Недетские вопросы о детском питании и подгузниках
Недетские вопросы о детском питании и подгузниках
3 года назад 1422 forbes.kz

Рост рождаемости, который в Казахстане называют одним из последствий пандемии – уже реальность. Только в первом квартале 2021 года в республики родилось более 100 тысяч детей, что на 8.4% превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Изменились ли приоритеты при выборе подгузников и детского питания для родителей детей карантина?

Исследовательская компания NielsenIQ отмечает в Казахстане рост объемов продаж детского питания на 9% по сравнению с прошлым годом. Драйверами и самыми популярными товарами в этом списке стали такие категории, как заменители грудного молока и жидкое детское питание.

При этом, заменители грудного молока демонстрируют рост в суперпремиум-сегменте (13,8% в 2020 году и 15,5% за первые два квартала в нынешнем).

Также за год объем продаж в ценовой категории «суперпремиум» увеличился в сегменте «сухое детское питание». Показатели поднялись с 5,6% до 10,6%, а ценовая линейка «премиум» - с 45,2% подросла до 60%. Все это дает повод говорить об увеличении внимания родителей в период пандемии к вопросам здоровья, в первую очередь детского. Как итог: родителям детей, рожденных в этом году, важно переплачивать за уверенность в созидательном воздействии продукта на их здоровье. Отсюда и незначительный, но устойчивый рост у первостепенных по значению для младенца товаров с высокой стоимостью.

А вот объемы продаж подгузников, несмотря на рост рождаемости, падают. Показательно, что происходит это на фоне роста цены на товар: за год они подорожали на 8%. И если в прошлом году средняя цена одного подгузника составляла примерно 87 тенге, то сейчас за него же придется заплатить уже около 94 тенге. Как результат: максимально привлекательными для покупателей являются наиболее «узнаваемые» марки подгузников (выбирает 34% родителей) и подгузники в ценовой категории «эконом» (28,2%).

При этом детское питание и подгузники входят в топ категорий, где покупатели склонны проявлять повышенный интерес к новинкам. Особенно это характерно для таких городов, как Алматы и Нур-Султан. Так, в столице 44% приобретающих детское питание и 43% подгузники ответили, что инновации в данном сегменте интересны им. Алматинцы также готовы к эксперименту: 42% заинтересованы новинками детского питания и 39% - подгузников.

Очевидно, что казахстанцы продолжают ощущать экономический спад, вызывающий в них потребность более продуманного подхода к тратам. Так, по данным NielsenIQ, 35% населения стали покупать более дешевые продукты и товары личной гигиены, 49% стали чаще покупать товары «по акции», 73% стали покупать только необходимое. К слову, подгузники – одна из категорий товаров, в которой наблюдается самая большая доля охотников за скидками.

Когда речь идет о подгузниках и детском питании, даже несмотря на рост цен, покупатели в Алматы и Нур-Султан менее склонны менять свое поведение и приверженность определенным сегментам, чем это наблюдается в других категориях.

Еще одна особенность коронавирус-реальности – то, что родители чаще стали делать покупки онлайн. Причиной тому не только ограничительные меры по передвижению, постоянно обновляющийся график работы ТРЦ и переживания, связанные со здоровьем, о которых NielsenIQ рассказало 32% опрошенных. Но и очевидный прогресс сервиса в сфере онлайнпродаж. Как результат, Казахстан в 2021 году продемонстрировал увеличение дистанционных покупок детского питания на рекордные 242%, а подгузников - на 60%. Не исключено, что на положительную динамику также повлияла специфика товара, который не нужно примерять или пробовать. Зная возраст ребенка, его потребности, всегда можно совершить безошибочную покупку.

0 комментариев
Архив