Когда ребенок потерпевший. Что необходимо знать родителям?
Когда ребенок потерпевший. Что необходимо знать родителям?
3 года назад 1117 popmech.ru indicator.ru islam-today.ru inosmi.ru

Что необходимо знать, если ваш ребенок стал потерпевшим, рассказала судья специализированного межрайонного суда по делам несовершеннолетних №2 ВКО Т. Самаева, передает zakon.kz. 

Так, если ребенок, неважно, малыш он или подросток, пострадал от чьих-либо действий (бездействий), которые подпадают под признаки уголовного правонарушения - он признается потерпевшим органами досудебного расследования. 

Что необходимо знать родителям, если их дети стали потерпевшими:

  1. Если вам стало известно, что в отношении ребенка совершено уголовное правонарушение, сообщите в полицию: по телефону или путем подачи заявления лично.
  2. После вашего заявления происходит обязательная регистрации ЕРДР (единый реестр досудебного расследования), присваивается соответствующий (уникальный) номер.
  3. Заявление передается на рассмотрение следователю (дознавателю).
  4. Выносится постановление о признании ребенка потерпевшим, одновременно один из его родителей признается его законным представителем. 
При этом важно знать, что согласно части 2 статьи 76 УПК, для защиты прав и законных интересов несовершеннолетних потерпевших к обязательному участию в процессе привлекаются их законные представители, которым может стать один из родителей. 

Кроме того, в таких случаях в качестве представителя допускается адвокат, избранный потерпевшим или его законным представителем.

В случае, если адвокат не приглашен потерпевшим или его законным представителем, участие адвоката обеспечивается органом, ведущим уголовный процесс, путём вынесения постановления, обязательного для профессиональной организации адвокатов. 

Адвокат-представитель несовершеннолетнему потерпевшему предоставляется бесплатно. 

При допросе несовершеннолетнего потерпевшего участвует его законный представитель, адвокат-представитель, педагог. 

В судебном заседании несовершеннолетний потерпевший может быть допрошен без присутствия подсудимого. 

Более того, для сохранения психо-эмоционального спокойствия ребенка можно исключить его участие в судебном заседании, для чего органами досудебного расследования необходимо произвести депонирование показаний несовершеннолетнего потерпевшего.

То есть, ходатайствовать перед следственным судом о допросе потерпевшего ребенка отдельно от остальных участников. В дальнейшем, депонированные показания несовершеннолетнего потерпевшего оглашаются в судебном разбирательстве, а сам ребенок уже в суд не вызывается. 

Любые претензии материального либо морального характера предъявляются законным представителем несовершеннолетнего потерпевшего на досудебном расследовании или в суде путем подачи соответствующего искового заявления. 

Также в обязательном порядке в ходе досудебного расследования следователь, дознаватель, разъясняют потерпевшей стороне возможности прекращения дела путем примирения в соответствии со статьей 68 УК.

Выяснилось, где дети плохо растут
Исследование выявило, что у детей, проживающих на высотах от 500 метров над уровнем моря и выше, наблюдается задержка роста.

В исследовании Международного института исследований продовольственной политики (IFPRI) проанализированы данные о росте по отношению к возрасту среди более 950 000 детей из 59 стран. При этом ученые взяли данные детей, которые жили в так называемой «идеальной домашней среде» с доступом к хорошему медицинскому обслуживанию. Такая выборка была сделана, чтобы проверить предположение о том, что одинаковая среда предполагает одинаковые темпы роста, в независимости от генетики и географического положения. 

Полученные результаты говорят, что это предположение работает только до высоты в 500 метров над уровнем моря. После этого, как говорят ученые, наблюдаются значительное отклонение от кривой роста среднего ребенка (Стандарты разработанные ВОЗ). И это замедление темпов роста не связано с такими негативными факторами,  как недоедание и болезни.  

Выяснилось, что влияние высоты особенно сказывается в перинатальный период. Этот аспект  связывают с хронической гипоксией, что, по мнению авторов исследования, влияет на задержку роста плода. Можно предположить, что такое замедление — это результат физиологической адаптации, но ученые считают, что это не так. По их словам, необходимо обращать большее внимание на ведение беременности в условиях высокогорья.

По данным, приведенным в исследовании, более 800 миллионов человек живут на высоте 1500 метров над уровнем моря и выше, причем две трети из них — в Африке к югу от Сахары и в Азии. В этих двух регионах проживает большинство детей с задержкой роста в мире.

