Какая черта в характере человека свидетельствует о высоком уровне интеллекта
4 года назад 1035 innov.ru inosmi.ru popmech.ru game2day.ru Елена Ткаченко, Энди Боровиц (Andy Borowitz). INNOV.RU

Учёные из Канады, из Университета Западного Онтарио, проведя исследование, пришли к выводу, что у всех людей с высокими интеллектуальными способностями есть общая черта характера. Речь идёт о любопытстве.

К участию в исследовании специалисты привлекли более тысячи добровольцев. С помощью разработанных тестов специалисты оценивали интеллектуальные способности и личность каждого участника. Таким образом они выяснили, что у всех людей с высоким уровнем IQ очень активна такая черта характера, как любопытство.

По словам исследователей, всё взаимосвязано. Любознательный человек всегда стремится к получению большего количества информации, он расширяет свой кругозор и получает более глубокие знания. Всё это способствует развитию интеллекта и повышению IQ.

Учёные отмечают, что любопытные люди это чаще всего открытые личности с большим количеством идей и возможностями их воплотить.

Наряду с этим специалисты говорят о том, что любопытство важно держать под контролем, его нужно направлять в нужное русло.

The New Yorker (США): новые данные показывают, что интеллект не заразен

По свидетельству авторитетного автора, американские ученые в сложный период борьбы с коронавирусом находят время и на другие — не менее важные для человечества — исследования. Автор утаил название лаборатории, где изучают опасность передачи интеллекта на расстоянии, но всё тайное когда-то станет явным...

Как явствует из новых данных, собранных за последние несколько недель, интеллект не заразен, сообщается в исследовании Центра по контролю за заболеваниями.

В ходе контролируемого эксперимента 79-летнего мужчину, одаренного интеллектом, поместили на несколько недель в непосредственной близости от 73-летнего мужчины, не обремененного таковым, чтобы проверить, не передастся ли тому хотя бы часть знаний и опыта.

Несмотря на несколько недель почти непрерывного контакта, у 73-летнего мужчины обнаружилась «стопроцентная бессимптомность» интеллекта, сообщают исследователи.

«По части фактов, знаний и мудрости вообще никакой передачи не произошло», — говорится в отчете.

Исследователи, однако, не исключают, что часть интеллекта могла передаться другим людям — в обход 73-летнего подопытного.

«Есть основания полагать, что у этого субъекта выработался сверхиммунитет к интеллекту, что делает проникновение даже элементарной информации в его чрезвычайно толстую черепную коробку невозможным», — сообщается в исследовании.

Ученые открыли новые типы личности

Исследователи из Северо-Западного университета (штат Иллинойс, США) представили новую концепцию классификации людей по типам личности, сообщает портал Medical Xpress.

В современной психологии существует пять измерений личности — экстраверсия, способность к компромиссу, сознательность, эмоциональная нестабильность и открытость перед знаниями и новым опытом. Из этих черт формируется три типа личности — люди, чрезмерно контролирующие себя, люди, не способные держать себя в руках, и люди с устойчивой психикой. Анализ больших данных помог исследователям расширить эти категории.

Искусственный интеллект исследовал данные опросников и анкет более полутора миллиона человек по всему миру, информация собиралась десятки лет. Изначально компьютер определил 16 категорий личности, однако ученые уточнили параметры, и число типов сократилось до четырех — «типичный», «замкнутый» человек, «эгоцентрик» и «образец для подражания».

«Типичного» человека характеризует открытость и высокая степень экстраверсии, но низкая открытость к новому опыту. По словам исследователей, женщин в этой категории больше, чем мужчин.

«Замкнутый» человек эмоционально стабилен, закрыт и обращен в себя, что, впрочем, не мешает ему находить точки соприкосновения с другими людьми.

«Образцы для подражания» обладают стабильной психикой, открыты и даже зависимы от получения новых знаний и опыта, а также весьма сговорчивы. Исследователи отмечают, что такие характеристики чаще встречаются среди женщин.

«Эгоцентриков» отличает высокая экстраверсия, однако по трем другим показателям — сознательности, способности находить с людьми компромиссы, открытости всему новому — их результат ниже среднего.

При этом в течение жизни люди меняют типы личности. Так, эгоцентричным человек чаще всего бывает в молодости — обычно, это подростки мужского пола. С возрастом же повышается вероятность стать «ролевой моделью».

Ученые рассказали, какие типы личности есть на самом деле

Анализ данных полутора миллионов человек позволил американским ученым выделить четыре типа личности.

