Как правильно использовать квадрокоптеры и не получить штраф. Старые штрафы за отсутствие водительских прав простят казахстанцам
Как правильно использовать квадрокоптеры и не получить штраф. Старые штрафы за отсутствие водительских прав простят казахстанцам
3 года назад 915 Ажар Оразбай

Беспилотные летательные аппараты пользуются популярностью у казахстанцев. Но немногие знают, что для полетов квадрокоптеров требуется специальное разрешение. Где и у кого нужно брать допуск, узнал корреспондент Tengrinews.kz.

В РГП "Казаэронавигация" рассказали, что полеты до 50 метров над земной поверхностью и вдали от населенных пунктов выполняются без получения каких-либо разрешений

Полеты согласовываются только при выполнении таких действий над густонаселенными районами городов и поселков или авиационных работ.

"Разрешение на выполнение полетов квадрокоптеров и согласование программы первоначальной подготовки внешнего пилота осуществляет АО "Авиационная администрация Казахстана", - объяснили в ведомстве.

В остальных случаях планируемые полеты на большей высоте граждане должны представлять в Главный центр управления воздушным движением Министерства обороны Казахстана или в ближайший орган управления воздушным движением Минобороны.

Отметим, что за нарушение статьи 563 КоАП РК ("Нарушение порядка использования воздушного пространства Республики Казахстан") грозит штраф в размере 10 МРП, для должностных лиц - 20 МРП.

Под понятие "беспилотный летательный аппарат" подпадают воздушные суда, выполняющие полет без пилота (экипажа) на борту и управляемые в полете автоматически, оператором из пункта управления или сочетанием указанных способов. 

Владельцев беспилотников в Казахстане обязали ставить дроны на учет

Порядок использования беспилотников в Казахстане регулируется законом об использовании воздушного пространства и деятельности авиации и правилами использования воздушного пространства, утвержденными правительством.

Беспилотные летательные аппараты с момента приобретения подлежат учету в уполномоченных органах в сферах гражданской и государственной авиации в порядке, установленном правилами государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан.

Лица, приобретающие беспилотные летательные аппараты с целью эксплуатации, обращаются с заявлением о постановке на учет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.

Эксплуатанты беспилотных летательных аппаратов должны сообщать органам обслуживания воздушного движения и (или) управления воздушным движением подробные данные о планируемых полетах беспилотных летательных аппаратов в соответствии с правилами использования воздушного пространства.

Полеты беспилотных летательных аппаратов над охраняемыми объектами согласовываются со Службой государственной охраны.

Полеты воздушных судов над густонаселенными районами городов или поселков должны выполняться на такой высоте, которая обеспечивает при возникновении аварийных ситуаций либо чрезвычайных обстоятельств выполнение посадки, не подвергающей чрезмерной опасности людей или имущество на земле, за исключением случая, если это необходимо при взлете или посадке или на это выдается разрешение органа управления воздушным движением.

Схемы (маршруты) полетов воздушных судов над населенными пунктами согласовываются с органами национальной безопасности и уполномоченным органом в сфере государственной авиации и утверждаются уполномоченным органом в сфере гражданской авиации.

В период проведения охранных мероприятий полеты воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов над населенными пунктами согласовываются с органами национальной безопасности и Службой государственной охраны Республики Казахстан.

Планы полетов можно зарегистрировать на сайте "Казаэронавигации".

План полета беспилотника не подлежит направлению в органы обслуживания воздушного движения и (или) управления воздушным движением, если высота планируемого полета не превышает 50 метров от поверхности земли, а маршрут полета проходит не ближе 5,5 километра от ограждения аэродрома (а в случае отсутствия ограждения – не ближе 5,5 километра от маркированных знаков, указывающих границу аэродрома).

Эксплуатант БПЛА не должен допускать сбрасывания любых грузов или животных (без специального парашюта) во избежание угрозы людям или собственности.

Беспилотный летательный аппарат не должен эксплуатироваться:

1) во время взлета и посадки - ближе 50 метров по горизонтали от любого человека (за исключением человека, управляющего беспилотным летательным аппаратом), другого транспортного средства, здания или сооружения;

2) во время полета - ближе 100 метров по горизонтали от любого человека (за исключением человека, управляющего беспилотным летательным аппаратом), другого транспортного средства, здания или сооружения;

3) во всех случаях ближе 150 метров по горизонтали от массового скопления людей и (или) транспортных средств;

4) в запретных и опасных для полетов зонах, зонах ограничения полетов (за исключением полетов в интересах лиц, устанавливающих такие зоны).