Детский стресс может способствовать ранней смерти

Международная команда учёных из Копенгагенского университета (Дания) и Ливерпульского университета (Великобритания) выяснила, что пережитые стрессовые ситуации в раннем возрасте ответственны за повышенный в несколько раз риск умереть молодым.

Как известно, на детство приходятся не только развитие мозга и физиологический рост, но и становление личности. Неблагоприятные события могут встать у этих процессов на пути и иметь долгосрочные последствия для жизни и здоровья, выяснила группа учёных из Дании и Великобритании. Несчастья, пережитые ребёнком, повышают риск его преждевременной смерти в более взрослом возрасте. 

В исследовании были проанализированы данные из датских общенациональных регистров, охватывающих информацию по 1 097 628 детям, родившимся в период с 1980 по 1998 годы. Учёные выделили три различных группы детских проблем: бедность и материальные лишения, потеря или её угроза внутри семьи, а также разлучение с матерью. Затем они применили модель кластеризации на основе групп для классификации детей в возрасте от нуля до 16 лет и оценили связь между этими аспектами и смертностью в возрасте от 16 до 34 лет. 

Для этого были использованы модель пропорциональных рисков Кокса и модель разницы рисков Алена. Оказалось, что у тех, кто столкнулся в детстве с невзгодами, которые в основном были связаны с бедностью или болезнью одного из членов семьи, риск преждевременной смерти (в основном её причинами становились суициды, несчастные случаи или онкологические заболевания) оказался выше в 1,3-1,8 раза. 

Для детей, которые прошли через множество трагических событий (потеря родителей, психическое заболевание у близких родственников, бедность или размещение в детских домах), вероятность преждевременной смерти оказалась в 4,5 раза выше, чем у тех, чья жизнь была благополучной. Учёные подчеркивают, что почти половина изученных детей из Дании пережили в той или иной степени неблагоприятные события и это было связано с чуть более высоким риском смертности во взрослом возрасте.

«Наши результаты действительно вызывают обеспокоенность, учитывая ситуацию в Соединённом Королевстве, где каждый третий ребёнок живёт в бедности и, по прогнозам, эта цифра будет расти. Правительству пора что-то с этим сделать и создать систему социального обеспечения, которая защитила бы детей от бедности и материальных лишений», — сказал профессор Дэвид Тейлор-Робинсон из Ливерпульского университета.

«Поразительно видеть настолько ​​тесную связь между стрессами в детстве и смертностью в Дании, политика которой, среди прочего, как раз направлена на обеспечение финансовой стабильности семей с маленькими детьми и минимизацию социальных проблем. Вызывает тревогу тот факт, что в международном плане эта связь наверняка будет ещё сильнее», — отметила Наджа Род из Копенгагенского университета.

Ученые выяснили, как одиночество в детстве влияет на работу мозга

Исследователи обнаружили субпопуляцию клеток в префронтальной коре головного мозга, которая проводит сигнал в ядра таламуса, обеспечивая связь между отделами мозга. При социальной изоляции в детстве она нарушается, создавая проблемы с общительностью. Ученые также показали, что искусственная стимуляция данных клеток может решить эту проблему. Работа опубликована в журнале Nature Neuroscience. 

Одиночество всегда признавалось серьезной угрозой для психического здоровья. Пандемия, вынудившая многие страны соблюдать социальную дистанцию, усиливает важность понимания последствий одиночества. Хотя исследования доказывали, что социальная изоляция в детстве пагубно сказывается на функциях мозга у всех видов млекопитающих, нейронные связи и механизмы оставались малоизученными. Исследовательская группа из Школы медицины Медицинского центра Маунт-Синай обнаружила у мышей в префронтальной коре головного мозга, играющей ключевую роль в регуляции социального поведения, субпопуляции клеток, необходимые для нормальной коммуникабельности в зрелом возрасте и нарушающиеся при социальной изоляции в детстве. Эти клетки, известные как нейроны медиальной префронтальной коры, формируют нервную сеть и соединяются с ядрами таламуса, областью, ответственной за передачу сигнала другим отделам мозга.

«В дополнение к этой субпопуляции, которая становится уязвима в детстве в случае социальной изоляции, мы также продемонстрировали, что эта нервная сеть является многообещающей мишенью при лечении людей, испытывающих проблемы при общении, — рассказывает один из авторов статьи, доктор медицинских наук Хирофуми Моришита. — Мы также продемонстрировали эксперимент с искусственной стимуляцией префронтальной нервной сети у мышей». 

