитывают массу небесных тел.