Как поставить на учет беспилотный летательный аппарат

На учет должны ставиться аппараты с максимальной взлетной массой более 1,5 килограмма.

В случае постановки на учет БПЛА уполномоченный орган (Комитет гражданской авиации) выдает свидетельство. Срок постановки на учет, а также снятие с него составляет 30 рабочих дней.

Приобретающие БПЛА с целью эксплуатации обращаются с заявлением о постановке на учет в уполномоченный орган с приложением следующих документов:

1) заявление по специальной форме;

2) копия учредительного документа (для юридических лиц) или документ, удостоверяющий личность (для иностранных физических лиц);

в случае, когда физическое или юридическое лицо является нерезидентом Республики Казахстан, документы предоставляются в нотариально заверенном виде;

3) нотариально заверенная копия договора купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности (нотариально заверенные), либо решение суда;

4) нотариально заверенная копия договора аренды, лизинга, имущественного найма, иной документ, подтверждающий право пользования БПЛА;

5) копия документа изготовителя с описаниями характеристик беспилотной авиационной системы (максимальная взлетная масса, максимальная скорость, максимальная высота полета, максимальное время полета, канал управления, дальность полета, дальность управления);

6) тип и номер летательного аппарата (паспорт), двигателя и станции внешнего пилота (паспорт);

7) копия сертификата типа или эквивалентного ему документа (при наличии);

8) свидетельство об исключении БПЛА (в случае если он состоял на учете иностранного государства) с учета иностранного государства;

9) подтверждение заявителя в произвольной письменной форме об отсутствии военного и прослушивающего оборудования на регистрируемом аппарате.

С подробной информацией по использованию беспилотных летательных аппаратов можно ознакомиться на сайте Комитета гражданской авиации МИИР.

Старые штрафы за отсутствие водительских прав простят казахстанцам 

13 февраля вступает новый закон, который позволит водителям Казахстана не иметь при себе водительские удостоверения и техпаспорта, передает zakon.kz.

В полиции Нур-Султана объяснили, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность имеет обратную силу, то есть распространяется на правонарушение, совершенное до введения этого закона в действие и в отношении которого постановление о наложении административного взыскания не исполнено. Соответственно все дела, возбужденные за отсутствие при себе указанных документов в случае если штраф правонарушителем до вступления в законную силу Закона не будет уплачен, подлежат прекращению. 

Не подлежат исполнению такие дела и в принудительном порядке. При этом, прекращать такие дела следует только в случае поступления соответствующих заявлений от правонарушителей и по результатам проведенных по ним проверок, - разъяснили в ДП. 

Поправки не распространяются в отношении автомашин с иностранными госномерами, а также лиц, получивших водительские удостоверения за пределами Казахстана. Для них предъявление водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства остается обязательным.

Кроме этого полицейские обратили внимание на важность наличия водителя в страховом полисе. 

Если в страховом полисе отсутствует проверяемый водитель, то он привлекается по части 2-ой статьи 230 КоАП (штраф 10 МРП, 29 170 т.г), а автомобиль водворяется на штрафстоянку в соответствии со статьей 797 КоАП. С отменой обязанности иметь при себе свидетельства о регистрации транспортного средства, наличие записи в страховом полисе по факту является единственным подтверждением законности управления данным автомобилем, - сообщили в ДП. 

Полицейские также напомнили, что новым законом разрешается не иметь при себе водительские права при наличии документа, удостоверяющего личность

К таким документам относятся:

- паспорт, в том числе служебный, заграничный и дипломатический;

- удостоверение личности;

- вид на жительство иностранца;

- свидетельство на возвращение, проездной документ, удостоверение лица без гражданства, беженца, моряка;

- свидетельство о рождении;

При этом, свидетельство о рождении является документом, удостоверяющим личность, до получения удостоверения личности, паспорта, удостоверения лица без гражданства либо заграничного паспорта (ст. 12).

0 комментариев
Архив