Подходов к типизации личности существует очень много. Каждый из них раскрывает отдельные особенности индивидуума, но не является в достаточной мере полным. Психологи из Северо-западного Университета в Иллинойсе собрали ответы полутора миллионов респондентов, чтобы создать максимально полное определение типов человеческой натуры.

Для сортировки ответов использовались сложные алгоритмы, которые сгруппировали данные по смысловой схожести. Благодаря такому подходу исследователи разделили всех опрошенных на 4 группы: эгоцентричный, сдержанный, ролевая модель и средний тип. Распределение базируется на пяти основных чертах личности: нейротизме, экстраверсии, открытости новому опыту, доброжелательности и добросовестности.

В группу эгоцентричных попали экстраверты с высоким уровнем нейротизма. Сдержанный тип — исполнительные, неконфликтные люди. Ролевые модели — самая стабильная в эмоциональном плане группа, а средний тип отличается от нее повышенным нейротизмом и большей закрытостью. Конкретный тип личности не обязательно присущ человеку на протяжении всей жизни. Пожилые люди чаще бывают ролевыми моделями, а молодые — эгоцентриками.

Человеческая глупость получила простое научное объяснение

Ученые из Университета науки и технологии Китая дали основанный на квантовой физике ответ на главный вопрос: если люди такие умные, то почему они делают так много глупостей?

Психологи потратили много усилий, пытаясь выяснить, почему люди не всегда делают правильный выбор, даже когда знают о последствиях принятых решений. В теории все мы способны сделать простой и разумный выбор, но вспомните, как часто вы или ваши друзья принимали заведомо неверные решения. Так почему никто из нас не идеален?

Ответ оказался простым — неопределенность. Та самая неопределенность, которая движет теориями квантовой механики. Исследователи взяли на вооружение парадигму решения проблем, называемую обучением с квантовым подкреплением (QRL), которая основана на методике, используемой в психологии и развитии искусственного интеллекта, называемой классическим обучением с подкреплением (CRL).

Суть классического обучения с подкреплением проста и включает в себя вознаграждение и наказание. Обучаете ли вы ребенка или робота — неважно: успешно выполненные задания должны вознаграждаться, а провалы — наказываться.

Применительно к вопросу о глупых решениях, идея заключается в том, что мы принимаем их на основе предполагаемой награды, а не наказания.

То есть люди при принятии решений учитывают неопределенность, существующую в квантовой вселенной, даже не подозревая об этом. В России, например, такой метод называют «авось», когда невозможно по‑настоящему предсказать исход события на квантовом уровне, но надежда на лучшее преобладает.

Соответственно, познание человека является квантовым, а единственным способом как-то объяснить человеческую память, познание и сознание становится теория квантовой механики.

Оказывается, не все люди слышат свои мысли - этот факт взбудоражил интернет

Недавно в социальной сети Twitter пользователей по имени Кайл рассказал один интересный факт. Он объяснил, что способ мышления людей делится на два типа, между которыми есть принципиальная разница. Множество пользователей об этом даже не догадывались, поэтому публикация стала вирусной в Twitter.

Кайл рассказал, что одни люди воспроизводят в своей голове мысли в форме голоса, оглашающего монолог или текст, который хочется сказать (написать). А у других они набирают «абстрактную невербальную форму». Причем парень также добавил, что большинство людей не догадываются о существовании иного типа мышления. Такое заявление сильно взбудоражило пользователей, вследствие чего публикация Кайла стала весьма популярной. Пост собрал 167 тысяч лайков, 26 тысяч ретвитов и множество комментариев от удивленных людей.

Погоди, так некоторые личности не страдают от голоса в своей голове, постоянно оглашающего монолог? Это показатель внутреннего покоя?

Как люди, которые не вербализируют мысли, читают? Разве они не слышат слова в голове, когда занимаются этим? Откуда люди тогда знают, что продолжают читать?

Что? Я думал, все слышат то, что хотят сказать, прежде чем произнести слова. Может быть, это зависит от скорости речи? Я думаю люди, которые слышат все, что желают сказать, говорят быстрее, чем те, у кого нет голоса в голове.

Под публикацией Кайла также отписались люди с абстрактным типом мышления и поделились своим опытом.

Будучи невербальным мыслителем, меня раздражает, что приходится едва ли не проговаривать слова, которые хочется сказать или написать. Но мне нравится тишина и возможность воображать математические теоремы.

Мои мысли абстрактные. Если они и содержат слова, то это лишь фрагменты, а не полные предложения, которые звучат при разговоре. Думаю, именно поэтому я часто спотыкаюсь о слова, запинаюсь и всегда нахожусь на пять уровней впереди того, о чем говорю.