Ученые выяснили, что у мыши из-за двухнедельной изоляции в новорожденном возрасте медиальные нейроны префронтальной коры не способны активироваться и передавать сигнал в таламус, что мешает нормальным социальным взаимодействиям животного во взрослом возрасте. Кроме того, увеличивается тормозящее воздействие со стороны соседних нейронов, что предполагает наличие цепного механизма, лежащего в основе проблем с общением. Для изучения восстановления активности отделов мозга ученые использовали оптогенетические и хемогенетические методы для выборочной стимуляции префронтальных нервных сетей. С помощью стимуляции нейронов светом и химическими соединениями исследователи смогли быстро увеличить коммуникабельность мышей. Так как проблемы с социальной адаптацией являются общими для многих психических расстройств, полученные данные могут быть учтены в разработке новых методов терапии расстройств аутистического спектра. 

Выяснилась связь настроения и запоминания у детей

Ученые предполагают, что полученные в ходе исследования результаты могут объяснить, почему мы не помним своего раннего детства.

Настроение детей, как известно, непредсказуемо: сейчас они весело играют, а уже в следующий момент могут безутешно плакать. «Странным образом до сих пор оставалось неизученным влияние этих смен настроения на способность детей к обучению и запоминанию», — говорит профессор Сабине Зеехаген из Рурского университета в Бохуме. В случае взрослых такое влияние является доказанным, так, например, в определенном настроении мы особенно хорошо вспоминаем то, что произошла с нами в прошлый раз, когда мы были в таком же настроении. 

Решив восполнить обнаруженный пробел в научном знании, немецкие ученые провели исследование с участием 96 детей в возрасте от девяти месяцев. Детям, которые проявляли спокойную активность, например, рассматривая рисунки в книге, или же наоборот — дико скакали во время игры, показывали, как взрослый управляется с надетой на руку куклой. «Нам было интересно, смогут ли дети через пятнадцать минут повторить наблюдаемые ими движения», — объясняет профессор Зеехаген, которая руководила исследованием. И перед тем, как это проверить ученые с помощью соответствующей активности вызывали у детей то же настроение, которое у них было во время наблюдения за действиями взрослого, или же наоборот — совершенно другое. 

В результате выяснилось, что в случае, если настроение во время обучения и теста совпадали, дети могли вспомнить и повторить движения в два с половиной раза чаще.

Авторы исследования видят в этом результате не только подтверждение влияния настроения на запоминание, но и возможное объяснение того факта, почему мы не помним период своего раннего детства, а также почему дети помнят только часть того, что с ними происходило — воспоминания, полученные при определенном внутреннем состоянии, становятся недоступны в других состояниях и настроениях.

Ученые: дети из религиозных семей – счастливее остальных 

Дети, родители которых воспитывали их в атмосфере религиозности, в зрелом возрасте оказываются более счастливыми, чем их сверстники из нерелигиозных семей. К такому выводу пришла группа американских ученых из Гарвардской школы общественного здравоохранения имени Т. Х. Чана, статья которых опубликована в American Journal of Epidemiology.

Как оказалось, религиозные практики оказывают значительное влияние на социальные и психологические аспекты жизни человека. Чтобы определить, как именно религиозность влияет на качество жизни, в 1999 году эксперты опросили 16882 детей, средний возраст которых составил 14 лет. Дети рассказали о своей расовой принадлежности, образовании, доходах семьи, здоровье матери, вероисповедании и степени религиозности в семье и окружении, а также о том, как часто они посещают религиозные службы и совершают молитвы.

Затем с участниками опроса связались в 2007, 2010 и 2013 годах и попросили предоставить информацию о здоровье, как физическом, так и ментальном. Респонденты, в частности, рассказали о том, как часто им приходится сталкиваться с депрессией и тревожными расстройствами, о наличии венерических заболеваний, курении, употреблении алкоголя и наркотиков, а также о степени удовлетворенности своей жизнью, самооценке и т.п.

В результате выяснилось, что люди, выросшие в религиозных семьях, в среднем на 18% счастливее выходцев из нерелигиозных семей. Кроме того, те, кого воспитывали в атмосфере религиозности, реже курили, употребляли наркотики и имели заболевания, передающиеся половым путем.

