Найден способ заставить организм бороться с ожирением
5 лет назад 1549

Австралийские генетики открыли фермент, блокировка которого заставит организм избавляться от лишних калорий и не запасать их в жировой прослойке, говорится в статье в журнале Nature Communications.

«Мы ожидали, что этот белок управляет метаболизмом, но не думали, что он будет как-то влиять на ожирение и при этом не будет связан с инсулином. С другой стороны, учитывая то, что ожирение способствует развитию многих других болезней, лекарства на его основе будут иметь массу других положительных свойств», – приводит РИА «Новости» слова Найджела Тернера из университета Нового Южного Уэльса в Сиднее (Австралия).

Ученые в последние несколько лет видят все больше признаков того, что ожирение развивается не только по генетическим причинам или из-за наличия проблем с силой воли у тучных людей, но и в связи с тем, что употребление высококалорийной пищи меняет работу мозга.

В частности, как выяснили ученые, такая еда нарушает нормальную работу гена, управляющего активностью клеток в центре насыщения в мозге мышей. Также обнаружилось, что люди с избыточным весом обладают необычно высокой чувствительностью к вкусу пищи. Они, в частности, считают сладкую еду более вкусной, чем остальные люди. Это связано с изменениями работы их вкусовых рецепторов и других регионов мозга.

Изучая ферменты, отвечающие за сборку церамид – жировых молекул, составляющих основу мембран всех человеческих и животных клеток, Тернер и его коллеги обнаружили необычную взаимосвязь. Церамиды ранее считались «простым» структурным элементом оболочки клеток, но биологи выяснили, что их одиночные молекулы могут выступать переносчиками информации, а также играют важную роль в делении и смерти клеток и в управлении активностью многих гормонов.

Так, белок CerS1 может быть связан с тем, как активно клетки мышц и прочих частей нашего тела реагируют на молекулы инсулина. Для проверки идеи ученые создали вещество P053, которое блокировало молекулы этого фермента. Его добавили в кормушки мышей, которые питались жирной и калорийной пищей.

Нейтрализация белка привела не к изменению количества инсулина в крови грызунов, как ожидали ученые, а к тому, что они перестали набирать массу и начали худеть. Недостаток CerS1 заставил организм мышей сжигать лишние калории в мускулах, не запасая их в виде жировой прослойки. Таким образом мыши избавились от ожирения.

Ученые считают, что блокировка других белков из семейства CerS сделает этот эффект еще более сильным. Тогда подобные препараты можно будет использовать для быстрого похудения без влияния на другие функции организма.