NoonPost (Египет): как воспитать ребенка, не нанеся вред его психическому здоровью

Ребенок — отражение отца и матери, и все его действия — повторение увиденного и услышанного, утверждает врач-педиатр, член Египетского общества когнитивно-поведенческой терапии Марьям Рифаат. Как правильно строить фразу, чтобы ребенок слышал? И почему прежде всего нужно присмотреться к себе, прежде чем начать процесс воспитания?

C самого детства мы регулярно наблюдаем ситуации, когда родители не считают зазорным поднимать руку на детей в воспитательных целях. И хотя сегодня повсеместно повышается уровень осведомленности о правах детей, мы все еще встречаем людей, убежденных в том, что родители имеют полную свободу наказывать своих чад.

В египетской культуре, в которой мы выросли, братьев отца почитают наравне с родителями, и когда наши дяди били нас, это воспринималось как нечто естественное и безвредное. Что и говорить, все старшее поколение могло поступать так в силу своего возраста и родственных уз. Теперь, когда осведомленность о негативных последствиях физического насилия возросла, большой процент населения все еще не видит в этом ничего плохого. По их мнению, если наказание не наносит ребенку вреда в долгосрочной перспективе, то есть не приводит к увечьям, то оно вполне приемлемо.

Несмотря на то, что международный Комитет по правам ребенка фиксирует разрушительные последствия применения насилия в семье, которые могут привести к проблемам развития, когнитивным нарушениям и даже повлечь за собой самоубийства, мы в Египте и других странах арабского мира не можем привести реальные данные о количестве детей, страдающих от насилия в семье.

Между дисциплиной и насилием

Итак, как мы можем провести черту между воспитанием, которое формирует дисциплину, и методами, способными нанести вред психическому здоровью ребенка?

Каким бы ни был его возраст, для всех домочадцев должны быть установлены определенные правила, и родители должны соблюдать их в отношении детей и нести ответственность за последствия. Только в таком случае дети тоже будут соблюдать указанные правила.

Доктор Марьям Рифаат (Mariam Rifaat), педиатр, член Египетского общества когнитивно-поведенческой терапии, в своем интервью «НунПост» отметила: «Чтобы определить наиболее подходящий способ воспитания детей, мы должны знать особенности каждого возрастного периода. Например, период с трех лет характеризуется развитием у ребенка воображения, и поэтому, когда он начинает рассказывать выдуманные им истории, не нужно обвинять его во лжи. Кроме того, на этой стадии дети считают, что все вещи принадлежат им, и поэтому могут брать чужие предметы, но будет несправедливо обвинять их в воровстве». 

Маленьким детям такого возраста свойственна любознательность, поэтому было бы лучше избавить их от соблазнов, которые побуждают разбирать и ломать вещи, такие как косметика, ювелирные изделия, лекарства и электрические приборы. Вместо этого предпочтительно направлять внимание детей на другое, более подходящее ему занятие.

В трехлетнем возрасте, независимо от суровости наказания, разум ребенка еще не способен установить связь между своим поведением и наказанием, которому подвергается. В таком случае последнее лишь нанесет ему психологический вред. Они учатся, наблюдая за взрослыми, в первую очередь за своими родителями и их поведение является для них идеальной моделью.

Когда дети осознают последствия своих действий?

Примерно в возрасте шести лет дети начинают видеть взаимосвязь между своими поступками и их последствиями, поэтому крайне важно четко обозначить правила поведения. Например, ребенку не разрешается рисовать на стенах. Но почему так поступать нельзя? Какое наказание ждет его за нарушение правила? Будет ли ребенку запрещено рисовать весь оставшийся день или ему придется участвовать в домашней уборке?

Иногда родителям легче отказаться от наказания, но это создаст плохой прецедент, который угрожает их авторитету и поощрит ребенка далее нарушать установленные правила. По этой причине родители должны вместе решить, в каких случаях наказание обязательно, а какие проступки можно простить.

Предусматривает ли такое наказание применение физической силы? Нет. Если ребенка бьют, он будет верить, что ему тоже можно бить других людей в порыве злости. Кроме того, применение насилия не меняет детское поведение, а лишь заставляет ребенка бояться своих родителей.

Лучший и худший способ решить проблему плохого поведения ребенка

Важно говорить детям, что именно нужно делать, а не просто рассказывать им, какие вещи они делают неправильно. К примеру, вместо «не прыгайте на диване», попробуйте сказать: «Пожалуйста, сядьте и опустите ноги».

Обязательно давайте четкие и прямые инструкции. Вместо вопроса «можешь, пожалуйста, надеть свою обувь?», скажите: «Пожалуйста, надень обувь».

Это помогает избежать путаницы и ребенок понимает, что у него нет выбора, следовать указаниям, или он может этого не делать.

Доктор Марьям Рифаат утверждает: «Лучший способ воспитать ребенка — это избегать примеров, когда наш личный негативный опыт воспитания влияет на него. Необходимо читать о детях, особенностях каждого возрастного периода и пытаться узнать как можно больше о правильном воспитании и формировании детской психики. Во многих случаях спокойное взаимодействие корректирует поведение. Например, если мы спокойно относимся к капризам ребенка, это будет способствовать улучшению его поведения».

«Ребенок — не что иное, как отражение отца и матери, и все его действия представляют собой повторение того, что он наблюдает перед собой. Когда ко мне приходит мать и рассказывает, что ее сын лжет или отличается нервозностью, я спрашиваю — а кто в вашем доме лжет или нервничает?», — добавила доктор.

По ее словам, самое главное — достичь взаимопонимания с ребенком и не ограничивать его рамками, говоря, что он глуп, незначителен или некрасив, поскольку он будет расти с таким убеждением и не сможет избавиться от внутренних ограничений. Также неприемлемы рукоприкладство и запугивание, так как ребенок запоминает боль. Когда его шлепают, он забывает о своем поведении и думает лишь о причиненной ему боли, после чего захочет отомстить. Допустим, он может повторить это в отношении того, кто слабее или начать мстить своим родителям, проявляя упрямство, непослушание, воздерживаясь от еды или походов в туалет.

Не забывайте о поощрениях

Когда вы определите, за какое поведение следует наказывать ребенка, не забывайте поощрять его хорошее поведение. Не стоит недооценивать положительное влияние нашей похвалы на детей, поскольку дисциплину формирует не только наказание, но и признание хорошего поведения. Так, мы можем хвалить наших детей, объясняя, какие именно поступки достойны поощрения, например, сказав: «Я горжусь тобой, потому что ты поделился своими игрушками с друзьями». Недостаточно сказать «ты поступил правильно» или «ты хороший мальчик». Чем больше мы проявляем внимание к определенному поведению, тем больше вероятность того, что ребенок продолжит себя так вести.

В связи с этим Рания Касем, психиатр-консультант в области лечения наркомании и преподаватель в Университете Айн-Шамс говорит: «Ребенок с раннего возраста должен чувствовать себя в безопасности и быть принятым своими родителями, чтобы в свою очередь принять самого себя, поэтому применение силы ни в коем случае не может считаться воспитательным методом. Это касается не только физического насилия, но и оскорблений, поскольку ругань, например, когда ребёнку приписывают плохие качества, тоже представляет собой насилие. 

По ее мнению, одним из методов воспитания является положительная стимуляция, которая подразумевает вознаграждение ребенка за хорошее поведение, наказание за плохое и формирование твёрдой родительской позиции по этим вопросам. Наказание должно соответствовать ситуации и быть логичным, понятным, как отказ в просмотре телевизора в течение часа с объяснением причины. Также воспитательным методом является наказание в виде позитивной изоляции (positive time out). Родители должны дать ребёнку понять, что они наказывают определение поведение, а не самого ребёнка.

В интервью Noonpost Касем рассказала: «Применение насилия делает ребенка трусливым, и это неэффективный метод. Он увеличивает риск формирования у ребенка тревожности, возникновения депрессии и регрессивного поведения, такого как недержание мочи и заикание. Родителям нужно посещать курсы по воспитанию детей, которые помогут им в координации со школами и организациями. Кроме того, важно с малых лет направлять энергию ребенка в спорт или другие его любимые занятия».

Это естественно, что родители обычно хотят удержать своих детей от ошибок и сделать их лучше, но со временем, особенно в подростковом возрасте, изъятия сотового телефона или отключения Интернета на два часа может быть недостаточно в качестве наказания, поэтому иногда будет целесообразней позволить им учиться на собственном опыте, разбираясь с последствиями своего поведения. Позволить им потерпеть неудачу — хороший метод воспитания. Так они больше не захотят совершить подобную ошибку.

0 комментариев
Архив